При оценке управляемости судна в зависимости от ветра принято считать его управляемым, если оно имеет заданный угол αр перекладки руля может двигаться прямым курсом с необходимой скоростью при наи-более неблагоприятном ветре. Угол ветрового дрейфа αв определяется по формуле [1]:
αв = - А +
, (3)
где A =
; (4)
Б =
, (5)
где W - скорость кажущегося ветра, м/c;
Vв - скорость движения судна при действии ветра, м/с;
Сув - коэффициент боковой составляющей аэродинамической силы;
- относительное отстояние точки приложения силы Rву от ЦТ судна.
= 0,25 + (ℓп / L) - (gw / 2 π), (6)
где ℓп - отстояние центра парусности от ЦТ судна, ℓп = + 1,1 м;
gw - угол кажущегося ветра;
- относительное отстояние руля от ЦТ судна.
= ℓк / L = 45/90 = 0,5, (7)
где ℓк - отстояние руля от ЦТ судна, ℓк = 45 м;
ρв - плотность воздуха, ρв = 0,00122 т/м3;
ρ - плотность воды, ρ = 1,0 т/м3;
Sо - площадь погруженной части диаметрального батокса.
Sо = L T бg = 90 2,2 0,9 = 178,2 м2, (8)
где Т - осадка судна расчетная, Т = 2,2 м;
бg - коэффициент диаметрального батокса, бg = 0,9.
С21, С23, С31 - безразмерные коэффициенты гидродинамических сил на корпусе судна определяются по формулам [1]:
С21 = 3,14 (Т /
L) (0,63/
) 5/2 (L / 6 B) 1/3 - 0,032; (9)
С23 = 1,35 (Т / В) 1/2 (0,63/
) 3/2 - 0,029; (10)
С31 = 1,67 (Т / L) - 0,56
+ 0,43, (11)
где
- коэффициент продольной остроты судна.
= δ / β = 0,57/0,86 = 0,66.
Определим величину коэффициентов:
С21 = 3,14 (2,2/90) (0,63/0,66) 5/2 (90/6 12) 1/3 - 0,032 =
= 3,14 0,024 0,890 1,077 - 0,032 = 0,04;
С23 = 1,35 (2,2/12) 1/2 (0,63/0,66) 3/2 - 0,029 =
= 1,35 0,428 0,933 - 0,029 = 0,51;
С31 = 1,67 (2,2/90) - 0,56 0,66 + 0,43 =
= 1,67 0,024 - 0,37 + 0,43 = 0,1;
А =
= 0,235;
Б =
= 0,023.
Рассчитаем угол ветрового дрейфа для gw = 30° и соотношениеW / Vв = 1:
= 0,25 + (1,1/90) - (30/360) = 0,179;
Сув = 1,1 sin 30° = 0,55;
αв = - 0,235 +
=
= - 0,235 +
= 0,018;
αв = 1,0°.
Расчеты угла ветрового дрейфа для gw = 30°; 60°; 90°; 120°; 150° и соотношение скоростей W / Vв = 1; 2; 3; 4; 5 сводим в табл.1.
Таблица 1.
Расчет угла ветрового дрейфа при различных gw и W / Vв.
|
Угол ветрового дрейфа αв в градусах |
Соотношение W / Vв |
Угол кажущегося ветра, gw, град | ||||
|
30 |
60 |
90 |
120 |
150 | ||
|
1 |
1,0 |
1,5 |
1,4 |
0,9 |
0,46 | |
|
2 |
3,8 |
5,3 |
5,1 |
3,4 |
1,8 | |
|
3 |
7,7 |
10,4 |
10,1 |
6,9 |
3,8 | |
|
4 |
12,2 |
16,1 |
15,8 |
11,1 |
6,3 | |
|
5 |
17,1 |
22,4 |
22,0 |
15,7 |
9,1 | |
Определение пути разгона
Средняя скорость в интервале от до составляет: . При равноускоренном движении в интервале от до путь проходимый автомобилем составляет: . Путь разгона автомобиля от минимальной скорости до максимальной на данной передаче определяем суммированием: Определим путь проходимый автомобилем за время перек ...
Расчет объемов работ по ТО и ТР
Исходными данными для расчета являются: 1) Списочное количество техники = 90 единиц; 2) Суточный пробег = 300км; 3) Нормативные периоды ТО-1 = 4000км, ТО-2 = 16000, КР = 300000км; 4) Количество рабочих дней = 250; 5) Продолжительность смены = 8 часов; 6) Режим работы: в 1 смену. Определение фактиче ...
Классы вязкости моторных масел
Класс вязкости Bязкость масла ГОСТ 17479.1 SAE J 300 Кинематическая при 100˚ C, мм2/с Условная SAYBOLT при 210оF, sus Кинематическая при -18˚ C (0 оF), мм2/с не более Зимние классы 3з 5w не менее 3,8 минимум 38,8 1250 4з 10w не менее 4,1 минимум 39,7 2600 5з 15w не менее 5,6 минимум 44,6 ...



