Автор проекта - ЦТКБ и завод в ГДР
Организация утвердившая МРФ
Год и место постройки головного судна - "Родина"
Основные показатели
Тип судна - грузопассажирский теплоход с обносами и трехъярусной
надстройкой.
Назначение - перевозка транзитных пассажиров и грузов.
Класс РР и район плавания - "О" внутренние водные пути
Размеры судна габаритные, м
Длина - 95,8
Высота от основной линии - 16,7
Ширина - 14,3
Расчетные размеры судна, м
Длина - 90,0
Высота борта - 3,4
Ширина - 12,0
Осадка при полном водоизмещении по … - 2,5 м
Модель электродвигателя МАП - 31-4/12
Мощность, кВт 6/2,5
Частота вращения об/мин 1345/368
Шпиль якорно-швартовый электроручной
Электродвигатель МАП - 31-4/12
Мощность, кВт 6,25
Спасательные и шлюпочные средства
Спасательная шлюпка 4 (1-мотобот)
Вместимость, чел 16 (18)
Шлюпбалкисклоняющиеся гравитационные
Рабочая шлюпка алюминиевая
Шлюпбалкаповоротная, ручная
Спасательные плоты, ш 8
Вместимость, чел. 10
Запасы ГСМ
Основное топливо Дизельное
Запас, т 39,4
Масло Дизельное
Запас, т 1,6
Дисковое отношение 0,65
Число лопастей 4
Частота вращения, об/мин 450
Материал стальное литье
Направление вращения правое левое
Рулевое устройство
Руль полубалансирный подвесной
Количество 3
Площадь,
1,82
Высота руля, м 1,3
Длина руля, м 1,35
Максимальный угол перекладки руля, град 40
Якорное устройство
Якорь Холла
Количество и вес носовых якорей 2х1000
Вес кормового якоря, кг 500
Калибр и длина цепей носовых якорей мм¨м19х125, 19х100
Кормового якоря 19х75
Брашпиль электроручной
Система набора - смешанная: корпус набран
по поперечной системе,
главная и средняя палубы - по продольной
Расположение на шп. 8, 42, 72, 92, 128, 142
водонепроницаемых переборок
Толщина листов наружной обшивки, мм
Днища у бортов 5
То же в районе бортов 126 - 140 шп.6 и 8
Фальшборта 3
Главные двигатели
Тип 6 NVD 48
Количество 3
Мощность, л. с. 400
Частота вращения, об/мин 450
Пуск воздухом давлением 30 кгс/
Двигатели
Тип гребной винт
Количество 3
Диаметр, м 1,1
Шаг, м 1, 09
Пассажировместимость, чел. 339
Мест для экипажа, чел. 72
Число мест:
в ресторане на главной палубе 58
на средней палубе 36
Автономность, сут. 8
Ширина прогулочных палуб, м
на главной 1, 5
на средней 2,8
Скорость судна на глубокой воде 25,5 км/ч
Коэффициент полноты при осадке 1,38 м
Ватерлинииa= 0,86
Мидель-шпангаута b=0,96
Водоизмещения d=0,74
Автоматизация в соответствии с требованиями РР РФ
Корпус
Материал корпуса сталь ст. 3; для ответственных конструкций - сталь по стандартам ГДР
Построение розы ветров
Из атмосферных условий и климатических явлений, влияющих на судоходство, эксплуатацию и строительство портов, наиболее существенными являются ветры, осадки, туманы, температура и влажность воздуха, воды. Ветры, кроме непосредственного воздействия на суда и портовые сооружения, вызывают также волнен ...
Низкие температуры в камере в камере холода
При проведении испытаний по исследованию пусковых качеств двигателей рабочие температуры непосредственно в боксе достигают до минус 30° С. При испытаниях мотористы находятся в боксе продолжительное время (до 3 – 4–х часов в смену). В связи с низкими температурами и повышенной влажностью при испытан ...
Выбор технологических баз
При проектировании машины конструктор определяет точность изготовления ее деталей, узлов, а также точность их взаимного расположения. В связи с этим в процессе обработки деталь должна занимать вполне определенное положение относительно узлов станка, инструмента и приспособления. Выбирают это положе ...



