Транспорт как отрасль материального производства играет исключительную роль в экономической жизни страны. Водные пути сообщения представляют собой своеобразную "кровеносную" систему ее хозяйственного организма.
Важную роль в единой транспортной системе страны занимает внутренний водный транспорт, который в некоторых районах является единственным средством для перевозки массовых грузов. Основное преимущество внутреннего водного транспорта - более низкая себестоимость перевозок по сравнению с железнодорожным, автомобильным или воздушным. Дополнительные его преимущества - меньшие удельные расходы на сопоставимый объем перевозок. Последнему в значительной мере способствует то, что внутренний водный транспорт использует естественные водные пути - реки и озера, затраты на формирование и устройство которых значительно меньше, чем для авто и ж/д магистралей.
Министерство транспорта РФ, пароходства и частные судовые компании постоянно заботятся о развитии и совершенствовании речного транспорта, являющегося важной составной частью единой транспортной системы РФ. Предусмотрены конкретные меры по дальнейшему развитию речного транспорта и, в частности, пополнение речного флота грузовыми теплоходами большой грузоподъемности, судами смешанного "река-море" плавания, новейшими типами барж для большегрузных составов, ледоколами и комфортабельными пассажирскими судами, а также - технического, рейдового, и служебно-вспомогательного флота, оборудованных по последнему "слову" техники. Ими же принимаются меры по продлению периода навигации на магистральных речных путях, которые ведут к повышению экономической эффективности в эксплуатации флота.
В осуществлении транспортного процесса важная роль отводится судоводителю как непосредственному исполнителю. Интенсивное развитие речного транспорта требует от судоводителя высокой квалификации в управлении судна. Безопасную работу судна судоводителю позволяет обеспечить сочетание передового практического опыта и глубоких теоретических знаний. Судоводитель должен постоянно изучать условия плавания, маневренные качества судна, уметь правильно оценить возможности своего судна при выполнении маневра в различных неблагоприятных условиях и возникающих ситуациях. Многолетние исследования по анализу аварийности судов показывают, что большое количество аварий произошло из-за недостаточно обоснованного выбора судоводителем маневра в сложившейся ситуации. Это часто происходит не по причине нехватки опыта, а из-за определенных теоретических ошибок в выборе маневра и его производстве.
Важным показателем в работе современного теплохода, особенно это важно в современных условиях, являются экономические показатели. Именно они показывают компетентность как управленцев, так и судоводителей. Сокращение эксплуатационных расходов, сокращение времени обработки, повышение производительности труда - вот успех водного транспорта в современных условиях работы.
В данной дипломной работе на примере маневрирования и прохождения затруднительных участков Волго-Донского водного пути на участке Красноармейск - Ростов-на-Дону, поставлена задача выполнить расчет характерных маневров, которые позволяют безопасно выполнять шлюзование и маневрировать на затруднительных участках, а также основные маневры при повседневной работе. Подготовить теоретическую базу под практические навыки безопасного управления судном.
маневрирование водный путь судно
- Общая характеристика водного пути
- Гидрометеорологические условия
- Путевые условия
- Навигационные условия
- Тактико-технические данные судна проекта
- Процесс проводки судна при прохождении гидроузла
- Определение допустимого угла ветрового дрейфа
- Определение показателей управляемости судна при ветре
- Вывод судна из камеры шлюза
- Расчет инерционных характеристик судна на глубокой воде
- Особенности движения судна в канале
- Расчет безопасной скорости движения судна в канале
- Расчет безопасной скорости захода в шлюз
- Расчет скорости движения судна на канале
- Расчет инерционных характеристик судна при движении судна на канале
- Особенности движения судов на мелководье
- Особенности взаимодействия и маневрирования судов при расхождениях и обгонах на мелководье
- Особенности взаимодействия движущегося и стоящего судов при пропуске
- Управление судном при прохождении шлюзов
- Управление судном при выходе из канала в водохранилище и входе в канал
История компании
Производство Шкода начиналось вовсе не с автомобилей и долгое время к автомобилям имело весьма далекое отношение. Автомобилями занималась компания Laurin&Klement, которая в свою очередь долгое время не имела отношения к Шкоде. История же фирмы Шкода началась в 1859 году: граф Валленштейн-Вартен ...
Планировка участка
Рис.3.1 - План зоны ТО - 1 Оборудование участка: 1. Электромеханический подъемник П - 133. Тип подъемника - стационарный, электрогидравлический, двухплунжерный, универсальный, с изменяемым расстоянием между осями цилиндров. Подвижной цилиндр подъемника подвешен к каретке, которая с помощью механизи ...
Топливная экономичность автомобиля
Одна из важнейших народнохозяйственных задач на современном этапе развития – снижение расхода топлива при работе автотранспортных средств. Эта задача приобретает особую актуальность, если учесть, что по объёму перевозок грузов и пассажиров автомобильный транспорт занимает первое место среди всех др ...