Целью проекта является закрепление и углубление знаний, полученных при изучении дисциплины «Подвижной состав автомобильного транспорта».
В проекте выполнены расчеты максимальной мощности двигателя, внешней скоростной характеристики двигателя, передаточных чисел трансмиссии, кинематической скорости по передачам, ступени коробки передач, ведомого вала. Рассмотрена компоновка автомобиля.
Исходные данные и компоновочная схема
При выполнении курсовой работы производится анализ тягово-скоростных и топливно-экономических свойств грузового автомобиля. При анализе тягово-скоростных и топливно-экономических свойств используются данные технических характеристик заданного автомобиля. Характеристики автомобиля сведены в таблицу 2.1.
Таблица 2.1 Технические характеристики автомобиля
Параметр автомобиля |
Значение параметра |
Модель автомобиля |
МАЗ |
Тип кузова |
бортовой |
Конструкция кузова / материал |
несущий / сталь |
Количество дверей / мест |
2/3 |
Тип двигателя |
Р6ТО, дизельный, рядный 6-ти цилиндровый с турбонадувом и промежуточным охлаждением |
Расположение двигателя |
под кабиной продольный |
Рабочий объем, см3 |
6177 |
Количество / расположение цилиндров |
6 / рядное |
Степень сжатия |
10,3 |
Максимальная стендовая мощность, кВт / (об/мин) |
184 / 2500 |
Максимальный крутящий момент, Н·м / (об/мин) |
950 / 1400 |
Тип трансмиссии |
механическая |
Привод |
задний |
Коробка передач |
5-ступенчатая, |
Передаточные числа коробки передач |
7,44/4,10/2,29/1,47/1,00 з. х. 3,5 |
Передаточное число главной передачи |
3,80 |
Колесная база, мм |
3492 |
Ширина / высота, мм |
2500/ 3125 |
Клиренс (просвет между дорогой и днищем),мм |
290 |
Снаряженная масса, кг |
4000 |
Полная масса, кг |
13000 |
Нагрузка на переднюю ось, т |
1,6 |
Нагрузка на заднюю ось, т |
3,4 |
Передняя подвеска |
независимая телескопическая |
Задняя подвеска |
Независимая с витыми цил. пружинами |
Диаметр разворота, м |
10,4 |
Передние тормоза |
дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза |
барабанные |
Размер шин |
295/80 R22,5 (106, H) |
Максимальная скорость, км/ч |
130 |
Разгон 0 -100 км/ч, сек |
28 |
Расход топлива, л/100 км: |
- |
при скорости 90 км/ч |
- |
городской цикл |
- |
Перечень необходимых для расчета величин технической характеристики автомобиля, их обозначение и размерность приводятся в таблице 2.2, которую составляем на основе таблицы 2.1.
Таблица 2.2 Краткая техническая характеристика автомобиля
№ п/п |
Параметр |
Обозначение |
Размерность |
Величина параметра |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Марка и тип автомобиля |
- |
- |
Грузовой за прототип принимаем МАЗ-66529 (седельный тягач) |
2. |
Колесная формула |
- |
- |
6×4 |
3. |
Число пассажиров |
nп |
- |
3 |
4. |
Собственная масса снаряженного автомобиля |
mo |
кг |
4000 |
5. |
Полная масса автомобиля |
ma |
кг |
13000 |
6. |
Распределение массы автомобиля по мостам: |
|
|
|
- на передний мост |
m1 |
кг |
1600 |
|
- на задний мост |
m2(т) |
кг |
3400 |
|
8. |
Колея автомобиля |
В |
м |
3,42 |
9. |
Габаритные размеры: |
|
|
|
- ширина |
Bг |
м |
2,5 |
|
- высота |
Hг |
м |
3,125 |
|
10. |
Максимальная скорость автомобиля |
Vmax |
км/час |
130 |
11. |
Контрольный расход топлива при скорости 90 км/ч |
Qк |
л/100км |
- |
12. |
Тип и марка двигателя |
- |
- |
дизельный, рядный 6-ти цилиндровый с турбонадувом и промежуточным охлаждением |
13. |
Стендовая максимальная мощность двигателя |
Реmaxст |
кВт |
250 |
14. |
Частота вращения коленчатого вала при стендовой максимальной мощности |
np |
об/мин |
2500 |
15. |
Стендовый максимальный крутящий момент двигателя |
Меmaxст |
Н·м |
184 |
16. |
Частота вращения коленчатого вала при стендовом максимальном крутящем моменте |
nм |
об/мин |
2200 |
17. |
Передаточные числа коробки передач: |
|
|
|
- первой передачи |
U1 |
- |
7,44 |
|
- второй передачи |
U2 |
- |
4,10 |
|
- третьей передачи |
U3 |
- |
2,29 |
|
- четвертой передачи |
U4 |
- |
1,47 |
|
- пятой передачи |
U5 |
- |
1,00 |
|
- передачи заднего хода |
Uзх |
- |
3,5 |
|
18. |
Передаточное число главной передачи |
Uo |
- |
3,8 |
19. |
Число карданных шарниров |
zкш |
- |
2 на колесо |
20. |
Число карданных валов |
zкв |
- |
4 |
21. |
Шины, их характеристика и маркировка |
- |
- |
295/80 R22,5 (106, H) |
По таблице 2.2 анализируются ее показатели и выбираются необходимые исходные данные для выполнения тягового расчета курсового проекта.
- Мощность двигателя при максимальной скорости движения
- Угловая скорость коленчатого вала
- Текущее значение крутящего момента
- Определение передаточного числа главной передачи
- Определение передаточных чисел коробки передач
- Тяговая характеристика автомобиля
- Построение графика тяговой характеристики
- Практическое значение тяговой характеристики
- Динамическая характеристика автомобиля
- Построение динамической характеристики
- Практическое использование динамической характеристики автомобиля
- Ускорение автомобиля при разгоне
- Практическое использование графика ускорений автомобиля
- Определение пути разгона
- Практическое использование характеристик времени и пути разгона автомобиля
- Топливная экономичность автомобиля
- Построение топливной характеристики автомобиля
- Определение эксплуатационного расхода топлива
Разработка технического
процесса грузовой и коммерческой работы на станции и подъездных путях
При определении погрузочно- разгрузочных следует исходить из условий, обеспечивающих ритмичность грузовой работы, которая способствует рациональному использованию технических средств, сокращению их потребности как на грузовых пунктах, так и в целом по станции . Принятие типов и расчет количества по ...
Описание одного из технологических процессов участка
Одним из технологических процессов участка двигателей является текущий ремонт головки блока цилиндров Снятие головки цилиндров производится при необходимости ее замены или ремонта, замене прокладки головки из-зи нарушения ее герметичности, ремонта механизма газораспределения, а также для удаления н ...
Расчет
производственной программы станции технического обслуживания автомобилей
Производственная программа по ТО, т. е. число обслуживаний данного вида ТО за год и их трудоемкость, определяют как в количественном, так и в трудовом выражении, а по ТР только в трудовом выражении. Периодичность ЕО равна среднесуточному пробегу автомобиля (таблица 6). Нормативную периодичность ТО- ...