Некоторые колесные пары, поступающие в ремонт, имеют механические повреждения или значительные нарушения резьбовой части осей. Такие колесные пары восстанавливают по техническим указаниям ТУ 32-ЦВ-121-80 на ВРЗ и в ВКМ на установке УНО-1, обеспечивающей автоматическую двухслойную наплавку резьбовой части вагонных осей типа РУ1 под слоем флюса.
Восстановлению наплавкой подлежат оси с поврежденной резьбой, выходящей за следующие пределы: наружный диаметр 108,7-110,0 мм, средний диаметр 107,4-108,0 мм, угол вершины профиля 55-65°.
Восстановлению наплавкой подлежат также оси, резьба которых имеет повреждения в виде забоин, смятий витков резьбы, если их не удается устранить зачисткой или обработкой специальным инструментом для калибровки резьбы, а также в виде «схватываний» (залипаний, сваривания) металла витков или местных вырывов металла одного или нескольких витков.
Перед наплавкой колесную пару обмывают, расформировывают, а дефектную часть оси обтачивают на токарном станке под диаметр 105,5 мм. Наплавку производят при температуре воздуха не ниже плюс 5°С под слоем флюса АН-348АМ электродной проволокой марки Св-18ХМА или Св-0,8А диаметром 1,6 мм. Применение других марок проволоки запрещается. Перед использованием проволока должна быть очищена от ржавчины, масла и грязи. Наплавку осуществляют током 180-222 А, напряжением 24 В при подаче электродной проволоки со скоростью 78 м/ч при частоте вращения оси 0,7 об/мин. При этом используется постоянный ток обратной полярности. Шаг наплавки 2,2 мм/мин. Смещение электрода от зенита (вперед) 8 мм. Режим наплавки контролируют по приборам, находящимся на панели управления установки. В процессе наплавки оператор следит за формированием наплав ленного металла и за работой скалывателя шлаковой корки. После наплавки первого слоя без перерыва процесса горения дуги оператор должен поворотом рычага слева направо поднять сварочную головку на 4 мм и продолжить наплавку второго слоя. При этом резец шлакоскалывателя отводят назад на 4 мм. После наплавки диаметр резьбовой части должен быть не менее 112 м. Наплавленная часть оси подлежит обтачиванию и нарезанию или накатыванию резьбы M 110x4 в соответствии с существующими требованиями.
К наплавке допускается обслуживающий персонал, обученный работе на установке и сдавший испытание по технике безопасности при работе на ней. Во время работы на установке оператор должен находиться на деревянной решетке с изолированными опорами и работать в защитных очках с белыми стеклами. Сбор отработавшего флюса и засыпку его в бункер оператор должен производить в респираторе. В случае размещения установки в плохо вентилируемом помещении рекомендуется установить местную вытяжку.
Наплавленный металл на резьбовой части оси не должен иметь трещин, газовых пор и других дефектов. Резьба, нарезанная на оси, должна быть принята после контроля наружного диаметра рычажной скобой и проверки ее проходным и непроходным резьбовыми калибрами. Каждая вагонная ось с резьбовой частью, восстановленной наплавкой, регистрируется в журнале формы ВУ-53, хранящемся в колесном цехе.
При ремонте колёсных пар на вагоноремонтных заводах (ВРЗ), в депо и вагоноколёсных мастерских разрешается:
а) наплавка изношенных буртов шеек на автоматических и полуавтоматических установках под слоем флюса и вручную;
б) восстановление резьбы у торцевой части осей.
Технология обработки поездов и вагонов
График № 1. График обработки транзитного поезда без переработки со сменой локомотива (после прохода до станции, ограничивающей гарантийный участок проследования). Операция До прибытия поезда Время, мин. Исполнитель 0 5 10 15 20 30 Получение от поездного диспетчера о номере, назначении поезда и его ...
Перечень ТО для изготовления ФУ
А: 005.0200 Контроль входной. Б: Верстак 1-8-3 К: Комплект согласно перечню элементов. О: Контролировать ЭРЭ по внешнему виду и электрическим параметрам: 1) вскрыть упаковочную тару; 2) извлечь ЭРЭ из упаковочной тары; 3) проверить ЭРЭ визуально на отсутствие повреждений, наличие клейма и документа ...
Обязанности машиниста башенного крана во время работы
Управлять краном в строгом соответствии с инструкцией по управлению краном Давать предупредительный сигнал перед выполнением каждой операции. Не поднимать груз, превышающий грузоподъемность крана для данного вылета Поднимать и опускать грузы плавно, без рывков и толчков. Не допускать сильного раска ...