К тормозному управлению автомобили служащему для замедления его движения вплоть до полной остановки и удержания на месте на стоянке, предъявляются повышенные требования, так как тормозное управление является важнейший средством обеспечения активной безопасности автомобиля. Требования к тормозным системам регламентированы ГОСТ 22895—77 и международными правилами (Правила № 13 ЕЭК ООН).
Требования к тормозным системам следующие:
минимальный тормозной путь или максимальное установившееся замедление в соответствии с требованиями ГОСТ 22895— 77 для пассажирских автомобилей категорий М1, М2, М3 и грузовых автомобилей категорий Nb N2, N3 в зависимости от типа испытаний (ноль; I; II);
сохранение устойчивости при торможении (критериями устойчивости служат линейное отклонение, угловое отклонение,
угол складывания автопоезда);
стабильность тормозных свойств при неоднократных торможениях;
минимальное время срабатывания тормозного привода;
силовое следящее действие тормозного привода, т. е. пропорциональность между усилием на педали и приводным моментом;
малая работа управления тормозными системами — усилие на тормозной педали в зависимости от назначения автотранспортного средства должно лежать в пределах 500...700 Н (низший предел для легковых автомобилей); ход тормозной педали 80... 180 мм; отсутствие органолептических явлений (слуховых, обонятельных); надежность всех элементов тормозных систем; основные элементы (тормозная педаль и ее крепление, главный тормозной цилиндр, тормозной кран и др.) должны иметь гарантированную прочность, не должны выходить из строя на протяжении гарантированного ресурса; должна быть также предусмотрена сигнализация, оповещающая водителя о неисправности тормозной системы
В соответствии с ГОСТ 22895—77 тормозное управление должно включать следующие тормозные системы:
- рабочую;
- запасную;
- стояночную;
-вспомогательную (тормоз — замедлитель), обязательную для автобусов по ной массой свыше 5 т и грузовых автомобилей полной массой свыше 12 т, npeд назначенную для торможения на длительных спусках и поддерживающую скорость 30 км/ч на спуске с уклоном 7% протяженностью 6 км.
- Краткая характеристика автомобиля
- Характеристика проектируемой тормозной системы автомобиля
- Обзор и анализ патентной информации по проектируемой конструкции автомобиля
- Анализ тормозного механизма используемого на автомобиле ВАЗ 2121
- Оценка схемы колодочного тормозного механизма
- Оптимальное распределение тормозных сил
- Статическая характеристика гидровакуумного усилителя гидропривода
- Оценка тормозной системы с гидравлическими приводами и динамическим регулятором тормозных сил
- Тепловой расчет тормозного механизма автомобиля
- Расчёт тормозной колодки
- Расчет удельной нагрузки на тормозные накладки
- Расчет удельной работы трения тормозного барабана
- Расчет стяжной пружины
- Расчет тормозного и остановочного пути
Отбор содержания и общая характеристика печатных средств обучения
Из предыдущей информации видно, что методы обучения как блок педагогической технологии связывают работу преподавателя с учебно-познавательной деятельностью студентов, а бинарную (двухстороннюю) функцию в этом деле выполняют рационально подобранные средства обучения. Иначе говоря, эффективность техн ...
Демпфирование в подвеске
Демпфирование в подвеске оказывает существенное влияние на колебания автомобиля. Усилие демпфирования зависит от скорости деформации подвески. Обычно для оценки демпфирования используется коэффициент относительного демпфирования колебаний: , где: Кп - демпфирование на одно колесо, Н/см; Czп - жестк ...
Характеристики заданных портов
Таблица 1 Наименование портов Допустимая осадка, м Наличие бункера в порту топл/вода Характеристика перегрузочного оборудования Новороссийск 12,5 Возможно топл/водой Портальные краны г/п от 5 до 40 т, мостовые краны г/п от 5 до 10 т, гусеничные краны г/п 21 т, плавучий кран (г/п 140/32), а/м краны ...