При оценке управляемости судна в зависимости от ветра принято считать его управляемым, если оно имеет заданный угол αр перекладки руля может двигаться прямым курсом с необходимой скоростью при наи-более неблагоприятном ветре. Угол ветрового дрейфа αв определяется по формуле [1]:
αв = - А + , (3)
где A = ; (4)
Б = , (5)
где W - скорость кажущегося ветра, м/c;
Vв - скорость движения судна при действии ветра, м/с;
Сув - коэффициент боковой составляющей аэродинамической силы;
- относительное отстояние точки приложения силы Rву от ЦТ судна.
= 0,25 + (ℓп / L) - (gw / 2 π), (6)
где ℓп - отстояние центра парусности от ЦТ судна, ℓп = + 1,1 м;
gw - угол кажущегося ветра;
- относительное отстояние руля от ЦТ судна.
= ℓк / L = 45/90 = 0,5, (7)
где ℓк - отстояние руля от ЦТ судна, ℓк = 45 м;
ρв - плотность воздуха, ρв = 0,00122 т/м3;
ρ - плотность воды, ρ = 1,0 т/м3;
Sо - площадь погруженной части диаметрального батокса.
Sо = L T бg = 90 2,2 0,9 = 178,2 м2, (8)
где Т - осадка судна расчетная, Т = 2,2 м;
бg - коэффициент диаметрального батокса, бg = 0,9.
С21, С23, С31 - безразмерные коэффициенты гидродинамических сил на корпусе судна определяются по формулам [1]:
С21 = 3,14 (Т /
L) (0,63/) 5/2 (L / 6 B) 1/3 - 0,032; (9)
С23 = 1,35 (Т / В) 1/2 (0,63/) 3/2 - 0,029; (10)
С31 = 1,67 (Т / L) - 0,56 + 0,43, (11)
где - коэффициент продольной остроты судна.
= δ / β = 0,57/0,86 = 0,66.
Определим величину коэффициентов:
С21 = 3,14 (2,2/90) (0,63/0,66) 5/2 (90/6 12) 1/3 - 0,032 =
= 3,14 0,024 0,890 1,077 - 0,032 = 0,04;
С23 = 1,35 (2,2/12) 1/2 (0,63/0,66) 3/2 - 0,029 =
= 1,35 0,428 0,933 - 0,029 = 0,51;
С31 = 1,67 (2,2/90) - 0,56 0,66 + 0,43 =
= 1,67 0,024 - 0,37 + 0,43 = 0,1;
А = = 0,235;
Б = = 0,023.
Рассчитаем угол ветрового дрейфа для gw = 30° и соотношениеW / Vв = 1:
= 0,25 + (1,1/90) - (30/360) = 0,179;
Сув = 1,1 sin 30° = 0,55;
αв = - 0,235 + =
= - 0,235 + = 0,018;
αв = 1,0°.
Расчеты угла ветрового дрейфа для gw = 30°; 60°; 90°; 120°; 150° и соотношение скоростей W / Vв = 1; 2; 3; 4; 5 сводим в табл.1.
Таблица 1.
Расчет угла ветрового дрейфа при различных gw и W / Vв.
Угол ветрового дрейфа αв в градусах |
Соотношение W / Vв |
Угол кажущегося ветра, gw, град | ||||
30 |
60 |
90 |
120 |
150 | ||
1 |
1,0 |
1,5 |
1,4 |
0,9 |
0,46 | |
2 |
3,8 |
5,3 |
5,1 |
3,4 |
1,8 | |
3 |
7,7 |
10,4 |
10,1 |
6,9 |
3,8 | |
4 |
12,2 |
16,1 |
15,8 |
11,1 |
6,3 | |
5 |
17,1 |
22,4 |
22,0 |
15,7 |
9,1 |
Основные производственные и финансовые показатели
деятельности
Аэропорт Хабаровск (Новый) подвел итоги деятельности за первое полугодие 2012 года: активный рост показали все ключевые производственные показатели. За шесть месяцев было обслужено 826 653 пассажира, рост пассажиропотока к аналогичному периоду прошлого года составил 22 %. На внутренних авиалиниях б ...
Подходной канал
Для обеспечения необходимых глубин на путях подхода судов к портам создают искусственные прорези. Трасса канала должна иметь минимальную длину и прокладываться, на участке с наибольшими естественными глубинами и наиболее легкими грунтами. Направление трассы канала должно по возможности совпадать с ...
Инновационная стратегия США и России
Инновационному развитию транспорта в последнее время уделяется серьезное внимание, более того, государство отмечает необходимость инноваций на транспорте. Инновацию (от англ. innovation) в научной трактовке понимают чаще всего как общественный технический экономический процесс, который благодаря пр ...