Значение безопасной скорости Vбез зависит от коэффициента стесненности живого сечения в канале корпусом судна nк, который определяется по формуле:
nк = = 0,081, (37)
где Ω x - площадь погруженной части мидель - шпангоута судна, м2;
Ωо - площадь живого сечения канала, м2.
Ω x = В Т β = 12 2,2 0,86 = 22,7 м2.
Площадь живого сечения канала рассчитываем для канала им. Москвы:
Ωо = Hк =
4,0 = 280 м2, (38)
где ВК 1 - ширина верхней поверхности канала им. Москвы;
ВК 2 - ширина по дну канала;
НК - глубина канала.
Безопасная скорость одиночного судна в канале определяется по выражению:
Vбез = a (1 - nк) (1 - ) 0,25, (39)
где - соотношение осадки судна к глубине в канале;
a = 17 - для судна в грузу.
Vбез = 17 (1 - 0,081) (1 - ) 0,25 = 12,8 км/ч.
Расчет безопасной скорости расхождения и безопасного траверзного расстояния выполним с судном такого же проекта № 588.
nк = =
= 0,162, (40)
где Ωх 1 - площадь погруженной части мидель - шпангоута собственного судна, м2;
Ωх 2 - площадь погруженной части мидель - шпангоута встречного судна, м2.
= 17 (1 - 0,162) (1 - 2,2/4) 0,25 = 11,7 км/ч;
∆b = , (41)
где,
А = a (1 - Т / Н) 0,25 = 17 (1 - 2,2/4) 0,25 = 13,92. (42)
∆b = = 11,6 м.
Расчет производим для глубины канала Н = 4,0 м; Н = 5,0 м, результат сводим в табл.4.
Таблица 4.
Безопасные скорости и траверсные расстояния при движении и расхождении теплохода проекта № 588 с теплоходом проекта № 588 на канале.
Глубина канала Н, м |
Безопасная скорость движения Vбез, км/ч |
Безопасная скорость расхождения км/ч |
Безопасное траверсное расстояние ∆b, м |
4,0 |
12,8 |
11,7 |
11,5 |
5,0 |
13,7 |
12,8 |
10,0 |
Разработка тактико-технических требований к самолету
На основании обработки статистических данных можно сформулировать ТТТ к проектируемому самолету. Назначение самолета: самолет предназначен для перевоза пассажиров на расстояние до 6000км. Летные характеристики: самолет должен обеспечить безпосадочную дальность полета на расстояние до 6000км без доз ...
Анализ схем системы управления и конструктивных особенностей их выполнения
на самолетах заданного типа
При проектировании систем управления рулевыми поверхностями самолета решается целый комплекс задач, связанных с обеспечением разнообразных требований, предъявляемых к управлению с точки зрения его назначения, надежности и безопасности в работе, эксплуатации и производства. Первая задача – это обесп ...
Вариант механизации перегрузки контейнеров автопогрузчиком
Марка погрузочно-разгрузочной машины выбирается с учетом массы пакета и грузозахватного устройства так, чтобы удовлетворялось соотношение: , где – номинальная грузоподъемность погрузочно-разгрузочной машины, т; – масса поднимаемого груза, = 5 т. Для перегрузки специальных контейнеров принимаю автоп ...