Удельная сила, действующая на 1 м2 площади поршня, будет равна соответствующей ординате из диаграммы движущих сил, умноженной на масштаб ординат.
Удельную силу Р раскладывают на две составляющие (смотри рис.5) - нормальную Рн и по оси шатуна Рш:
Удельную силу, действующую по оси шатуна, так же раскладывают на две составляющие: радиальную Рр и касательную Рк:
Объединив предыдущие формулы получим:
.
При построении диаграммы касательных усилий по оси абсцисс откладывают углы поворота радиуса мотыля, а по оси ординат значения Рк, соответствующим этим углам.
Отрезок, равный основанию диаграммы движущих усилий, разбивают на участки по 150. Для учёта поправки Брилса берут отрезок АВ, равный одному ходу поршня в масштабе чертежа развёрнутой индикаторной диаграммы (рис.6). Проводят полуокружность радиусом R и вправо от центра О откладывают поправку Брилса:
Из точки O’ через каждые 150 проводят прямые до пересечения с полуокружностью. Спроецировав полученные точки пересечения на основание АВ, получим различные положения поршня с учётом влияния конечной длины шатуна, которые наносим на диаграмму движущих усилий. Для участков сжатия и выпуска величину OO’ откладывают влево от ВМТ.
Далее снимают с диаграммы движущих усилий величины Р для 150, 300, 450 и т.д.
Таблица 1
0 |
15 |
30 |
45 |
60 |
75 |
90 |
105 |
120 |
135 | |||||||
P , мм |
-1.645 |
-1.544 |
-1.262 |
-0.850 |
-0.373 |
0.092 |
0.492 |
0.792 |
0.987 |
1.092 | ||||||
|
0 |
0.321 |
0.608 |
0.832 |
0.975 |
1.029 |
1 |
0.902 |
0.755 |
0.58 | ||||||
|
0 |
-0.496 |
-0.767 |
-0.707 |
-0.364 |
0.095 |
0.492 |
0.714 |
0.745 |
0.633 | ||||||
150 |
165 |
180 |
195 |
210 |
225 |
240 |
255 |
270 |
285 | |||||||
P , мм |
1.092 |
1.144 |
-1.140 |
1.148 |
-1.154 |
-1.149 |
-1.103 |
-1.043 |
-0.938 |
-0.831 | ||||||
|
0.580 |
0.196 |
0 |
0.196 |
0.391 |
0.58 |
0.755 |
0.902 |
1 |
1.029 | ||||||
|
0.633 |
0.224 |
0 |
-0.225 |
-0.451 |
-0.666 |
-0.832 |
-0.941 |
-0.938 |
-0.856 | ||||||
300 |
315 |
330 |
345 |
360 |
375 |
390 |
405 |
420 |
435 | |||||||
P , мм |
-0.778 |
-0.851 |
-1.149 |
-1.709 |
-2.432 |
3.696 |
2.854 |
2.053 |
1.617 |
1.413 | ||||||
|
0.975 |
0.832 |
0.608 |
0.321 |
0 |
0.321 |
0.608 |
0.832 |
0.975 |
1.029 | ||||||
|
-0.758 |
-0.708 |
-0.698 |
-0.548 |
0 |
1.186 |
1.735 |
1.708 |
1.577 |
1.454 | ||||||
450 |
465 |
480 |
495 |
510 |
525 |
540 |
555 |
570 |
585 | |||||||
P , мм |
1.345 |
1.338 |
1.344 |
1.345 |
1.336 |
1.324 |
-1.145 |
-1.144 |
-1.134 |
-1.092 | ||||||
|
1 |
0.902 |
0.755 |
0.580 |
0.391 |
0.196 |
0 |
0.196 |
0.391 |
0.580 | ||||||
|
1.345 |
1.207 |
1.015 |
0.780 |
0.780 |
0.259 |
0 |
-0.224 |
-0.443 |
-0.633 | ||||||
600 |
615 |
630 |
645 |
660 |
675 |
690 |
705 |
720 | ||||||||
P , мм |
-0.987 |
-0.803 |
-0.493 |
-0.094 |
0.372 |
0.845 |
1.251 |
1.543 |
1.644 | |||||||
|
0.755 |
0.902 |
1 |
1.029 |
0.975 |
0.832 |
0.608 |
0.321 |
0 | |||||||
|
-0.745 |
-0.724 |
-0.493 |
-0.097 |
0.363 |
0.705 |
0.761 |
0.495 |
0 | |||||||
Расчет численности производственных рабочих
К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Технологически необходимое (явочное) число рабочих агрегатного отделения определяется: , (32) где Тi - годовой оббьем работ по зоне ТО, ТР или участку, чел-ч. Фt – годовой ...
Топливная экономичность автомобиля
Требуется определить расход топлива в литрах на 100 км пробега автомобиля при движения с полной нагрузкой и постоянной скоростью 60 км/ч при значениях коэффициента суммарного сопротивления дороги, равных 0,015 и 0,05. Расход топлива () определяют по формуле: ,(л/100км) (2.31) где: - эффективный уде ...
Определение технической возможности предотвращения ДТП водителем
10 ноября 2008 года в Экспертно-консультационный центр по экспертизе ДТП ИрГТУ потупило постановление от 28 октября 2008 г. следователя следственного отдела по ДТП г. Иркутска Волкову П.Н. по уголовному делу Акопяна Г.Г. для производства судебной автотехнической экспертизы. На разрешение экспертизы ...