К тормозному управлению автомобили служащему для замедления его движения вплоть до полной остановки и удержания на месте на стоянке, предъявляются повышенные требования, так как тормозное управление является важнейший средством обеспечения активной безопасности автомобиля. Требования к тормозным системам регламентированы ГОСТ 22895—77 и международными правилами (Правила № 13 ЕЭК ООН).
Требования к тормозным системам следующие:
минимальный тормозной путь или максимальное установившееся замедление в соответствии с требованиями ГОСТ 22895— 77 для пассажирских автомобилей категорий М1, М2, М3 и грузовых автомобилей категорий Nb N2, N3 в зависимости от типа испытаний (ноль; I; II);
сохранение устойчивости при торможении (критериями устойчивости служат линейное отклонение, угловое отклонение,
угол складывания автопоезда);
стабильность тормозных свойств при неоднократных торможениях;
минимальное время срабатывания тормозного привода;
силовое следящее действие тормозного привода, т. е. пропорциональность между усилием на педали и приводным моментом;
малая работа управления тормозными системами — усилие на тормозной педали в зависимости от назначения автотранспортного средства должно лежать в пределах 500...700 Н (низший предел для легковых автомобилей); ход тормозной педали 80... 180 мм; отсутствие органолептических явлений (слуховых, обонятельных); надежность всех элементов тормозных систем; основные элементы (тормозная педаль и ее крепление, главный тормозной цилиндр, тормозной кран и др.) должны иметь гарантированную прочность, не должны выходить из строя на протяжении гарантированного ресурса; должна быть также предусмотрена сигнализация, оповещающая водителя о неисправности тормозной системы
В соответствии с ГОСТ 22895—77 тормозное управление должно включать следующие тормозные системы:
- рабочую;
- запасную;
- стояночную;
-вспомогательную (тормоз — замедлитель), обязательную для автобусов по ной массой свыше 5 т и грузовых автомобилей полной массой свыше 12 т, npeд назначенную для торможения на длительных спусках и поддерживающую скорость 30 км/ч на спуске с уклоном 7% протяженностью 6 км.
- Краткая характеристика автомобиля
- Характеристика проектируемой тормозной системы автомобиля
- Обзор и анализ патентной информации по проектируемой конструкции автомобиля
- Анализ тормозного механизма используемого на автомобиле ВАЗ 2121
- Оценка схемы колодочного тормозного механизма
- Оптимальное распределение тормозных сил
- Статическая характеристика гидровакуумного усилителя гидропривода
- Оценка тормозной системы с гидравлическими приводами и динамическим регулятором тормозных сил
- Тепловой расчет тормозного механизма автомобиля
- Расчёт тормозной колодки
- Расчет удельной нагрузки на тормозные накладки
- Расчет удельной работы трения тормозного барабана
- Расчет стяжной пружины
- Расчет тормозного и остановочного пути
Технологический расчет проектируемого предприятия
Исходные данные принимаются в соответствии с заданием на курсовое проектирование. Исходные данные: Наименование проектируемого объекта – Агрегатное отделение Модель автомобиля – МАЗ- 64226. Количество автомобилей – 200 Условия эксплуатации: - дорожное покрытие – цементо-бетон - условие движения – з ...
Расчет количества постов текущего ремонта
Постовые работы текущего ремонта выполняются на отдельных универсальных постах. Количество постов ТР рассчитывают по формуле: (41) где - годовой объем работ, чел.-ч; - коэффициент, учитывающий долю работ по ТР, выполняемых в наиболее загруженную смену; По приведенному выражению рассчитывается число ...
Самуэль Пирпонт Лэнгли
После выдающихся успехов в астрономии и во время работы в Смитсоновском институте в качестве Секретаря, Самуэль Пирпонт Лэнгли начал серьёзные исследования в области аэродинамики в учреждении, которое называется сегодня Университетом Питсбурга. В 1891 он издал детальное описание своих исследований ...