По сравнению с движением судов на глубокой воде, при движении в каналах наблюдаются следующие особенности:
увеличение сопротивления воды и, как следствие, снижение скорости - движения при том же режиме работы главных дизелей судна;
увеличение просадки корпуса судна, а также дифферента на корму;
увеличение сил "присоса" при встречах и обгонах судов;
возникновение сил "присоса" и "отталкивания" при движении судна вблизи берегового откоса и, как следствие, увеличение рыскливости судна;
увеличение размеров волны, приводящее к интенсивному размыву береговых откосов.
Причина возникновения указанных особенностей - более интенсивное по сравнению с глубокой водой сжатие потока, что приводит к изменению поля скоростей движения жидкости вокруг судна и перераспределению гидродинамических давлений на подводной части корпуса судна.
Безопасные приемы управления судном на мелководье не могут быть выработаны или, во всяком случае, достаточно быстро усвоены без правильного представления физических процессов, происходящих при движении судов на мелководье, при взаимодействии их во время расхождения и обгона. Только в этом случае судоводитель может сознательно управлять судном и предвидеть последствия этого управления.
Методические указания для проведения практических работ по дисциплине
«Технология и оборудование ремонта автотранспорта»
Цель практической работ – изучить технологию замены головки блока цилиндров (ГБЦ), принцип действия установки (ГБЦ), приобрести знания и практические умения по установке впускного коллектора и навесного оборудования. Межпредметные связи: практическим работам, выполняемым по данной дисциплине, предш ...
Расчет производительности транспортных средств
Годовая производительность пассажирского автобуса в человеко километрах рассчитывается на основе данных взятых по «Маршрутным такси» города Ярославля W=Lгод×q×g×b Где: Lгод – годовой пробег, км; q – полная вместимость автобуса, чел; g - коэффициент использования вместимости; b - к ...
Сроки доставки контейнеров
Срок доставки груза (контейнера) определяется на весь путь следования исходя из следующих норм: ¨ для грузов, следующих большой скоростью на каждые начальные 320 тарифных километров в пределах каждой железной дороги, участвующей в перевозке, - 1 сутки; ¨ для грузов, следующих малой скорость ...