Каждый вид последующего технического ремонта включает обязательно и работы предыдущего.
Различают два вида ремонта:
1) текущий- устраняются мелкие неисправности в узлах и механизмах, возникшие в процессе работы крана и препятствующие его дальнейшей эксплуатации. Замена и ремонт отдельных деталей (но не базисных) со снятием или без снятия узлов с крана. Замена агрегатов, отправка их в капитальный ремонт и замена новыми или заранее отремонтированными. Проводится в мастерских управлений механизации во время перебазировки крана с объекта на объект.
капитальный- кран полностью разбирается и все его агрегаты и узлы
ремонтируются. Восстанавливаются все начальные посадки и сопряжения. Изношенные узлы и детали заменяются новыми. Производится на ремонтных заводах.
В условиях эксплуатации проводятся мелкие аварийные ремонты отдельных узлов и деталей и частично текущие ремонты. Для ремонта машин в трестах и управлениях механизации организуются эксплуатационные или эксплуатационно-производственные отделы и их подразделения: эксплуатационные участки, служба ППР.
Служба ППР для проведения ремонта в условиях эксплуатации должна располагать автомобилями техпомощи, оснащенными необходимым оборудованием, инструментом, материалами и запчастями.
Существуют два метода проведения ремонта узлов:
1) агрегатный- при нем поврежденный узел заменяется целиком новым.
Преимуществом этого метода является то, что время простоя крана в ремонте сокращается до минимума.
При агрегатном ремонте вновь устанавливаемые узлы изготовляются или ремонтируются заранее с высокой точностью, благодаря чему качество этихузлов как правило, не уступает первоначально установленным узлам. На кранах серии КБ, учитывая применение унифицированных узлов, агрегатный метод ремонта применяется особенно широко.
2) индивидуальный- при этом методе ремонта поврежденные узлы или детали снимаются с крана, ремонтируются и вновь устанавливаются на место.
Этот метод ремонта обладает тем основным недостатком, что он приводит к значительным простоям крана. Однако этот метод в настоящее время все же имеет место.
Строительные башенные краны в основном ведут сборку зданий из элементов, изготовляемых индустриальными методами на заводах. Поэтому остановка крана на стройке влечет за собой простой многих машин, механизмов, людей и срыв установленных графиков. Для сокращения времени простоев кранов по технической неисправности необходимо, чтобы обслуживающий персонал мог быстро определить причину остановки крана и устранить неисправность.
Своевременное выявление неисправности и принятие мер устранения причин, вызывающих эту неисправность, может предотвратить простой крана. Существуют нормы и правила техники безопасности при эксплуатации кранов, которые определяются следующими основными положениями:
- внедрением систем, позволяющих предотвратить соударение башенных кранов с посторонними предметами
-внедрение систем, позволяющих регистрировать позиционирование элементов стрелы кранов
-использованием устройств подачи предупредительных сигналов оператору о выходе исполнительных механизмов крана за границы допустимых зон перемещения при подъеме и опускании грузов.
Техническое обслуживание и ремонт
Обеспечение надёжности и безопасности средств технического транспорта, экономической эффективности их применения являются важными задачами, как на стадии изготовления, так и в условиях эксплуатации технических средств. Большое место в производственной деятельности промышленного транспорта занимают ...
Европейское Возрождение и Османская империя
Спустя пять столетий после ибн Фирнаса Леонардо да Винчи нарисовал чертёж дельтаплана, в котором внутренние части крыльев были зафиксированы, а некоторые поверхности управления смещены к концам (также как при планировании у птиц). В то время как его проекты существуют в чертежах и считаются пригодн ...
Определение нормативного времени простоя автомобиля под
погрузкой-разгрузкой
В первом разделе определяется время простоя автомобиля, перевозящего поддоны. Погрузка и разгрузка осуществляется механизированным способом. Номер варианта исходных данных определяется исходя из суммы двух последних цифр зачетной книжки – 070960004 Таблица 3 № Модель подвижного состава Масса поддон ...



