Судовая энергетическая установка (СЭУ) предназначена для обеспечения движения судна и снабжения необходимой энергией всех судовых потребителей. От СЭУ существенно зависят экономические показатели транспортного судна, уровень его строительной стоимости и текущих эксплуатационных затрат по содержанию. Затраты на СЭУ в среднем составляют 20...35 % общей строительной стоимости судна и 40...60 % затрат на содержание судна на ходу. Кроме того, основные качества транспортных судов - безопасность плавания, мореходность и провозоспособность - в значительной мере обеспечиваются СЭУ. В связи с этим проектирование СЭУ является одним из важнейших этапов создания судна.
Механизмы и оборудование СЭУ, предназначенные для обеспечения движения судна, составляют главную энергетическую установку (ГЭУ). Основными элементами ГЭУ являются главный двигатель, валопровод и движитель.
Источники электроэнергии с первичными двигателями, преобразователями и передаточными трассами составляют электроэнергетическую установку.
Технические комплексы, обеспечивающие различные судовые нужды (опреснение воды, паровое отопление, кондиционирование воздуха и т.д.), относятся к вспомогательной установке.
Функционирование главной, вспомогательной и электроэнергетической установок обеспечивается различными системами, основными из которых являются топливные, масляные, охлаждения, сжатого воздуха, газоотвода и др.
Эффективное использование ДЭУ, надёжная их эксплуатация и высокая производительность труда обслуживающего персонала обеспечиваются комплексной автоматизацией установки. Автоматизированные ДЭУ с безвахтенным обслуживаем получили широкое распространение на судах морского флота.
- Определение суммарных мощностей главных двигателей
- Выбор основных параметров дизеля
- Теплота сгорания топлива
- Процесс пополнения
- Построение расчётной индикаторной диаграммы
- Параметры, характеризующие рабочий цикл
- Диаграмма движущих усилий
- Диаграмма касательных усилий
- Суммарная диаграмма касательных усилий
- Определение махового момента и главных размеров маховика
- Детали поршневой группы
- Расчёт коленчатого вала
- Определение уравновешенности ДВС
- Выбор главного двигателя и основных параметров
- Динамический расчёт двигателя
- Расчёт прочностных деталей двигателя
Продольная устойчивость
Опрокидывание теоретически может произойти при движении на подъеме, когда составляющая веса, параллельная полотну дороги, вызовет отрыв передних колес от дороги. Критическая скорость по курсовой устойчивости автомобиля определяется из выражения: , (3.13) . где L - база автомобиля, м; - коэффициенты ...
Блок цилиндров отремонтировать
Зачалить блок дизеля, переместить его к выварочной ванне, в ванну опустить. После выварки и мойки блока, блок дизеля осмотреть, для замеров подготовить. Контрольная операция: Произвести цветную дефектоскопию блока дизеля, также произвести магнитную дефектоскопию болтов блока дизеля. Блок дизеля пос ...
Расчет затрат на ремонтные работы
а) Расчет затрат на покупку материалов рассчитываем по формуле: руб.(38) где Нм- нормы затрат на материалы на 1000 км пробега для конкретной марки подвижного состава, руб.; kудм - коэффициент удорожания материалов kудм = 24 Дтр - доля трудоемкости текущего ремонта приходящегося на зону ТР, %. б) Ра ...