В соответствии со строительными нормами и правилами СНиП 2.09.02-85 «Производственные здания» все предприятия по взрывопожароопасноти и пожарной огнестойкости подразделяются на 5 категорий: А, Б, В, Г, Д в зависимости от размещаемых в них производственных процессов и свойств, обращающихся в них материалах и веществ. Технологический процесс колесных пар относится к категории Г.
Категория Г: пожароопасные, связанные с применением и обработкой негорючих веществ в горячем, раскаленном или расплавленном состоянии, процесс обработки которых сопровождается выделением лучистого тепла, искры и пламени; твердые, жидкие и горючие газообразные вещества, которые сжигаются в качестве топлива.
Негорючие материалы и конструкции, которые под воздействием высокой температуры или огня в атмосфере воздуха обычного состава не воспламеняются, не горят, не тлеют и не обугливаются. К ним относят все естественные и искусственные неорганические материалы и конструкции.
Здание ВКМ относится к I степени огнестойкости. Стены, потолочное перекрытие сооружены из железобетонных конструкций. Внутри участка стены облицованы керамической плиткой. Полы в цехе выполнены также из негорючих материалов (бетон). Степень огнестойкости самонесущих стен равна 1,25 часа, потолочного перекрытия до 1 часа. Участок находится в двухэтажном здании, при возникновении пожара эвакуация наружу может происходить сразу в четырех направлениях.
Пожароопасным местом в цехе является автоматическая и полуавтоматическая сварочные машины, при работе на которых создаются высокие температуры, выделяются пожароопасные газы, а также имеется огненная дуга по расплавлению флюса, которая при неправильном обращении может привести к пожару. Участок оборудован громкоговорящей связью для быстрого оповещения при возникновении пожара, огнетушителями расположенные в доступных местах и центральной системой по тушению пожаров (гидранты).
Основной источник вредностей – очистка колёсных пар. Она производится трёхпроцентным раствором каустической соды. Аэрозоль каустической соды, попадая на кожу, действует на ткани прижигающим образом. Опасно попадание даже малых количеств каустической соды в глаза. ПДК щелочного аэрозоля равно 0,5 мг/м3.
Обточка шеек колёсных пар на шеечнонакатном станке сопровождается выделением в воздушную среду цеха большого количества дыма и окиси углерода. Окись углерода образуется при неполном выгорании масла и оставшейся грязи во время обработки оси на станке при сильном нагреве режущего инструмента. При длительном воздействии окиси углерода умеренных концентраций наблюдается поражение дыхательных путей (катары, тонзиллиты, бронхиты и т.д.), сердечно-сосудистые заболевания и т.д. ПДК окиси углерода равно 0,02 мг/м3. При отсутствии местной вытяжной вентиляции от шеечнонакатных станков концентрация окиси углерода в рабочей зоне превышает ПКК.
Окраска колёсных пар на колёсно-роликовом участке сопровождается испарением растворителей: бензола, толуола, ксилола и других компонентов, а также выделением в воздух помещения цеха красочной пыли.
Большая концентрация ароматических углеводородов имеет токсические свойства и легко воспламеняется. ПДК бензола равно 20 мг/м3. Хроническое вдыхание паров бензола даже в небольших концентрациях может привести к тяжёлому заболеванию (острые хронические лейкозы, моноцитоз, изменения в костном мозге и др.), а также оказывает наркотическое и отчасти судорожное действие. ПДК толуола и ксилола равно 50 мг/м3.
Сварка и наплавка сопровождаются выделением оксидов металлов, а также оксидов углерода.
Выделяющиеся на участке ремонта оси колёсной пары вредности, описанные выше, загрязняют воздух в рабочем помещении и могут быть причиной отравления и заболевания рабочих.
Разработка операций по восстановлению деталей
I. Исходные данные (для операции 03): 1.1 Деталь – вал первичный коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130), заплавка шлицевых впадин. Длина шлицевого конца l = 110. 1.2 Материал – сталь 25ХГМ. 1.4 Масса детали – не более 10 кг. 1.5 Электродная проволока – стальная Нп-30ХГСА Æ1,6 мм, пло ...
Основные направления совершенствования деятельности
авиапредприятия
В период прохождения практики, были изучены и выявлены особенности работы грузового терминала аэропорта Хабаровска. Производственная практика проходила в службе СОГП в должности агента по оформлению грузовых авианакладных. В служебные обязанности входило: оформление по заявкам грузоотправителей гру ...
Планировка агрегатного отделения
Планировка отделения – план расстановки технологического оборудования, а также постов (если отделение предусматривает заезд автомобилей), подъемно-транспортного оборудования. Расстановка оборудования должна соответствовать технологическому процессу, требованиям техники безопасности, научной организ ...