1.
Строим в произвольном масштабе схему вала, определяется центр тяжести ДВС и расстояния от центра тяжести до осей всех цилиндров. Обозначим условно массу одного цилиндра за 1.
Координаты центра масс X:
1×0+1×Н+1×2Н+1×3Н+1×4Н+1×5Н=6Х
Х=2,5Н
2. Принимаем величину условной центробежной силы: Рц=1Н
3. Находим углы развала мотылей 4 для всех цилиндров ДВС при положении первого цилиндра в ВМТ:
j1,2=0°; j3,4=120°; j2,5=240°.
4. Строим схему мотылей и каждый мотыль нагружаем условной центробежной силой Рц=1Н.
5. Определяем силы инерции 1-го порядка, как составляющие условных центробежных сил инерции, и моменты сил инерции относительно центра тяжести двигателя в вертикальных и горизонтальных плоскостях:
Таблица 5
№ |
j° |
h |
Р1ви=Рy×cosj |
Р1ги=Рy×sinj |
М1ви=Рy×h×cosj |
М1ги=Рy×h×sinj |
1 |
0 |
2,5Н |
1×Рy |
0 |
2,5Н×Рy |
0 |
2 |
240 |
1,5Н |
-0,5×Рy |
-0,866Рy |
-0,75Н×Рy |
-1,299Н×Рy |
3 |
120 |
0,5Н |
-0,5×Рy |
0,866Рy |
-0,25Н×Рy |
0,433Н×Рy |
4 |
120 |
-0,5Н |
-0,5×Рy |
0,866Рy |
0,25Н×Рy |
-0,433Н×Рy |
5 |
240 |
-1,5Н |
-0,5×Рy |
-0,866Рy |
0,75Н×Рy |
1,299Н×Рy |
6 |
0 |
-2,5Н |
1×Рy |
0 |
-2,5Н×Рy |
0 |
S |
0 |
0 |
0 |
0 |
6. Находим неуравновешенные силы и моменты сил инерции как алгебраическую сумму сил и моментов сил инерции всех цилиндров:
7. Положение вектора моментов на диаграмме мотылей относительно мотыля первого цилиндра, расположенного в ВМТ, определяем углом j1:
8. Аналогично определяем неуравновешенные силы инерции и моменты сил инерции 2-го порядка:
Таблица 6
№ |
2j° |
h |
Р2ви=Рy×cos2j |
Р2ги=Рy×sin2j |
М2ви=Рy×h×cos2j |
М2ги=Рy×h×sin2j |
1 |
0 |
2,5Н |
1×Рy |
0 |
2,5Н×Рy |
0 |
2 |
120 |
1,5Н |
-0,5×Рy |
0,866Рy |
-0,75Н×Рy |
1,299Н×Рy |
3 |
240 |
0,5Н |
-0,5×Рy |
-0,866Рy |
-0,25Н×Рy |
-0,433Н×Рy |
4 |
240 |
-0,5Н |
-0,5×Рy |
-0,866Рy |
0,25Н×Рy |
0,433Н×Рy |
5 |
120 |
-1,5Н |
-0,5×Рy |
0,866Рy |
0,75Н×Рy |
-1,299Н×Рy |
6 |
0 |
-2,5Н |
1×Рy |
0 |
-2,5Н×Рy |
0 |
S |
0 |
0 |
0 |
0 |
Бесперегрузочные сообщения, особенности этих перевозок и перспективы их
развития
Бесперегрузочные сообщения являются разновидностью комбинированных (смешанных) перевозок – последовательной перегрузки грузов различными видами транспорта. Под бесперегрузочным сообщением следует понимать такой вид перевозок, при которых в пунктах перевалки сам груз не перегружается из подвижного с ...
Выбор технологических баз
При проектировании машины конструктор определяет точность изготовления ее деталей, узлов, а также точность их взаимного расположения. В связи с этим в процессе обработки деталь должна занимать вполне определенное положение относительно узлов станка, инструмента и приспособления. Выбирают это положе ...
Оптимальное распределение тормозных сил
Для автомобиля рассчитывается и строится график оптимального соотношения давления в переднем р1 и заднем р2 контура гидравлического привода при заданном весе автомобиля и полном весе автомобиля. Для различных тормозных условий (φ) определяется максимальные тормозные моменты на колесах: Ga =115 ...