В связи с интенсивным использованием гидротехнических сооружений на водных магистралях страны, большое место в практике судовождения занимает выполнение маневров в процессе шлюзования. Управление судном при шлюзовании требует от судоводителя достаточного опыта, внимательности и понимания характера, величины сил и моментов, действующие на судно в различные периоды этой операции. Сложность рассматриваемой операции является следствием стесненных габаритов, а также наличие ветра и течения.
Процесс проводки судна через шлюз включает в себя:
1. Ввод судна с основного судового хода в подходной канал.
2. Движение в подходном канале или стоянка на швартовых у стенки шлюза.
3. Ввод в камеру шлюза и ошвартовки.
4. Опускание или подъем судна.
5. Вывод судна из шлюза.
3.2 Ввод судна в камеру шлюза
Ввод судна в камеру шлюза производится по разрешению вахтенного начальника шлюза, переданного по УКВ - радиосвязи и зеленого разрешительного сигнала светофора ближнего действия.
При отсутствии ветра, рис.1, ввод судна в камеру шлюза осуществляется вдоль причальной стенки и в непосредственной близости от нее и особой сложности маневрирования не составляет. При вводе судна в камеру шлюза особенно учитываются инерционные характеристики, чтобы правильно выбрать скорость захода и момент начала торможения судна в камере шлюза. Заход затруднен при наличии ветра (отвального или навального). При этом необходимо учитывать направление истинного ветра, т.к. от этого зависит правильность выбора того или иного маневра.
Рис. 1 Ввод судна в камеру шлюза (
без ветра)
При ветре, рис.2, движение судна производится с ветровым углом дрейфа и это увеличивает ширину ходовой полосы. При определенных значениях угла дрейфа судно не может войти в камеру шлюза без навала на причальную стенку или входные палы. В данном случае приходится увеличивать скорость захода в камеру, чтобы уменьшить угол дрейфа.
При попутно - навальном ветре, во избежание навала, целесообразно подводить судно к стенке носом так, чтобы его ДП совпадала с направ-лением ветра, а затем в непосредственной близости от стенки разворачи-вают его вдоль стенки и подают швартовы. При встречно - навальном ветре ближе к стенке подводят корму, а носовую часть направляют на ветер. Ввод судна в шлюз при отвальном ветре является очень сложным маневром. Для избежании аварии необходимо увеличить скорость захода. Если ветер сильный, то двигаться вдоль стенки не удастся. В этом случае после получения разрешения на вход двигаться под углом к стенке с раскаткой кормы. В этом случае для смягчения удара используются мягкие кранцы и другие амортизирующие средства.
Краткая характеристика хозяйства
Янаульская МТС расположена в северо-западной части Республики в границах Янаульского административного района. Организован согласно Постановления Совета Министров БАССР от 13.05.1967 года №115 «Об образовании Управления технологического транспорта». Почтовый адрес: 452800 Республика Башкортостан, г ...
Разработка принципиальной схемы САУ
При разработке систем автоматизации несложных объектов составляют принципиальные и монтажные электрические схемы. Принципиальная схема определяет полный состав элементов автоматики, связь между ними и дает детальное представление о принципе работы объекта автоматизации. На монтажных схемах элементы ...
Назначение и основные элементы сборочной единицы
Преобразование электрической энергии в механическую работу необходимо для движения поезда, на электровозе ЧС-2Т осуществляется шестью тяговыми двигателями типа AL-4846eT с последовательным возбуждением. Тяговые двигатели рассчитаны для работы на постоянном токе с напряжением на коллекторе 1500В. Из ...