Каждый вид последующего технического ремонта включает обязательно и работы предыдущего.
Различают два вида ремонта:
1) текущий- устраняются мелкие неисправности в узлах и механизмах, возникшие в процессе работы крана и препятствующие его дальнейшей эксплуатации. Замена и ремонт отдельных деталей (но не базисных) со снятием или без снятия узлов с крана. Замена агрегатов, отправка их в капитальный ремонт и замена новыми или заранее отремонтированными. Проводится в мастерских управлений механизации во время перебазировки крана с объекта на объект.
капитальный- кран полностью разбирается и все его агрегаты и узлы
ремонтируются. Восстанавливаются все начальные посадки и сопряжения. Изношенные узлы и детали заменяются новыми. Производится на ремонтных заводах.
В условиях эксплуатации проводятся мелкие аварийные ремонты отдельных узлов и деталей и частично текущие ремонты. Для ремонта машин в трестах и управлениях механизации организуются эксплуатационные или эксплуатационно-производственные отделы и их подразделения: эксплуатационные участки, служба ППР.
Служба ППР для проведения ремонта в условиях эксплуатации должна располагать автомобилями техпомощи, оснащенными необходимым оборудованием, инструментом, материалами и запчастями.
Существуют два метода проведения ремонта узлов:
1) агрегатный- при нем поврежденный узел заменяется целиком новым.
Преимуществом этого метода является то, что время простоя крана в ремонте сокращается до минимума.
При агрегатном ремонте вновь устанавливаемые узлы изготовляются или ремонтируются заранее с высокой точностью, благодаря чему качество этихузлов как правило, не уступает первоначально установленным узлам. На кранах серии КБ, учитывая применение унифицированных узлов, агрегатный метод ремонта применяется особенно широко.
2) индивидуальный- при этом методе ремонта поврежденные узлы или детали снимаются с крана, ремонтируются и вновь устанавливаются на место.
Этот метод ремонта обладает тем основным недостатком, что он приводит к значительным простоям крана. Однако этот метод в настоящее время все же имеет место.
Строительные башенные краны в основном ведут сборку зданий из элементов, изготовляемых индустриальными методами на заводах. Поэтому остановка крана на стройке влечет за собой простой многих машин, механизмов, людей и срыв установленных графиков. Для сокращения времени простоев кранов по технической неисправности необходимо, чтобы обслуживающий персонал мог быстро определить причину остановки крана и устранить неисправность.
Своевременное выявление неисправности и принятие мер устранения причин, вызывающих эту неисправность, может предотвратить простой крана. Существуют нормы и правила техники безопасности при эксплуатации кранов, которые определяются следующими основными положениями:
- внедрением систем, позволяющих предотвратить соударение башенных кранов с посторонними предметами
-внедрение систем, позволяющих регистрировать позиционирование элементов стрелы кранов
-использованием устройств подачи предупредительных сигналов оператору о выходе исполнительных механизмов крана за границы допустимых зон перемещения при подъеме и опускании грузов.
Выбор соединительной муфты
Расчётный момент муфты: , (2.13) где - номинальный момент, передаваемый муфтой, - коэффициент, учитывающий степень ответственности механизма, 1.3 - коэффициент, учитывающий режим работы механизма, 1.3, Момент статического сопротивления, в период пуска с учётом того, что на барабан навивается две ве ...
Экономическая сущность и формирование транспортных тарифов
Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя: платы, взыскиваемые за перевозку грузов; сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов; правила исчисления плат и сборов. Как экономическая категор ...
Крюковая подвеска
Крюк выбираем по ГОСТ 6627-66 в зависимости от грузоподъемности и режима работы. При и среднем режиме работы следует применять крюк однорогий чалочный. ...