Схема защитного устройства от аварийных ветровых нагрузок предназначенного для установки на башенных кранах. Устройство состоит из датчика скорости ветра анемометрического типа, расположенного в верхней части крана. Датчик скорости ветра состоит из тахогенератора 2 и трехчашечной крыльчатки 1. Сигнал тахометра после прохода через выпрямитель 3 складывается в сумматоре 5 с напряжением смещения, корректирующим градуировочную характеристику, и через интегральную цепь 6 подается на аналого-цифровой преобразователь (АЦП) и два компаратора 9 и 12. АЦП 7 обеспечивает постоянную индикацию скорости, а компараторы за счет делителя 11- срабатывание на двух уровнях и включение световых индикаторов “Внимание” 8 и “Предел” 13 при достижении опасного для данного крана значение скорости ветра, устанавливаемого регулятором 10. Компаратор 9 одновременно подключает таймер 14- счетчик допустимой продолжительности действия порывов ветра, которая для данного крана устанавливается регулятором 18.
В результате срабатывания третьего компаратора 17 (при устойчивых порывах ветра) включаются световой индикатор “Опасно” 16, реле 19, переключающее цепи световой и звуковой сигнализации, а также противоугонное устройство (механизм захвата). Разблокировка прибора осуществляется кнопкой “Сброс” 15, а контроль работоспособного состояния - кнопкой “Контроль” 4.
Рис. 2.5. Схема защитного устройства от ветровых нагрузок
Башенные краны работают с грузом, вынесенным за опорную базу машины, и поэтому должны обладать достаточной устойчивостью при воздействии на них грузовой, инерционной и ветровой нагрузок. Устойчивость этих кранов обеспечивается их собственной массой и увеличивается применением противовесов и выносных опор.
Сумма моментов сил, удерживающих кран от опрокидывания, должна с некоторым запасом превышать сумму моментов сил, стремящихся опрокинуть кран.
Согласно статье № 34 для башенного крана проверяется два состояния:
- на грузовую устойчивость (номинальный груз на крюке)
- на собственную устойчивость (без груза на крюке)
Диагностика двигателя
Как правило, диагностика мотора машины нужна в 2-х случаях. При покупке подержанной машины возникает закономерный вопрос, насколько хорошее состояние «сердце» автомобиля – двигателя и как долго он прослужит новому хозяину? Второй – это когда появляются какие-либо проблемы с двигателем. Возникают ка ...
Расчет блока
Диаметр блока: - (табл. 2.2) Рекомендуется расчетный увеличивается на 25%, округляем до стандартного значения и принимаем Диаметр оси блока - расстояние между щеками подвески Принимаем Наибольшая нагрузка на подшипник блока - число подшипников в блоке Эквивалентная нагрузка подшипника блока (табл. ...
Расчет массы конструкции основных агрегатов самолета, массы силовой установки,
топлива, оборудования и управления
Зная взлетную массу самолета и относительные массы конструкции, силовой установки, топлива, оборудования и управления находим их массы: Используя взлетную массу самолета и его назначение, определяем, согласно [1], относительную массу крыла, оперения, фюзеляжа и шасси. Определенные значения относите ...