Пассажирский автомобильный транспорт является одним из основных видов транспорта страны. Он широко обслуживает транспортные потребности городского и сельского населения, обеспечивая массовые и индивидуальные перевозки пассажиров.
Среди всех видов пассажирского автомобильного транспорта преимущественное развитие получил автобусный транспорт общего пользования.
Автобусный транспорт как один из видов массового общественного пассажирского транспорта обеспечивает регулярную, бесперебойную и безопасную перевозку пассажиров в городских условиях, пригородном, междугородном и международном сообщениях.
Автобусный транспорт даёт возможность устанавливать регулярную транспортную связь на всей территории города, что способствует объединению всех районов в единый городской комплекс.
Автобусы находятся в системе автомобильного транспорта общего пользования. Часть автобусов используется отдельными ведомствами для обслуживания транспортных нужд предприятий и учреждений.
Работа автомобильного транспорта характеризуется объемом перевозок, расстоянием перевозки, уровнем и качеством обслуживания пассажиров.
Основными задачами автомобильного пассажирского транспорта является: полное, своевременное и качественное удовлетворение потребностей населения в перевозках, повышение экономичности и эффективности его работы, а также снижение его вредного воздействия на окружающую среду.
Филиал «Автобусный парк №2» Государственного предприятия «Минсктранс», входящий в состав коммунальной собственности Минского городского исполнительного комитета, осуществляет перевозку пассажиров на 28 городских, 66 междугородных, 12 международных и 1 пригородном маршрутах. За 2009 год перевезено 33 702, 4 тыс. пассажиров.
В автобусном парке работает около 1320 человек. Современная оснащенность ремонтной базы, высококвалифицированные кадры ремонтных рабочих и специалистов позволяют выполнять в филиале текущий ремонт и техническое обслуживание пассажирских автобусов различных марок.
Коммерческая деятельность парка характеризуется стабильно рентабельностью. По итогам работы за 2009 год рентабельность составила 42,4%, доходы по маршрутным перевозкам – 2392034,5 тыс. руб.
Биография второго автобусного парка берет свое начало с июля 1960. Именно тогда был создан Минский автобусный парк междугородных сообщений, выделенный из первого автобусного парка как самостоятельное хозрасчетное предприятие.
В августе 1961 он был переименован в Минскую автоколонну №2411-С с задачей выполнения пригородных и междугородных перевозок.
С целью улучшения обслуживания населения пассажирскими перевозками, рационального использования автотранспорта приказом Минскоблавтотранса №638 от 30 ноября 1962 года с 1 декабря 1962 за счет выделения из автоколонны 2411-С создан второй автобусный парк, на который возлагалась задача обеспечения междугородных перевозок. Для обслуживания междугородных маршрутов парку были переданы 125 автобусов марки ПАЗ-651, ИК-55, ЗИС-153 и 157. В парке работали 264 водителя, 155 ремонтных рабочих, 59 инженерно-технических работника.
Созданный как специализированное предприятие, оснащенное комфортабельными для того времени автобусами венгерского производства «Икарус» 250 и 256 парк обслуживал 110 междугородних маршрутов республиканского и союзного назначения, а также специальные мероприятия, проводимые в республике.
На протяжении трудовой деятельности в 70-90-е годы коллектив парка стабильно получал заслуженные награды. Среди них – Красное знамя ЦК КПБ и Совета Министров БССР, Почетная грамота Верховного Совета БССР, Почетная грамота ЦК КПСС и Совета Министров СССР.
А 1989 году в биографии автопарка открылась новая страница – международные перевозки, 15 апреля в рейс отправились автобусы по регулярной международной линии «Минск – Варшава».
В настоящее время «Автобусный парк №2» – крупнейшее в республике специализированное предприятие, осуществляющее работу по шести видам перевозок: пригородные, междугородные, международные, заказные, городские и социальные.
В своей деятельности филиал руководствуется законодательством Республики Беларусь, распоряжениями и решениями Мингорисполкома, приказами и распоряжениями генерального директора «Минсктранс» и другими нормативными документами.
Основными целями филиала являются удовлетворение потребностей населения, предприятий и организаций в пассажирских перевозках автобусным транспортом, а также осуществление хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли.
Для достижения поставленных целей предприятие обеспечивает организацию транспортного процесса по всем видам перевозок в соответствии с действующими нормативами, графиками и расписаниями движения автобусов, утвержденными Государственным предприятием «Минсктранс» и Министерством транспорта и связи Республики Беларусь; обеспечивает эффективную эксплуатацию подвижного состава, контроль за его работой на линии; обеспечивает культуру обслуживания и безопасность перевозки пассажиров при осуществлении пассажирских перевозок.
Маршрутная сеть предприятия составляет 107 маршрутов, в т.ч.:
· 28 городских маршрутов общей протяженностью – 332,78 км;
· 1 пригородный маршрут протяженностью – 46,9 км;
· 12 международных маршрутов общей протяженностью – 8 462 км;
· 66 междугородных маршрутов общей протяженностью – 14 463,25 км.
Междугородные маршруты:
Минск – Барановичи |
Минск – Кличев |
Минск – Н.Дуброва |
Минск – Свитязь |
Минск – Бешенковичи |
Минск – Копаткевичи |
Минск – Наровля |
Минск – Слоним |
Минск – Бобовня |
Минск – Копыль |
Минск – Нарочь |
Минск – Солигорск |
Минск – Брагин |
Минск – Корма |
Минск – Нивки |
Минск – ТП Ганцевичи |
Минск – Браслав |
Минск – Краснополье |
Минск – Новогрудок |
Минск – Узда |
Минск – Веркалы |
Минск – Лельчицы |
Минск – Новолукомль |
Минск – Хотимск |
Минск – Витебск |
Минск – Лепель |
Минск – Новополоцк |
Минск – Чаусы |
Минск – Воложин |
Минск – Лесное |
Минск – Октябрьский |
Минск – Чашники |
Минск – Гродно |
Минск – Литва-2 |
Минск – Петриков |
Минск – Червень |
Минск – Д.Городок |
Минск – Любань |
Минск – Петриловичи |
Минск – Чечерск |
Минск – Довск |
Минск – Любча |
Минск – Пинск |
Минск – Чудин |
Минск – Житковичи |
Минск – Микашевичи |
Минск – Полоцк |
Минск – Шарковщина |
Минск – Илово |
Минск – Миоры |
Минск – Поставы |
|
Минск – Кайшовка |
Минск – Могилев |
Минск – РДПЦМР "Боровое" |
|
Минск – Климовичи |
Минск – Мстиславль |
Минск – сан. Радон |
Международные маршруты:
МИНСК – ВАРШАВА ч/з Барановичи, Брест / 614 км.
МИНСК – ВИЛЬНЮС ч/з Ошмяны / 197 км.
МИНСК – ВИЛЬНЮС / 197 км.
МИНСК – КАУНАС ч/з Ошмяны, Вильнюс, Электронай / 301 км.
МИНСК – КАЛИНИНГРАД ч/з Вильнюс /513 км
МИНСК – МОСКВА (Щелково) ч/з Борисов / 734 км.
МИНСК – МЮНХЕН ч/з Брест, Берлин, Нюрберг /1760 км.
МИНСК – РИГА ч/з Бегомль, Браслав / 520 км.
МИНСК – РИГА ч/з Браслав, Даугавпилс, / 520 км.
МИНСК – РИГА ч/з Вильнюс / 496 км.
МИНСК – С.Петербург ч/з Полоцк, Псков / 824 км.
МИНСК-ТАЛЛИНН ч/з Пярну / 900 км.
Филиал "Автобусный парк №2" занимается следующими видами перевозок:
– городские;
– пригородные;
– междугородные;
– международные;
– заказные;
– социальные.
- Состав парка по маркам автомобилей
- Организационная структура и схема управления
- Система технического обслуживания и ремонта автомобилей на предприятии
- Генеральный план
- Планировка корпусов
- Характеристика существующей производственной базы
- Зона текущего ремонта
- Зона диагностирования
- Агрегатный участок
- Аккумуляторный участок
- Кузнечно-медницкий участок
- Участок мойки агрегатов
- Моторный участок
- Обойный участок
- Отдел главного механика
- Малярный участок
- Слесарно-механический участок
- Столярный участок
- Топливный участок
- Отделение по ремонту отопителей
- Отделение рационализации
- Шиномонтажный участок
- Электроотделение
- Цех углубленного ремонта
- Технологическая карта на ремонт системы питания двигателя
Топливная система
Топливоподающая система обеспечивает регулярный впрыск в требуемой последовательности строго дозированных порций топлива под высоким давлением в камеры сгорания цилиндров дизеля. Топливо из расходной емкости шестеренным насосом 2 (рис. 5) по трубе 3 через двухсекционный унифицированный фильтр 4 под ...
Район плавания судов
Для выполнения рейса из порта Новороссийска в порт Калькутта судно проходит такие участки пути: Северная и Юго-Западная части Черного моря, пролив Босфор, Мраморное море, Пролив Дарданеллы, Эгейское море, Восточная часть Средиземного моря, Суэцкий канал, Красное море, Аденский залив, Индийский океа ...
Система станционной кодовой централизации
Характеристика системы. Станционная кодовая централизация (СКЦ) используется для телемеханического контроля и управления удаленными районами средних и крупных станций. В метрополитенах система СКЦ применяется в диспетчерской централизации как система телеуправления и телесигнализации. Сигналы ТУ и ...