1.
Строим в произвольном масштабе схему вала, определяется центр тяжести ДВС и расстояния от центра тяжести до осей всех цилиндров. Обозначим условно массу одного цилиндра за 1.
Координаты центра масс X:
1×0+1×Н+1×2Н+1×3Н+1×4Н+1×5Н=6Х
Х=2,5Н
2. Принимаем величину условной центробежной силы: Рц=1Н
3. Находим углы развала мотылей 4 для всех цилиндров ДВС при положении первого цилиндра в ВМТ:
j1,2=0°; j3,4=120°; j2,5=240°.
4. Строим схему мотылей и каждый мотыль нагружаем условной центробежной силой Рц=1Н.
5. Определяем силы инерции 1-го порядка, как составляющие условных центробежных сил инерции, и моменты сил инерции относительно центра тяжести двигателя в вертикальных и горизонтальных плоскостях:
Таблица 5
№ |
j° |
h |
Р1ви=Рy×cosj |
Р1ги=Рy×sinj |
М1ви=Рy×h×cosj |
М1ги=Рy×h×sinj |
1 |
0 |
2,5Н |
1×Рy |
0 |
2,5Н×Рy |
0 |
2 |
240 |
1,5Н |
-0,5×Рy |
-0,866Рy |
-0,75Н×Рy |
-1,299Н×Рy |
3 |
120 |
0,5Н |
-0,5×Рy |
0,866Рy |
-0,25Н×Рy |
0,433Н×Рy |
4 |
120 |
-0,5Н |
-0,5×Рy |
0,866Рy |
0,25Н×Рy |
-0,433Н×Рy |
5 |
240 |
-1,5Н |
-0,5×Рy |
-0,866Рy |
0,75Н×Рy |
1,299Н×Рy |
6 |
0 |
-2,5Н |
1×Рy |
0 |
-2,5Н×Рy |
0 |
S |
0 |
0 |
0 |
0 |
6. Находим неуравновешенные силы и моменты сил инерции как алгебраическую сумму сил и моментов сил инерции всех цилиндров:
7. Положение вектора моментов на диаграмме мотылей относительно мотыля первого цилиндра, расположенного в ВМТ, определяем углом j1:
8. Аналогично определяем неуравновешенные силы инерции и моменты сил инерции 2-го порядка:
Таблица 6
№ |
2j° |
h |
Р2ви=Рy×cos2j |
Р2ги=Рy×sin2j |
М2ви=Рy×h×cos2j |
М2ги=Рy×h×sin2j |
1 |
0 |
2,5Н |
1×Рy |
0 |
2,5Н×Рy |
0 |
2 |
120 |
1,5Н |
-0,5×Рy |
0,866Рy |
-0,75Н×Рy |
1,299Н×Рy |
3 |
240 |
0,5Н |
-0,5×Рy |
-0,866Рy |
-0,25Н×Рy |
-0,433Н×Рy |
4 |
240 |
-0,5Н |
-0,5×Рy |
-0,866Рy |
0,25Н×Рy |
0,433Н×Рy |
5 |
120 |
-1,5Н |
-0,5×Рy |
0,866Рy |
0,75Н×Рy |
-1,299Н×Рy |
6 |
0 |
-2,5Н |
1×Рy |
0 |
-2,5Н×Рy |
0 |
S |
0 |
0 |
0 |
0 |
Технологический процесс ТО и ремонта машин в ЦРМ
В основу организации работ в ЦРМ должна быть положена планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта машин, максимально ориентированная на стратегию проведения ремонтно-обслуживающих воздействий по состоянию с периодическим или непрерывным контролем. Техническое обслуживание ...
Анализ
производительности подвижного состава
Производительность подвижного состава цеха измеряется в тонно-километрах, выполняемых единицей подвижного состава в единицу времени. Производительность может измеряться также количеством тонн перевозимого груза в единицу времени. Производительность автомобиля в тонно-километрах определяем по формул ...
Расчёт главных полюсов
МДС последовательной обмотки Fc, А, при преобладании МДС параллельной обмотки Fcн = (0,4 ÷ 0,5) Fв, Fcн = 0,4 · 4866,12 = 1946,4 А. Требуемое число витков катушки главных полюсов где αн – ослабление магнитного потока в номинальном режиме; для двигателя с тиристорным регулированием α ...