С понятием инерционных характеристик связано выполнение следующих маневров: разгон, выбег, и торможение. Инерционные характеристики зависят от массы судна, скорости его движения, сопротивления воды и упора двигателей.
Расчет пути и времени разгона, выбега и активного торможения выполняется в следующей последовательности.
Определяются вспомогательные величины, такие как коэффициент присоединенных масс, который находится по формуле:
К1 = (0,18 + 2,88
) (0,624 + 0,72 δ) = (27)
= 2 2,2/90 (0,18 + (2,88 (12/90) 2)) (0,624 + 0,72 0,57) = 0,0117.
Упор движетелей при работе на задний ход определяется по выражению:
Pз. х. = , (28)
где n0 - номинальная частота вращения гребного винта, об/мин;
kр, kм - коэффициенты, соответственно упора и момента винта при работе на швартовых, определяемые по графику (рис.40) [1], в зависимости от шагового отношения винта H1/Dв;
Nр - мощность, подводимая к гребному винту, Nр = 0,95 Nе, кВт.
Pз. х. = = 121,4 кН.
Далее находим вспомогательные величины:
А = С10/ (2 В δ (1 + К1))
, (29)
В = Pз. х / (m (1 + К1))
где m - масса судна, т; m = 1354,32 т;
С10 - коэффициент сопротивления жидкости движению корпуса на
прямом курсе, определяемый по выражению:
С10 = 2 R0/ (ρ L Т V02), (30)
где R0 - сопротивление воды движению корпуса на глубокой воде при скорости V0, кН.
С10 = 2 79/ (1 90 2,2 6,942) = 0,0166;
А = 0,0166/ (2 12 0,57 (1 + 0,0117)) = 0,0012;
В = 121,4/ (1354,32 (1 + 0,0117)) = 0,0886.
Определяем параметры разгона судна по выражениям:
ℓр = 1,165/А = 1,165/0,0012 = 970,8 м
, (31)
tр = 1,470/ (А V0) = 1,470/ (0,0012 6,94) = 177 сек.
Определяем параметры выбега судна по выражениям:
ℓв = 2,3/А
, (32)
tв = 9,0/ (А V0)
Для маневра ППХ - СТОП:
ℓв = 2,3/0,0012 = 1916,7 м;
tв = 9,0/ (0,0012 6,94) = 1080,7 сек = 18,00 мин.
Аналогично находим параметры выбега для маневра со среднего хода (Vх = 5,2 м/с) и с малого хода (Vх = 3,47 м/с).
Тогда
Сср10 = 0,0295; См10 = 0,0663;
Аср = 0,0021; Ам = 0,0048.
Для маневра ПСХ - СТОП:
ℓв = 2,3/0,0021 = 1095,2 м;
tв = 9,0/ (0,0021 5,2) = 824 сек = 13 мин 42 сек.
Для маневра ПМХ - СТОП:
ℓв = 2,3/0,0048 = 479,2 м;
tв = 9,0/ (0,0048 3,47) = 540 сек = 9,00 мин.
Определяем параметры активного торможения судна по выражениям:
ℓт = ℓп + ℓа
, (33)
tт = tп + tа
где ℓп - путь, проходимый судном за время tп определяется по формуле (36), м;
tп - продолжительность первого периода торможения (время, необходимое для реверса движетелей для полного хода, tп = 40 сек);
ℓа, tа - соответственно путь и время активного торможения, определяются по выражениям:
ℓа =
ℓn | 1 +
|
, (34)
tа = arc tg
Разработка условий и обоснование необходимости автоматизации операции
Критерии выбора объектов автоматизации. Обоснование необходимости автоматизации заданной операции Предварительный выбор объектов автоматизации осуществляют по критическим условиям, основанным на первом и втором принципах автоматизации. Критические условия учитывают необходимость увеличения производ ...
Влияние установки угла опережения впрыскивания на
пуск дизеля
Топливо подается в цилиндр до прихода поршня в ВМТ. Необходимый угол опережения впрыскивания топлива учитывает задержку воспламенения. От правильного выбора момента подачи топлива зависит эффективность пуска. Раннее впрыскивание в среду с низким давлением и температурой задерживает или исключает во ...
Эффективность разработки
Предложенные мероприятия упрощают ряд задач. Ультразвуковой метод контроля деталей позволяет увеличить скорость контроля деталей, наиболее существенным достоинством ультразвуковой дефектоскопии является возможность выявления глубинных дефектов, как у отдельных деталей, так и у деталей находящихся в ...