Рис. 2 - Конструктивные размеры коленчатого вала
1. Валы изготовляют из углеродистых сталей 35 и 45, легированных сталей марок 30Х, 45Х, 18ХН, 20ХН3А, 30ХМА, а также из модифицированного чугуна марки СЧ 38-60. Механические характеристики марок сталей, применяемых для изготовления коленчатых валов
Материал коленчатого вала – сталь 18ХН
sр=60¸65кг/мм2 – предел прочности при растяжении
sт=34¸35кг/мм2 – предел текучести
2. Диаметр коленчатого вала:
Где: D=390мм – диаметр цилиндра
S=470мм – ход поршня
L=3042мм – расстояние между центрами рамовых подшипников
А=51.7
В=82
С=1.19
- безразмерный коэффициент.
3. Диаметр шатунный (dш) и рамовой (dр) шейки:
dш=250мм; dр=240мм – принимаем, в соответствии с двигателем прототипом.
4. Толщина щеки:
t³0,56×dш=0.15м.
5. Ширина щеки:
h³1,33×dш=0.34м.
6. Длина шатунной шейки:
lш=(0,65 .1)×dш=0.7×0.25=0.175м.
7. Длина рамовой шейки:
lр=(0,85 .1)×dр=0.9 ×0.24=0.216м.
8. Расстояние между осями коренной и шатунной шеек R, между средним слоем щеки и серединой рамового подшипника а2, между серединами рамовых шеек а1:
R=0.235м; а2=0.180м; а1=0.640м – принимаем в соответствии с прототипом.
9. Радиусы закруглений:
- у мотылевой шейки: r1³0,07dш=20мм
- у рамовой шейки: r2³0,5dр=120мм
- у фланца: r3³0,125dр=30мм
10. Размеры вала проверяют для двух опасных положений:
- в ВМТ, когда на мотыль действуют наибольшая радиальная сила и касательная сила, передаваемая от цилиндров, расположенных впереди;
- при повороте мотыля на угол, соответствующий максимальному касательному усилию (угол a2).
11. Значение углов (абсцисс), ординаты которых подлежат суммированию в первом опасном положении, соответствуют: 0, 0+a0, 0+a01, (число углов равно числу цилиндров i). a0 - угол между двумя последующими вспышками равен:
a0=720/i=720/6=120°
12. Значения углов, ординаты которых подлежат суммированию в первом опасном положении: 0°, 120°, 240°, 360°, 480°, 600°.
Значения углов, ординаты которых подлежат суммированию во втором опасном положении: 19°, 159°, 259°, 379°, 499°, 619°.
13. Определение наиболее нагруженного мотыля в 1 опасном положении (заполнение таблицы производят в порядке последовательности вспышек):
Значения Рр и Рк при разных углах поворота мотыля для 1 опасного положения:
Угол b можно найти из уравнения:
Таблица 3
№ мотыля |
Pp и Pk [Мн/ |
Угол поворота мотыля, град. |
порядок вспышек | |||||
0 720 |
120 |
240 |
360 |
480 |
600 | |||
1. |
Pk |
0 |
0.745 |
-0.832 |
0 |
1.015 |
-0.724 |
1. |
Pp |
-1.645 |
-0.683 |
0.763 |
2.432 |
-0.93 |
0.683 | ||
2. |
Pk |
-0.832 |
0 |
1.015 |
-0.724 |
0 |
0.745 |
5. |
∑ Pk |
-0.832 |
0.745 |
0.183 |
-0.724 |
1.015 |
0.021 | ||
Pp |
2.432 | |||||||
3. |
Pk |
1.015 |
-0.724 |
0 |
0.745 |
-0.832 |
0 |
3. |
∑ Pk |
0.183 |
0.021 |
0.183 |
0.021 |
0.183 |
0.021 | ||
Pp |
2.432 | |||||||
4. |
Pk |
0.745 |
-0.832 |
0 |
1.015 |
-0.724 |
0 |
6. |
∑ Pk |
0.928 |
-0.811 |
0.183 |
1.036 |
-0.541 |
0.021 | ||
Pp |
2.432 | |||||||
5. |
Pk |
-0.724 |
0 |
0.745 |
-0.832 |
0 |
1.015 |
2. |
∑ Pk |
0.204 |
-0.811 |
0.928 |
0.204 |
-0.541 |
1.036 | ||
Pp |
2.432 | |||||||
6. |
Pk |
0 |
1.015 |
-0.724 |
0 |
0.745 |
-0.832 |
4. |
∑ Pk |
0.204 |
0.204 |
0.204 |
0.204 |
0.204 |
0.204 | ||
Pp |
2.432 |
Технология и оборудование применяемые для транспортирования груза в
гидротранспортных и в пневмотранспортных установках
Для самотечных гидротранспортных установок применяют желоба из листовой стали (реже из пластмасс) трапецеидального или полукруглого сечения, укладываемые на почву внахлестку с уклоном от 0,03 до 0,08 в сторону движения пульпы. Для транспортирования кусковых грузов используют желоба трапецеидального ...
Технологические составляющие сервиса
Прежде всего это разработка условий перевозки пассажиров отдельных категорий, направленная на предоставление специальных услуг пассажирам, имеющим определенный общественный статус или проблемы, связанные со здоровьем, целью поездки и др. (VIP-пассажиры, трансферные пассажиры, дети, больные, инвалид ...
Санитарно-гигиенические
мероприятия
Во время выполнения производственного процесса большое значение имеет воздействие шума, света, производственных отрицательных факторов на организм человека. Необходимо провести работу по снижению загазованности в цехах, по увеличению количества шумопоглотителей, а также по улучшению санитарно-бытов ...