Целью проекта является закрепление и углубление знаний, полученных при изучении дисциплины «Подвижной состав автомобильного транспорта».
В проекте выполнены расчеты максимальной мощности двигателя, внешней скоростной характеристики двигателя, передаточных чисел трансмиссии, кинематической скорости по передачам, ступени коробки передач, ведомого вала. Рассмотрена компоновка автомобиля.
Исходные данные и компоновочная схема
При выполнении курсовой работы производится анализ тягово-скоростных и топливно-экономических свойств грузового автомобиля. При анализе тягово-скоростных и топливно-экономических свойств используются данные технических характеристик заданного автомобиля. Характеристики автомобиля сведены в таблицу 2.1.
Таблица 2.1 Технические характеристики автомобиля
|
Параметр автомобиля |
Значение параметра |
|
Модель автомобиля |
МАЗ |
|
Тип кузова |
бортовой |
|
Конструкция кузова / материал |
несущий / сталь |
|
Количество дверей / мест |
2/3 |
|
Тип двигателя |
Р6ТО, дизельный, рядный 6-ти цилиндровый с турбонадувом и промежуточным охлаждением |
|
Расположение двигателя |
под кабиной продольный |
|
Рабочий объем, см3 |
6177 |
|
Количество / расположение цилиндров |
6 / рядное |
|
Степень сжатия |
10,3 |
|
Максимальная стендовая мощность, кВт / (об/мин) |
184 / 2500 |
|
Максимальный крутящий момент, Н·м / (об/мин) |
950 / 1400 |
|
Тип трансмиссии |
механическая |
|
Привод |
задний |
|
Коробка передач |
5-ступенчатая, |
|
Передаточные числа коробки передач |
7,44/4,10/2,29/1,47/1,00 з. х. 3,5 |
|
Передаточное число главной передачи |
3,80 |
|
Колесная база, мм |
3492 |
|
Ширина / высота, мм |
2500/ 3125 |
|
Клиренс (просвет между дорогой и днищем),мм |
290 |
|
Снаряженная масса, кг |
4000 |
|
Полная масса, кг |
13000 |
|
Нагрузка на переднюю ось, т |
1,6 |
|
Нагрузка на заднюю ось, т |
3,4 |
|
Передняя подвеска |
независимая телескопическая |
|
Задняя подвеска |
Независимая с витыми цил. пружинами |
|
Диаметр разворота, м |
10,4 |
|
Передние тормоза |
дисковые, вентилируемые |
|
Задние тормоза |
барабанные |
|
Размер шин |
295/80 R22,5 (106, H) |
|
Максимальная скорость, км/ч |
130 |
|
Разгон 0 -100 км/ч, сек |
28 |
|
Расход топлива, л/100 км: |
- |
|
при скорости 90 км/ч |
- |
|
городской цикл |
- |
Перечень необходимых для расчета величин технической характеристики автомобиля, их обозначение и размерность приводятся в таблице 2.2, которую составляем на основе таблицы 2.1.
Таблица 2.2 Краткая техническая характеристика автомобиля
|
№ п/п |
Параметр |
Обозначение |
Размерность |
Величина параметра |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1. |
Марка и тип автомобиля |
- |
- |
Грузовой за прототип принимаем МАЗ-66529 (седельный тягач) |
|
2. |
Колесная формула |
- |
- |
6×4 |
|
3. |
Число пассажиров |
nп |
- |
3 |
|
4. |
Собственная масса снаряженного автомобиля |
mo |
кг |
4000 |
|
5. |
Полная масса автомобиля |
ma |
кг |
13000 |
|
6. |
Распределение массы автомобиля по мостам: |
|
|
|
|
- на передний мост |
m1 |
кг |
1600 |
|
|
- на задний мост |
m2(т) |
кг |
3400 |
|
|
8. |
Колея автомобиля |
В |
м |
3,42 |
|
9. |
Габаритные размеры: |
|
|
|
|
- ширина |
Bг |
м |
2,5 |
|
|
- высота |
Hг |
м |
3,125 |
|
|
10. |
Максимальная скорость автомобиля |
Vmax |
км/час |
130 |
|
11. |
Контрольный расход топлива при скорости 90 км/ч |
Qк |
л/100км |
- |
|
12. |
Тип и марка двигателя |
- |
- |
дизельный, рядный 6-ти цилиндровый с турбонадувом и промежуточным охлаждением |
|
13. |
Стендовая максимальная мощность двигателя |
Реmaxст |
кВт |
250 |
|
14. |
Частота вращения коленчатого вала при стендовой максимальной мощности |
np |
об/мин |
2500 |
|
15. |
Стендовый максимальный крутящий момент двигателя |
Меmaxст |
Н·м |
184 |
|
16. |
Частота вращения коленчатого вала при стендовом максимальном крутящем моменте |
nм |
об/мин |
2200 |
|
17. |
Передаточные числа коробки передач: |
|
|
|
|
- первой передачи |
U1 |
- |
7,44 |
|
|
- второй передачи |
U2 |
- |
4,10 |
|
|
- третьей передачи |
U3 |
- |
2,29 |
|
|
- четвертой передачи |
U4 |
- |
1,47 |
|
|
- пятой передачи |
U5 |
- |
1,00 |
|
|
- передачи заднего хода |
Uзх |
- |
3,5 |
|
|
18. |
Передаточное число главной передачи |
Uo |
- |
3,8 |
|
19. |
Число карданных шарниров |
zкш |
- |
2 на колесо |
|
20. |
Число карданных валов |
zкв |
- |
4 |
|
21. |
Шины, их характеристика и маркировка |
- |
- |
295/80 R22,5 (106, H) |
По таблице 2.2 анализируются ее показатели и выбираются необходимые исходные данные для выполнения тягового расчета курсового проекта.
- Мощность двигателя при максимальной скорости движения
- Угловая скорость коленчатого вала
- Текущее значение крутящего момента
- Определение передаточного числа главной передачи
- Определение передаточных чисел коробки передач
- Тяговая характеристика автомобиля
- Построение графика тяговой характеристики
- Практическое значение тяговой характеристики
- Динамическая характеристика автомобиля
- Построение динамической характеристики
- Практическое использование динамической характеристики автомобиля
- Ускорение автомобиля при разгоне
- Практическое использование графика ускорений автомобиля
- Определение пути разгона
- Практическое использование характеристик времени и пути разгона автомобиля
- Топливная экономичность автомобиля
- Построение топливной характеристики автомобиля
- Определение эксплуатационного расхода топлива
Анализ грузооборота порта
Основные показатели работы порта делятся на качественные и количественные. К количественным показателям относят: морской грузооборот, общий грузооборот и грузопереработка. Работа порта и все его основные элементы определяются величиной его грузооборота. Грузооборот является основным показателем раб ...
Организация рабочего места, техника безопасности при ремонте, сборке и
испытании
1. К работе по ремонту КМБ допускаются лица, прошедшие при поступлении на работу предварительный медицинский осмотр, профессиональное обучение, вводный и первичный инструктажи на рабочем месте, стажировку, проверку знаний по охране труда и сдавшие экзамен на соответствующие разряд и группу по элект ...
Первые виды рельс, железнодорожных путей,
локомотивов
В XVI веке на рудниках появились первые рельсы гладкие деревянные брусья, уложенные на лежни, зарытые в землю. Телега по таким рельсам катилась легче, чем по земле, и лошадь могла везти значительно больший груз. Но деревянные рельсы были недолговечны, их поверхность скоро становилась неровной. Люди ...



