При построении динамической характеристики используем следующие допущения:
1) двигатель работает по внешней скоростной характеристике;
2) автомобиль движется по ровной горизонтальной дороге.
С целью построения динамической характеристики воспользуемся безразмерной величиной D – динамическим фактором, равным отношению свободной силы тяги (Fк – Fв) к силе тяжести автомобиля Ga:
|
Для расчета динамического фактора D и построения динамической характеристики используют значения Fкi и Fв в функции скорости движения автомобиля V на различных передачах.
Таким образом имеем:
|
Производим расчеты:
|
Последующие расчеты ведем аналогично. Результаты расчетов заносим в таблицу 2.7. Полученные значения наносим на динамическую характеристику.
Для решения уравнения движения на динамическую характеристику наносится зависимость коэффициента сопротивления дороги ψ от скорости. Поскольку в нашем случае дорога без уклона ψ = f.
|
Производим расчет:
|
Последующие расчеты ведем аналогично. Результаты расчетов заносим в таблицу 2.8. Полученные значения наносим на динамическую характеристику.
По рассчитанным значениям строим тяговую характеристику автомобиля (рисунок 6.1).
Таблица 6.2 Результаты расчетов коэффициента сопротивления дороги ψ
№ п/п |
Va, км/ч |
ψ |
1 |
0 |
0,012 |
2 |
10 |
0,012 |
3 |
20 |
0,012 |
4 |
30 |
0,012 |
5 |
40 |
0,013 |
6 |
50 |
0,013 |
7 |
60 |
0,014 |
8 |
70 |
0,014 |
9 |
80 |
0,015 |
10 |
90 |
0,015 |
11 |
100 |
0,016 |
12 |
110 |
0,017 |
13 |
120 |
0,018 |
14 |
130 |
0,019 |
15 |
140 |
0,02 |
16 |
150 |
0,022 |
Аккумуляторный участок
Предназначен для ремонта, зарядки и подзарядки аккумуляторных батарей. В таблице 3.6 приведено оборудование, применяемое на аккумуляторном участке автобусного парка. Таблица 3.6 – Оборудование аккумуляторного участка № п/п Инвентарный номер Наименование Модель Количество 1 2847 Дистиллятор БД-4 1 2 ...
Устройство рулевого привода Зил-130
9, 13 — тяга продольная; 10 — чехол сальника; 11 — прокладка сальника продольной рулевой тяги; 12 — палец шаровой; 14 — упор пружины; 15 — пружина продольной рулевой тяги ; 16 — вкладыш продольной рулевой тяги; 17 — пробка наконечника; 18 — балка передней оси; 19 — шплинт; 20 — гайка стопорная; 23 ...
Техническое нормирование работы контейнерного парка
Показатели и нормы работы контейнерного парка подразделяются на две основные группы. К первой группе показателей относятся объемы погрузки и выгрузки, приема и сдачи контейнеров, количество вагонов, загруженных ими, а также инвентарный, наличный и рабочий парки контейнеров, автомобилей и погрузочно ...