В соответствии со строительными нормами и правилами СНиП 2.09.02-85 «Производственные здания» все предприятия по взрывопожароопасноти и пожарной огнестойкости подразделяются на 5 категорий: А, Б, В, Г, Д в зависимости от размещаемых в них производственных процессов и свойств, обращающихся в них материалах и веществ. Технологический процесс колесных пар относится к категории Г.
Категория Г: пожароопасные, связанные с применением и обработкой негорючих веществ в горячем, раскаленном или расплавленном состоянии, процесс обработки которых сопровождается выделением лучистого тепла, искры и пламени; твердые, жидкие и горючие газообразные вещества, которые сжигаются в качестве топлива.
Негорючие материалы и конструкции, которые под воздействием высокой температуры или огня в атмосфере воздуха обычного состава не воспламеняются, не горят, не тлеют и не обугливаются. К ним относят все естественные и искусственные неорганические материалы и конструкции.
Здание ВКМ относится к I степени огнестойкости. Стены, потолочное перекрытие сооружены из железобетонных конструкций. Внутри участка стены облицованы керамической плиткой. Полы в цехе выполнены также из негорючих материалов (бетон). Степень огнестойкости самонесущих стен равна 1,25 часа, потолочного перекрытия до 1 часа. Участок находится в двухэтажном здании, при возникновении пожара эвакуация наружу может происходить сразу в четырех направлениях.
Пожароопасным местом в цехе является автоматическая и полуавтоматическая сварочные машины, при работе на которых создаются высокие температуры, выделяются пожароопасные газы, а также имеется огненная дуга по расплавлению флюса, которая при неправильном обращении может привести к пожару. Участок оборудован громкоговорящей связью для быстрого оповещения при возникновении пожара, огнетушителями расположенные в доступных местах и центральной системой по тушению пожаров (гидранты).
Основной источник вредностей – очистка колёсных пар. Она производится трёхпроцентным раствором каустической соды. Аэрозоль каустической соды, попадая на кожу, действует на ткани прижигающим образом. Опасно попадание даже малых количеств каустической соды в глаза. ПДК щелочного аэрозоля равно 0,5 мг/м3.
Обточка шеек колёсных пар на шеечнонакатном станке сопровождается выделением в воздушную среду цеха большого количества дыма и окиси углерода. Окись углерода образуется при неполном выгорании масла и оставшейся грязи во время обработки оси на станке при сильном нагреве режущего инструмента. При длительном воздействии окиси углерода умеренных концентраций наблюдается поражение дыхательных путей (катары, тонзиллиты, бронхиты и т.д.), сердечно-сосудистые заболевания и т.д. ПДК окиси углерода равно 0,02 мг/м3. При отсутствии местной вытяжной вентиляции от шеечнонакатных станков концентрация окиси углерода в рабочей зоне превышает ПКК.
Окраска колёсных пар на колёсно-роликовом участке сопровождается испарением растворителей: бензола, толуола, ксилола и других компонентов, а также выделением в воздух помещения цеха красочной пыли.
Большая концентрация ароматических углеводородов имеет токсические свойства и легко воспламеняется. ПДК бензола равно 20 мг/м3. Хроническое вдыхание паров бензола даже в небольших концентрациях может привести к тяжёлому заболеванию (острые хронические лейкозы, моноцитоз, изменения в костном мозге и др.), а также оказывает наркотическое и отчасти судорожное действие. ПДК толуола и ксилола равно 50 мг/м3.
Сварка и наплавка сопровождаются выделением оксидов металлов, а также оксидов углерода.
Выделяющиеся на участке ремонта оси колёсной пары вредности, описанные выше, загрязняют воздух в рабочем помещении и могут быть причиной отравления и заболевания рабочих.
Навигационные условия
Береговые и плавучие средства навигационного оборудования на всем протяжении водного пути от Волгограда до Азовского моря обеспечивают плавание судов и соответствуют Государственному стандарту на знаки внутренних водных путей РФ. На Волго-Донском судоходном канале правая и левая стороны судового хо ...
Проверка состояния подвески
и рулевого управления
На стоящем на земле автомобиле установите передние колеса в положение прямо и проверьте свободный ход рулевого колеса. Увеличение свободного хода может свидетельствовать об износе подшипников колес, шарниров рулевого вала, шаровых опор или рулевого механизма. Чрезмерные крены автомобиля, повышенная ...
Мероприятия
по технике безопасности
В электроустановках с незаземленной нейтралью источника тока должны быть сооружены заземляющие устройства и заземлены корпуса. Основная задача защитного заземления - снизить напряжение относительно земли до безопасной величины на конструктивных частях оборудования, которые могут оказаться под напря ...