В проекте проведён анализ действующей нормативно-технической документации, касающейся ремонта колёсных пар станции «Омск-Сортировочный». Выявлены существенные недостатки технологического процесса, ликвидация которых и является целью дипломной работы.
Проведён нормоконтроль, в котором конкретно указаны ошибки разработчика этого технологического процесса, что поможет ему их ликвидировать и оформить документацию согласно единому стандарту.
Был произведён сравнительный расчёт режимов ручной дуговой наплавки и автоматической наплавки под слоем флюса.
Произведены технико-экономические расчёты нормирования технологических операций и оценка технико-экономической эффективности наплавки под слоем флюса.
В разделе «Экологичность и безопасность» рассмотрены вопросы, касающиеся обеспечению требований безопасности труда в производственном процессе ремонта оси. Приведена характеристика возможных опасных и вредных производственных факторов, сопутствующих технологическому процессу ремонта оси в вагонно-колесной мастерской, а также характеристика производственного процесса по пожаро- и взрывоопасности и возможному загрязнению воздушной среды. Дана оценка эффективности применения коллективных и индивидуальных средств защиты.
На основе проведённой работы был разработан комплект технологической документации на ремонт колесных пар, который соответствует установленным стандартам и может использоваться в технологическом процессе ст. Омск-Сортировочный.
- Исходные данные для проектирования технологического процесса ремонта
- Выбор действующего типового, группового технологического процесса
- Переточка осей Ш типа в оси РУ1Ш
- Нормоконтроль
- Порядок проведения нормоконтроля
- Выбор способа восстановления изношенной детали
- Система контроля и технического состояния
- Ремонт колёсных пар со сменой элементов
- Ремонт резьбовой части шеек осей
- Механическая обработка новых осей
- Формирование колёсных пар из новых элементов
- Ремонт колесных пар без смены элементов
- Дефектоскопирование колёсных пар
- Восстановление шеек и предподступичных частей оси механической обработкой
- Восстановление металлизацией шеек осей под роликовые подшипники
- Ремонт резьбовой части шеек осей
- Обработка подступичных частей осей
- Разработка технологических операций
- Расчёт режима ручной дуговой наплавки
- Расчет режима автоматической наплавки под плавленым флюсом
- Нормирование технологических операций
- Расчет себестоимости наплавки
- Определение годового экономического эффекта
- Характеристика возможных опасных и вредных производственных факторов, ремонта оси в вагонно-колесной мастерской ВЧД-2
- Эргономический анализ рабочего места пульт стенда сухой зачистки оси и центров колесной пары
- Характеристика технологического процесса ремонта колесных пар по пожаро- и взрывоопасности и возможному загрязнению воздушной среды
- Оценка эффективности применения коллективных и индивидуальных средств защиты
Определение мощности двигателя автомобиля
В основу расчета кладется номинальная грузоподъемность автомобиля mг в кг или автопоезда ma. Мощность двигателя Nv, необходимая для движения полностью груженого автомобиля со скоростью Vmax в заданных дорожных условиях, характеризующих приведенным сопротивлением дороги ψ, определяется из завис ...
Противопожарная безопасность
Помещение шиномонтажного цеха относится к категории Д по пожароопасности – помещение, в котором находятся или общаются негорючие вещества и материалы в холодном состоянии. В соответствии с действующим законодательством, ответственность за обеспечение пожарной безопасности на АТП несут их руководите ...
Виды и назначение аккумулятора
Автомобильная аккумуляторная батарея предназначена для электроснабжения стартера при пуске двигателя внутреннего сгорания и других потребителей электроэнергии при неработающем генераторе или недостатке развиваемой им мощности. Работая параллельно с генераторной установкой, батарея устраняет перегру ...