Изменение касательного усилия всего двигателя представляется суммарной диаграммой касательных усилий, которая для всех цилиндров может быть построена путём суммирования ординат кривых касательных усилий от всех цилиндров, сдвинутых по отношению друг к другу на угол a0 - угол поворота радиуса мотыля между двумя последовательными вспышками.
Угол a0 из условия равномерности вращения коленчатого вала принимается для четырёхтактных двигателей равным 7200/i
Для построения суммарной диаграммы основание диаграммы касательных усилий делят на участки, соответствующие углу оборота мотыля между двумя последовательными вспышками.
Далее каждый участок делят на одинаковое число равных отрезков и нумеруют их.
Ординаты кривой, соответствующие одним и тем же номерам точек, графически суммируют, в результате чего находят ординаты суммарной кривой касательных усилий.
Соединив концы ординат, получим кривую одного участка. На остальных участках кривая будет повторяться.
На суммарную диаграмму касательных усилий наносят линию сопротивления приводимого в действие гребного винта.
Постоянная удельная сила сопротивления tc находится из уравнения:
,
Таблица 2
№ точки |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Угол поворота мотыля [°] |
0 |
15 |
30 |
45 |
60 |
75 |
90 |
105 |
120 |
120 |
135 |
150 |
165 |
180 |
195 |
210 |
225 |
240 | |
240 |
255 |
270 |
285 |
300 |
315 |
330 |
345 |
360 | |
360 |
375 |
390 |
405 |
420 |
435 |
450 |
465 |
480 | |
480 |
495 |
510 |
525 |
540 |
555 |
570 |
585 |
600 | |
600 |
615 |
630 |
645 |
660 |
675 |
690 |
705 |
720 | |
№ точки |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Значение Pk [ МПа ] |
0 |
-0.493 |
-0.767 |
-0.707 |
-0.364 |
0.095 |
0.492 |
0.714 |
0.745 |
0.745 |
0.633 |
0.445 |
0.224 |
0 |
-0.225 |
-0.451 |
-0.666 |
-0.832 | |
-0.832 |
-0.941 |
-0.938 |
-0.856 |
-0.758 |
-0.708 |
-0.698 |
-0.548 |
0 | |
0 |
1.186 |
1.735 |
1.708 |
1.577 |
1.454 |
1.345 |
1.207 |
1.015 | |
1.015 |
0.780 |
0.522 |
0.259 |
0 |
-0.224 |
-0.443 |
-0.633 |
-0.745 | |
-0.745 |
-0.724 |
-0.493 |
-0.097 |
0.363 |
0.705 |
0.761 |
0.495 |
0 | |
∑ |
0.183 |
0.441 |
0.504 |
0.531 |
1.16 |
1.097 |
1.006 |
0.57 |
0.183 |
Выбор главного двигателя и основных параметров
Для нашего судна был необходим дизель мощностью кВт. Мной был выбран СОД фирмы S.E.M.T. с эффективной мощностью Nец =650 э.л.с., числом цилиндров i=6, отношением S/D=1.2, числом оборотов n=520 об/мин. После расчётов был выбран D=390мм., S=470мм. Также важным элементом расчёта являются габариты ДВС. ...
Тяговый трансформатор и реакторы
До начала работ закорачивают выводы вторичной обмотки трансформатора. Фарфоровые изоляторы, имеющие сколы или повреждения глазури на длине свыше 15 % длины возможного перекрытия дугой, трещины или ослабление армировки металлических стержней, заменяют. Места повреждения глазури на меньшей длине прот ...
Тяговый расчет автомобиля
Тяговая характеристика автомобиля представляет собой зависимость между силой тяги () и скоростью(, км/ч) движения автомобиля. Силу тяги(, Н) на ведущих колесах автомобиля рассчитывают по формуле: (2.4) где:- крутящий момент двигателя, Н·м; - передаточное число коробки передач; - передаточное число ...