При построении динамической характеристики используем следующие допущения:
1) двигатель работает по внешней скоростной характеристике;
2) автомобиль движется по ровной горизонтальной дороге.
С целью построения динамической характеристики воспользуемся безразмерной величиной D – динамическим фактором, равным отношению свободной силы тяги (Fк – Fв) к силе тяжести автомобиля Ga:
|
Для расчета динамического фактора D и построения динамической характеристики используют значения Fкi и Fв в функции скорости движения автомобиля V на различных передачах.
Таким образом имеем:
|
Производим расчеты:
|
Последующие расчеты ведем аналогично. Результаты расчетов заносим в таблицу 2.7. Полученные значения наносим на динамическую характеристику.
Для решения уравнения движения на динамическую характеристику наносится зависимость коэффициента сопротивления дороги ψ от скорости. Поскольку в нашем случае дорога без уклона ψ = f.
|
Производим расчет:
|
Последующие расчеты ведем аналогично. Результаты расчетов заносим в таблицу 2.8. Полученные значения наносим на динамическую характеристику.
По рассчитанным значениям строим тяговую характеристику автомобиля (рисунок 6.1).
Таблица 6.2 Результаты расчетов коэффициента сопротивления дороги ψ
№ п/п |
Va, км/ч |
ψ |
1 |
0 |
0,012 |
2 |
10 |
0,012 |
3 |
20 |
0,012 |
4 |
30 |
0,012 |
5 |
40 |
0,013 |
6 |
50 |
0,013 |
7 |
60 |
0,014 |
8 |
70 |
0,014 |
9 |
80 |
0,015 |
10 |
90 |
0,015 |
11 |
100 |
0,016 |
12 |
110 |
0,017 |
13 |
120 |
0,018 |
14 |
130 |
0,019 |
15 |
140 |
0,02 |
16 |
150 |
0,022 |
Особенности электростартерного пуска
Пусковые качества двигателей на автомобилях оценивают по минимальной температуре надежного пуска и времени подготовки двигателя к принятию нагрузки. Минимальная температура – это наиболее низкая температура окружающего воздуха, при которой возможен надежный пуск двигателя. При этом температура узло ...
Ремонт головки блока цилиндров
1. Заделка трещин при помощи сварки или других ремонтных технологий. Трещины в рубашках охлаждения головки блока цилиндров (ГБЦ) образуются в результате нарушения температурных режимов двигателя, но нарушение этих режимов – это следствие. Причинами могут являться нарушения циркуляции охлаждающей жи ...
Анализ
существующей формы организации технического обслуживания
За основу организаций технического обслуживания автомобилей в транспортном цехе ОАО «Лисма» принята планово-предупредительная система ТО и ремонта машин. Она заключается в обкатке новых и отремонтированных машин, ежемесячное техническое обслуживание № 1 и № 2, сезонное техническое обслуживание. Тех ...