Физическая навигация на Волго-Донском судоходном пути в среднем длится 232 суток, ее продолжительность ограничивается ранними сроками замерзания и поздними сроками очищения ото льда Береславского водохранилища ВДСК.
Трасса пути проходит в зоне континентального климата. Наиболее благоприятными для плавания являются летние месяцы как самые ясные и тихие. Больше всего дней с туманами в навигацию наблюдается в преклонной части Цимлянского водохранилища 15,3 дня или 6 % навигационного времени.
Максимальная скорость течения на Волго-Донском водном пути отличается на реке Дон при прохождении половодья - в апреле и мае. Скорость течения у Рычковского моста в этот период составляет 3,6 - 4,3 км/ч, при штормовом ветре северо-восточном направлении достигает 7,2 км/ч. В нижней части Дона скорость течения в половодье достигает 3,5 км/ч.
В зоне ВДСК господствующими являются восточные и северо-восточные ветры. На Варварском и Береславском водохранилищах направление преобладающих ветров перпендикулярно судовому ходу. При сильных ветрах (до 25 м/с) на водохранилищах наблюдались волны 1,5 - 2,5 метра. Однако число дней с подобными ветрами и волнением не превышает 6 за навигацию, среднее число дней со штилями - 53. Туманы в основном наблюдаются в осенний период. Всего за навигацию с туманами бывает не более 18 дней.
Появление льда на канале происходит в период с 30 октября по 19 декабря. Очищение ото льда происходит довольно быстро в период с 14 марта по 21 апреля.
Ветроволновой режим на Цимлянском водохранилище в целом неблагоприятен для судоходства. Этому способствует редкая повторяемость штилей (4 - 7 %) и большая продолжительность штормовых ветров - до 4 суток и более. Самые продолжительные штормы наблюдаются в юго-западной части водохранилища.
На участке Калач-на-Дону - Рычковский мост наибольшая высота волны - 1,2 метра - наблюдается при сильных южных и восточных ветрах. Участок от Рычковского моста до хутора Суворовский представляет собой озерное пространство со средней глубиной 2 метра при проектном уровне воды. Здесь при ветре 11 - 14 м/с - от 2 до 2,5 метров.
На наиболее широком и глубоком приклонном участке водохранилища при ветре 6 - 8 м/с высота волны составляет от 1 до 1,2 м, а при ветре 14 - 17 м/с и более (2,5 - 3 метра).
На Нижнем Дону преобладающими в течение года являются восточные ветры, общая повторяемость которых 30 %. В июне - июле на Нижнем Дону дуют западные ветры, повторяемость которых 20 - 33 %. В течение всего года преобладает ветер со скоростью до 5 м/с, повторяемость его 55 - 80 %; повторяемость ветров со скоростью 6 - 8 м/с около 29 %. Сильные ветры со скоростью 15 м/с и более редко - около 3 дней в навигацию.
Туманы на Нижнем Дону в навигационный период редки. С мая по август бывает не более одного дня в месяц с туманами, и лишь в ноябре их число увеличивается до 11.
Ограниченная видимость
Ограниченная видимость — это когда невозможно различить дорогу, другие транспортные средства, пешеходов, дорожные знаки и объекты, которые вам необходимо видеть, чтобы безопасно управлять автомобилем. Видимость ограничивают следующие факторы: погода (дождь, снег, туман, град, яркое солнце); дорожно ...
Сравнение локомотивов по тяговым характеристикам
Сравнение тепловоза и электровоза заданных серий целесообразно произвести по безразмерным величинам касательной силы FK и скорости движения V . Относительная касательная сила тяги FK локомотива определяется по следующему выражению (22) где - текущее значение касательной силы тяги локомотива, Н; опр ...
Нормирование технологических операций
При сравнении технологических процессов ремонта оси необходимо определить их экономическую целесообразность, для чего применяется экономический анализ технологических процессов. Базовым вариантом является ручная дуговая наплавка, предлагается заменить ее автоматической наплавкой под слоем флюса. Дл ...