Для обеспечения установленной шероховатости поверхностей несоблюдения геометрических размеров, а также для удалении следов коррозии, наминов, рисок и других дефектов, выявленных после распрессовки колесных пар, подступичные части осей подвергают механической обработке, а для контроля - последующем магнитной дефектоскопии. Механическая обработка подступичных частей осей включает в себя обтачивание подступичных частей и запрессовочных конусов, а также упрочняющее накатывание их роликами. На ВРЗ и в ВКМ обтачивание и накатывание осуществляют либо на одной операции, либо на разных, причем на отдельных заводах при новом формировании накатывание подступичных частей совмещают с накатыванием средней части оси.
Размеры подступичных частей новых и старогодных осей после обработки должны соответствовать стандартам и требованиям Инструкции ЦВ/3429.
При ремонте колесных пар со сменой элементов подступичные части новых осей разрешается обтачивать до большего диаметра при условии соблюдения размера допускаемой толщины стенки ступицы колеса. Разрешается удалять обтачиванием поперечные и относящиеся к ним наклонные трещины на подступичных частях осей III типа, изготовленных после 1959 г., и осей под роликовые подшипники при условии, что диаметр подступичной части после обтачивания будет не менее 182 мм. При этом обтачивание подступичных частей таких осей следует производить в глубину за пределы трещины не менее чем на 0,5 мм.
Для обработки подступичных частей оси на вагоноремонтных предприятиях используют преимущественно универсальные токарно-винторезные станки, оснащенные накатными приспособлениями. В колесных цехах применяют типовые токарно-винторезные станки моделей 1М63 и 1А64 Рязанского станкостроительной завода и старотипные отечественные и зарубежные станки моделей 1Д63А, 163, 165, ДИП300, фирм «Вольман», «Вагнер», «Браун» и др. Для этой же цели применяют специализированные токарно-накатные типовые станки модели КЖ1842 КЗТС и старотипные модели AFD фирмы «Найльс». Для накатывания подступичных частей осей используют также специализированные накатные станки моделей КЖ18М и КЖ1843 КЗТС, предназначенные для совместного накатывания средних и подступичных частей в при процессе изготовления новых осей. Находят применение для обработки подступичных частей осей специализированные токарные станы моделей TOA-40Z и TOA-40W фирмы «Поремба» (ПНР).
Из универсальных станков токарно-винторезный модели 1M63 является наиболее приемлемым для обработки подступичных частей оси. Этот станок по сравнению со станком 1А64, хотя и обладает меньшей жесткостью и износостойкостью подшипниковых узлов, более быстроходный, легче в управлении и лучше соответствует по мощности данной операции.
Универсальные токарно-винторезные станки указанных моделей конструктивно схожи между собой. Для обтачивания подступичных частей оси используют два резца, закрепленных в резцедержателе станка: проходной – для обработки цилиндрической части и широкий фасочный – для обработки запрессовочного конуса.
Скоростные возможности универсальных станков при обработке подступичных частей оси практически не используются. По диапазону частот вращения такие станки используются на 8 %, а по диапазону подач – на 3%. Эффективность использования универсальных станков по сравнению со специализированными значительно ниже.
Токарно-накатной станок модели КЖ1842 предназначен для обтачивания и накатывания подступичных частей вагонных и локомотивных осей.
При обтачивании подступичных частей оси следует обращать внимание на длину обрабатываемых поверхностей и правильность выполнения сопряжения их со средней частью. Переход от подступичной части к средней необходимо делать плавным, без уступов. Разница в диаметрах подступичных частей с одной и другой стороны старогодной оси не регламентируется. Подступичные части осей после обработки должны быть цилиндрическими без вмятин и забоин по всей длине. Отклонения, возникающие при обработке, не должны превышать требований, указанных в инструкции ЦВ/3429Д Шероховатость поверхности после обтачивания подступичной части оси перед накатыванием должна быть Rz < 20 мкм, а припуск под накатывание при обтачивании следует оставлять с учетом уменьшения диаметра в результате накатывания порядка 0,06-0,08 мм. Для обтачивания цилиндрической части подступичных частей применяют типовые проходные резцы с пластинами из твердого сплава марок Т15К6, Т30К4.
Особое внимание при обработке необходимо обращать на качество запрессовочного конуса. Для плавного захода оси в ступицу при запрессовке наружный конец подступичной части обтачивают на конус с разностью диаметров не более 1 мм и длиной 7-15 мм. Переходы от запрессовочного конуса к цилиндрической подступичной части оси должны выполняться плавными, без уступов.
Расчет площади и размеров склада для навалочных грузов
Хранение угля и железной руды производится на открытых складских площадках. Для каждой марки и класса груза должны устраиваться отдельные штабеля. При проектировании должны быть учтены действующие правила складирования и хранения навалочных грузов в порту, требования пожарной безопасности и произво ...
Определение общего пробега вагонов
Работа вагонного парка измеряется количеством млн. ваг. км пробега вагонов на всех участках. Общий пробег вагонов в млн. ваг. км определяется по формуле , (3.7) где – количество вагонов, прошедших по участкам за сутки, значения принимаются по таблице 1. Затем определяются значения пробегов вагонов ...
Организационно-экономический раздел
В настоящем разделе рассматривается планирование этапов работ исследования и разработки регулятора напряжения, расчет затрат на выполнение работ и обоснование экономической целесообразности проводимого исследования. Планирование работ по проведению исследования выполнено в виде сетевой модели, что ...