В связи с интенсивным использованием гидротехнических сооружений на водных магистралях страны, большое место в практике судовождения занимает выполнение маневров в процессе шлюзования. Управление судном при шлюзовании требует от судоводителя достаточного опыта, внимательности и понимания характера, величины сил и моментов, действующие на судно в различные периоды этой операции. Сложность рассматриваемой операции является следствием стесненных габаритов, а также наличие ветра и течения.
Процесс проводки судна через шлюз включает в себя:
1. Ввод судна с основного судового хода в подходной канал.
2. Движение в подходном канале или стоянка на швартовых у стенки шлюза.
3. Ввод в камеру шлюза и ошвартовки.
4. Опускание или подъем судна.
5. Вывод судна из шлюза.
3.2 Ввод судна в камеру шлюза
Ввод судна в камеру шлюза производится по разрешению вахтенного начальника шлюза, переданного по УКВ - радиосвязи и зеленого разрешительного сигнала светофора ближнего действия.
При отсутствии ветра, рис.1, ввод судна в камеру шлюза осуществляется вдоль причальной стенки и в непосредственной близости от нее и особой сложности маневрирования не составляет. При вводе судна в камеру шлюза особенно учитываются инерционные характеристики, чтобы правильно выбрать скорость захода и момент начала торможения судна в камере шлюза. Заход затруднен при наличии ветра (отвального или навального). При этом необходимо учитывать направление истинного ветра, т.к. от этого зависит правильность выбора того или иного маневра.
Рис. 1 Ввод судна в камеру шлюза (
без ветра)
При ветре, рис.2, движение судна производится с ветровым углом дрейфа и это увеличивает ширину ходовой полосы. При определенных значениях угла дрейфа судно не может войти в камеру шлюза без навала на причальную стенку или входные палы. В данном случае приходится увеличивать скорость захода в камеру, чтобы уменьшить угол дрейфа.
При попутно - навальном ветре, во избежание навала, целесообразно подводить судно к стенке носом так, чтобы его ДП совпадала с направ-лением ветра, а затем в непосредственной близости от стенки разворачи-вают его вдоль стенки и подают швартовы. При встречно - навальном ветре ближе к стенке подводят корму, а носовую часть направляют на ветер. Ввод судна в шлюз при отвальном ветре является очень сложным маневром. Для избежании аварии необходимо увеличить скорость захода. Если ветер сильный, то двигаться вдоль стенки не удастся. В этом случае после получения разрешения на вход двигаться под углом к стенке с раскаткой кормы. В этом случае для смягчения удара используются мягкие кранцы и другие амортизирующие средства.
Проектирование продольного профиля спускной части горки
Высота сортировочной горки в пределах расчётной длины может быть определена, как сумма трёх профильных высот расчётных участков: -hг – головного (между вершиной горки и 1 тормозной позицией(ТП)); -hср – среднего (между началом 1ТП и началом парковой тормозной позиции (ПТП)); -hн – нижнего (между на ...
Совместимость масел с эластомерами
Совместимость масел с конструкционными материалами, преимущественно неметаллическими (резинами, каучуками и. прочими эластомерами), означает, что при контакте с маслом детали, выполненные из данных материалов, не изменяют своих размеров и формы, а сохраняют свое функциональное назначение. В частнос ...
Подбираем шины для ведущих и управляемых колес
Шины подбираем из условия: Выбираем следующие шины: Ведущие – 13.6 R 38 [F] = 1660 кгс; Управляемые – 13.6 R 38 [F] = 1660 кгс. Определяем диаметр колеса по формуле: Радиус ведущего колеса rк = 102 см. тогда λ2: Уточняем нагрузки на колёса по формуле 1.7: Определяем продольную координату центр ...