Определим значения окружной силы , в зависимости от скорости, при движении автомобиля на различных передачах:
. |
В данном уравнении эффективный крутящий момент является функцией от оборотов коленчатого вала ne. Значение эффективного крутящего момента в зависимости от оборотов коленчатого вала ne определяется по внешней скоростной характеристике двигателя.
В предположении отсутствия буксования сцепления и ведущих колес автомобиля связь между частотой вращения коленчатого вала двигателя ne и скоростью V находится из соотношения:
; |
где i – номер передачи.
Производим расчеты значений окружной силы и скорости Vi для различных оборотов коленчатого вала в диапазоне от nemin до nemax на различных передачах коробки передач.
Н; | |
км/ч. |
Для следующих значений на i-той передаче расчеты ведем аналогично. Результаты расчетов заносим в таблицу 5.1. Полученные значения наносим на тяговую характеристику.
Определим силу сопротивления качению в зависимости от скорости движения автомобиля:
; |
где fo – коэффициент сопротивления качению при движении автомобиля с малой скоростью (при расчетах используем значение fo = 0,012).
Силу сопротивления подъема принимаем равной нулю, так как рассматриваем движение автомобиля на дороге без уклона.
Таблица 5.2 Результаты расчетов сил сопротивления дороги (качения) и воздуха
№п/п |
Va, км/ч |
, Н |
, Н |
, Н |
1 |
0 |
161,3 |
0 |
161,3 |
2 |
10 |
161,9 |
2,7 |
164,6 |
3 |
20 |
163,6 |
10,7 |
174,3 |
4 |
30 |
166,5 |
24,2 |
190,7 |
5 |
40 |
170,6 |
43 |
213,6 |
6 |
50 |
175,8 |
67,1 |
242,9 |
7 |
60 |
182,2 |
96,7 |
278,9 |
8 |
70 |
189,7 |
131,6 |
321,3 |
9 |
80 |
198,4 |
171,9 |
370,3 |
10 |
90 |
208,3 |
217,5 |
425,8 |
11 |
100 |
219,3 |
268,5 |
487,8 |
12 |
110 |
231,5 |
324,9 |
556,4 |
13 |
120 |
244,9 |
386,7 |
631,6 |
14 |
130 |
259,4 |
453,8 |
713,2 |
15 |
140 |
275,1 |
526,3 |
801,4 |
16 |
150 |
291,9 |
604,2 |
896,1 |
Диаграмма касательных усилий
Удельная сила, действующая на 1 м2 площади поршня, будет равна соответствующей ординате из диаграммы движущих сил, умноженной на масштаб ординат. Удельную силу Р раскладывают на две составляющие (смотри рис.5) - нормальную Рн и по оси шатуна Рш: Удельную силу, действующую по оси шатуна, так же раск ...
Расчёт и масштабное проектирование путепроводной развязки
При примыкании к станции трёх и более железнодорожных линий возникает потребность в проектировании путепроводной развязки, с тем, чтобы разгрузить входную горловину и увеличить её пропускную способность. В курсовом проекте путепроводную развязку проектируем со с стороны выбранного подхода В, пересе ...
Штатное расписание ПТО
Штатное расписание ПТО составляется в виде таблицы 7 с выделением парков прибытия, отправления и пункта текущего отцепочного ремонта (МПРВ). Таблица 7 № Должность Разряд Количество штатных единиц в смену всего 1 Начальник ПТО 7 1 1 Парк прибытия 2 Старший осмотрщик 7 1 4 3 Осмотрщик ремонтник вагон ...