Передаточное число первой передачи рассчитывается, исходя из того, чтобы автомобиль мог преодолеть максимальное сопротивление дороги, характеризуемое коэффициентом
, не буксовал при трогании с места, и мог двигаться с устойчивой минимальной скоростью.
Для заданной модели автомобиля
.
Максимальное сопротивление дороги для легковых автомобилей должно находится в пределах
.
Определим максимальное сопротивление дороги, которое может преодолеть заданная модель автомобиля, при трогании с места:
|
| ||
|
. | ||
Максимальное дорожное сопротивление, которое может преодолеть автомобиль при трогании с места
.
Определим минимальный коэффициент сцепления, при котором данный автомобиль может тронуться с места без пробуксовки ведущих колес:
|
|
где
– коэффициент перераспределения нормальных реакций, для переднеприводного автомобиля принимаем
.
|
|
Минимальный коэффициент сцепления составил
.
Определим минимальную устойчивую скорость движения автомобиля:
|
|
где
– минимальные устойчивые обороты двигателя при полностью открытой дроссельной заслонке под нагрузкой, принимаем для карбюраторного двигателя
об/мин.
|
|
Передаточные числа промежуточных передач выбираются из условия обеспечения максимальной интенсивности разгона автомобиля, а также длительного движения при повышенном сопротивлении дороги.
|
|
где n – номер повышающей передачи;
m – номер передачи для которой ведется расчет.
|
| |
|
| |
|
|
Рассчитанные и фактические значения передаточных чисел коробки передач приведены в таблице 4.1.
Таблица 4.1 Передаточные числа КП
|
№ передачи |
Обозначение |
Фактическое значение |
Рассчитанное значение |
|
1 |
U1 |
3,636 |
3,636 |
|
2 |
U2 |
1,950 |
2,478 |
|
3 |
U3 |
1,357 |
1,689 |
|
4 |
U4 |
0,941 |
1,151 |
|
5 |
U5 |
0,784 |
0,784 |
Производственные мощности транспорта
Транспортный процесс, будучи обязательным продолжением любого производственного процесса реальной экономики, имеет внутриотраслевое разделение на наземный (железнодорожный, автомобильный, трубопроводный), водный (морской, речной, озерный) и воздушный (авиационный) транспорт. Производственные мощнос ...
Определение эксплуатационного расхода топлива
Для определения эксплуатационного расхода топлива Qэ при движении автомобиля на высшей передаче по дороге с асфальтобетонным покрытием: 1) задаемся максимальным значением скорости движения в соответствии с Правилами дорожного движения, для легковых автомобилей, а также грузовых автомобилей полной м ...
Расчёт параметров коммутации и добавочных полюсов
Индукция в зоне коммутации Тл. Магнитный поток в зоне коммутации где bdд – расчётная дуга наконечника добавочного полюса, см; где – ширина наконечника добавочного полюса, см; , = 1,35 · 26 · 10−1 = 3,51 см; – воздушный зазор под добавочным полюсом со стороны якоря, см; = 0,245 + 0,055 = 0,3 с ...


;
;
;

