Значение безопасной скорости Vбез зависит от коэффициента стесненности живого сечения в канале корпусом судна nк, который определяется по формуле:
nк = = 0,081, (37)
где Ω x - площадь погруженной части мидель - шпангоута судна, м2;
Ωо - площадь живого сечения канала, м2.
Ω x = В Т β = 12 2,2 0,86 = 22,7 м2.
Площадь живого сечения канала рассчитываем для канала им. Москвы:
Ωо = Hк =
4,0 = 280 м2, (38)
где ВК 1 - ширина верхней поверхности канала им. Москвы;
ВК 2 - ширина по дну канала;
НК - глубина канала.
Безопасная скорость одиночного судна в канале определяется по выражению:
Vбез = a (1 - nк) (1 - ) 0,25, (39)
где - соотношение осадки судна к глубине в канале;
a = 17 - для судна в грузу.
Vбез = 17 (1 - 0,081) (1 - ) 0,25 = 12,8 км/ч.
Расчет безопасной скорости расхождения и безопасного траверзного расстояния выполним с судном такого же проекта № 588.
nк = =
= 0,162, (40)
где Ωх 1 - площадь погруженной части мидель - шпангоута собственного судна, м2;
Ωх 2 - площадь погруженной части мидель - шпангоута встречного судна, м2.
= 17 (1 - 0,162) (1 - 2,2/4) 0,25 = 11,7 км/ч;
∆b = , (41)
где,
А = a (1 - Т / Н) 0,25 = 17 (1 - 2,2/4) 0,25 = 13,92. (42)
∆b = = 11,6 м.
Расчет производим для глубины канала Н = 4,0 м; Н = 5,0 м, результат сводим в табл.4.
Таблица 4.
Безопасные скорости и траверсные расстояния при движении и расхождении теплохода проекта № 588 с теплоходом проекта № 588 на канале.
Глубина канала Н, м |
Безопасная скорость движения Vбез, км/ч |
Безопасная скорость расхождения км/ч |
Безопасное траверсное расстояние ∆b, м |
4,0 |
12,8 |
11,7 |
11,5 |
5,0 |
13,7 |
12,8 |
10,0 |
Расчет безопасной скорости движения судна в канале
Значение безопасной скорости Vбез зависит от коэффициента стесненности живого сечения в канале корпусом судна nк, который определяется по формуле: nк = = 0,081, (37) где Ω x - площадь погруженной части мидель - шпангоута судна, м2; Ωо - площадь живого сечения канала, м2. Ω x = В Т ...
Трубопроводный транспорт
Великие цивилизации Древнего мира, как известно, формировались в долинах полноводных рек. Так было в Египте, Месопотамии, Древней Индии, Китае. Быстрое развитие этих регионов мира, несмотря на наличие значительных водных ресурсов, рано или поздно приводило к дефициту питьевой воды. Поэтому уже в IV ...
Железнодорожный транспорт
Железнодорожная инфраструктура Франции, берёт своё происхождение в 1842 году в национальной программе железных дорог, задуманной Виктором Леграндом, на тот момент министром путей сообщения (в то время, во Франции оно называлось Министерство дорог и мостов). Цель программы заключалась в том, что бы ...