Согласно ГОСТ 12.4.011-89 все работники участка должны обеспечиваться средствами защиты. Средствами защиты работающих называют средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работающих опасных и вредных производственных факторов. По характеру применения средства защиты работающих подразделяют на средства коллективной защиты и средства индивидуальной защиты.
К коллективным средствам защиты работающих относятся такие средства, защитные свойства которых распространяются на всех людей, находящихся в помещении участка обыкновенного освидетельствования колесных пар.
Средствами коллективной защиты на участке являются:
1) средства нормализации воздушной среды производственных помещений и рабочих мест (вентиляция, очистки воздуха и локализации вредных факторов, отопление);
2) средства нормализации освещения производственных помещений и рабочих мест (источники света, световые проемы, светозащитные устройства – тонированные экраны);
3) средства защиты от шума и вибрации (звукоизоляция, виброизоляция);
4) средства защиты от поражения электрическим током (изоляция, заземление электротехнических установок);
5) средства защиты от механических, химических и биологических факторов (предохранительные устройства, блокировка, ограждение, оборудование и препараты дезинфекции);
6) средства защиты от низких температур (тепловая завеса, устройства для подогрева воздуха);
7) средства защиты от ультразвукового излучения дефектоскопов (звукоизолирующие кожуха, экраны).
Дадим оценку эффективности средств коллективной защиты:
а) вентиляция:
- применение общей приточной и вытяжной вентиляции в ВКМ недостаточно, поэтому над станком по наплавке гребней колес, над установкой по наплавке изношенной или поврежденной резьбы осей и над станком по обточке колес установлены местные принудительные отсосы, что позволяет больше удалять вредных веществ из участка;
б) отопление:
- применяется центральная водяная система отопления от котельной, которая поддерживает постоянную температуру в пределах нормы, т. е. микроклимат участка соответствует нормам;
в) очистка воздуха:
- для очистки подаваемого и выбрасываемого в атмосферу воздуха от вредных примесей применяются очистные устройства (циклоны, фильтры);
г) источники света:
- в ВКМ применяется совмещенное освещение. Естественное освещение осуществляется через боковые окна, расположенные с двух сторон участка. Естественного света не достаточно, поэтому используется искусственное общее освещение всего цеха (в виде электрических ламп дневного света – ДРЛ-250) с равномерным расположением светильников. Также дополнительно применяется местное освещение переносными светильниками для каждого рабочего места. Для поддержания нормального освещения на участке необходимо регулярно очищать стекла окон и лампы от пыли и грязи;
д) световые проемы:
- ими могут быть в теплое время года дверные проемы;
е) звукоизоляция:
- для защиты от шума установлены дополнительные перегородки, которые снижают прохождение звука через нее;
ж) виброизоляция:
- станки и машины, создающие вибрацию установлены согласно нормам на виброизолирующем основании. Колесотокарный станок установлен на массивный фундамент, поэтому под ним не предусмотрено виброизолирующее основание;
Технологиеский процесс ремонта топливного
насоса
Ремонт топливной аппаратуры целесообразно проводить, когда: на тепловозе увеличился расход топлива; пропала подача топлива от насоса к форсунке; ухудшились динамические показатели тепловоза; обнаружена течь топлива из ТНВД и форсунок. Это приводит к разрушению резиновых шлангов систем охлаждения ил ...
Зубчатые передачи
У электровозов на каждом ТР-1 половину зубчатых передач подвергают ревизии. Для этого снимают нижние части кожухов, осматривают передачу и при необходимости измеряют толщину зубьев и зазоры в зацеплении. Запрещается оставлять в эксплуатации зубчатые передачи с трещиной или изломом хотя бы одного зу ...
Расчет годового пробега автомобилей
Годовой пробег автомобильного парка определяется по формуле: , (10) где - списочное количество единиц подвижного состава. - среднесуточный пробег автомобиля. - количество дней работы подвижного состава на линии в течении года. =305 дней [2, таблица 2]. - коэффициент технической готовности парка. Ра ...



