Удельная сила, действующая на 1 м2 площади поршня, будет равна соответствующей ординате из диаграммы движущих сил, умноженной на масштаб ординат.
Удельную силу Р раскладывают на две составляющие (смотри рис.5) - нормальную Рн и по оси шатуна Рш:
Удельную силу, действующую по оси шатуна, так же раскладывают на две составляющие: радиальную Рр и касательную Рк:
Объединив предыдущие формулы получим:
.
При построении диаграммы касательных усилий по оси абсцисс откладывают углы поворота радиуса мотыля, а по оси ординат значения Рк, соответствующим этим углам.
Отрезок, равный основанию диаграммы движущих усилий, разбивают на участки по 150. Для учёта поправки Брилса берут отрезок АВ, равный одному ходу поршня в масштабе чертежа развёрнутой индикаторной диаграммы (рис.6). Проводят полуокружность радиусом R и вправо от центра О откладывают поправку Брилса:
Из точки O’ через каждые 150 проводят прямые до пересечения с полуокружностью. Спроецировав полученные точки пересечения на основание АВ, получим различные положения поршня с учётом влияния конечной длины шатуна, которые наносим на диаграмму движущих усилий. Для участков сжатия и выпуска величину OO’ откладывают влево от ВМТ.
Далее снимают с диаграммы движущих усилий величины Р для 150, 300, 450 и т.д.
Таблица 1
0 |
15 |
30 |
45 |
60 |
75 |
90 |
105 |
120 |
135 | |||||||
P , мм |
-1.645 |
-1.544 |
-1.262 |
-0.850 |
-0.373 |
0.092 |
0.492 |
0.792 |
0.987 |
1.092 | ||||||
|
0 |
0.321 |
0.608 |
0.832 |
0.975 |
1.029 |
1 |
0.902 |
0.755 |
0.58 | ||||||
|
0 |
-0.496 |
-0.767 |
-0.707 |
-0.364 |
0.095 |
0.492 |
0.714 |
0.745 |
0.633 | ||||||
150 |
165 |
180 |
195 |
210 |
225 |
240 |
255 |
270 |
285 | |||||||
P , мм |
1.092 |
1.144 |
-1.140 |
1.148 |
-1.154 |
-1.149 |
-1.103 |
-1.043 |
-0.938 |
-0.831 | ||||||
|
0.580 |
0.196 |
0 |
0.196 |
0.391 |
0.58 |
0.755 |
0.902 |
1 |
1.029 | ||||||
|
0.633 |
0.224 |
0 |
-0.225 |
-0.451 |
-0.666 |
-0.832 |
-0.941 |
-0.938 |
-0.856 | ||||||
300 |
315 |
330 |
345 |
360 |
375 |
390 |
405 |
420 |
435 | |||||||
P , мм |
-0.778 |
-0.851 |
-1.149 |
-1.709 |
-2.432 |
3.696 |
2.854 |
2.053 |
1.617 |
1.413 | ||||||
|
0.975 |
0.832 |
0.608 |
0.321 |
0 |
0.321 |
0.608 |
0.832 |
0.975 |
1.029 | ||||||
|
-0.758 |
-0.708 |
-0.698 |
-0.548 |
0 |
1.186 |
1.735 |
1.708 |
1.577 |
1.454 | ||||||
450 |
465 |
480 |
495 |
510 |
525 |
540 |
555 |
570 |
585 | |||||||
P , мм |
1.345 |
1.338 |
1.344 |
1.345 |
1.336 |
1.324 |
-1.145 |
-1.144 |
-1.134 |
-1.092 | ||||||
|
1 |
0.902 |
0.755 |
0.580 |
0.391 |
0.196 |
0 |
0.196 |
0.391 |
0.580 | ||||||
|
1.345 |
1.207 |
1.015 |
0.780 |
0.780 |
0.259 |
0 |
-0.224 |
-0.443 |
-0.633 | ||||||
600 |
615 |
630 |
645 |
660 |
675 |
690 |
705 |
720 | ||||||||
P , мм |
-0.987 |
-0.803 |
-0.493 |
-0.094 |
0.372 |
0.845 |
1.251 |
1.543 |
1.644 | |||||||
|
0.755 |
0.902 |
1 |
1.029 |
0.975 |
0.832 |
0.608 |
0.321 |
0 | |||||||
|
-0.745 |
-0.724 |
-0.493 |
-0.097 |
0.363 |
0.705 |
0.761 |
0.495 |
0 | |||||||
Расчет коэффициентов сопротивления увода колес
У колеса, снабженного эластичной шиной, под действием боковой силы происходит боковая деформация элементов, расположенных между контактной площадкой и ободом. В результате этого катящееся колесо движется одновременно со скоростями Vx (в плоскости вращения) и Vy (перпендикулярно этой плоскости). Век ...
Способы контроля билетов
Кондуктор Продает билеты и одновременно осуществляет функцию контролера. Контролер В 70-80 годы XX века в СССР пассажиры сами покупали билеты в трамвае, и сами отрывали их. Контролеры проверяли принадлежность билета данному маршруту по напечатанному на нем серийному номеру. Однако никакого контроля ...
Гидроподъемник
Гидроподъемник предназначен для поднимания различных сельскохозяйственных машин, чтобы проверить осевые люфты в подшипниках, ходовых, опорных, опорно-приводных колесах, произвести регулировку и смазку, а также настройку плугов и культиваторов. Кроме того, для поднятия и перемещения различных грузов ...