Способ восстановления детали определяется геометрическими размерами и формой, материалом, твердостью, точностью восстанавливаемой поверхности.
Выбор рационального способа восстановления производим по двум критериям:
– технологическому, то есть критерию применяемости;
– технико-экономическому.
Технологический критерий не выражается количественно и принятое на его основе решение является предварительным, то есть с его помощью нельзя решать вопрос о выборе рационального способа восстановления конкретной детали, поскольку эту деталь можно восстанавливать несколькими способами. Этот критерий позволяет выбрать лишь перечень возможных способов восстановления. Технико-экономический критерий, связывающий стоимость восстановления детали с ее долго временностью, применяется для окончательного решения вопроса при выборе рационального способа восстановления.
Согласно заданию на курсовое проектирование необходимо устранить дефекты 1 и 2.
Так для устранения деф. 1 принимаем перечень следующих способов восстановления:
1. Рассверлить отверстие. Нарезать резьбу. Установить спиральную вставку.
2. Калибровать резьбу.
Для устранения деф. 2 принимаем перечень следующих способов восстановления:
1. Расточить. Железнение. Хонингование.
2. Расточить. Установить свертную втулку. Раскатать. Расточить.
3. Зачистит. Обезжирить. Нанести эпоксидный состав. Калибровка отверстия. Сушка.
Выбор способа восстановления производим по коэффициенту долговечности, который определим по формуле:
Кд=К1 К2 К3
где К1 – коэффициент износостойкости восстанавливаемой поверхности;
К2 – коэффициент выносливости восстанавливаемой поверхности;
КЗ - коэффициент сцепления покрытия с основным материалом.
Из числа способов, отобранных по критерию применимости, к дальнейшему анализу применяются те, которые обеспечивают коэффициент восстановления долговечности не менее 0,8. Если требуемому значению коэффициента долговечности для данной поверхности удовлетворяют несколько способов восстановления, то осуществляют выбор оптимального по технико-экономическому показателю, равному отношению себестоимости восстановления к коэффициенту долговечности.
Св /
Кд →
min
где Св - себестоимость восстановления поверхности детали, руб.
Выбирают тот способ, который обеспечивает минимальное значение технико-экономического показателя.
Значение себестоимости восстановления поверхности определяют по формуле
Св = CyS,
где Су - удельная себестоимость восстановления руб./дм2;
S – площадь восстанавливаемой поверхности, дм2.
Результаты расчетов приведены в табл. 4.1.
Таблица 4.1. Выбор рационального способа восстановления
|
Способы восстановления |
К1 |
К2 |
К3 |
Кд |
Св |
Св/Кд |
|
Деф. 1: Установка спиральной вставки |
1,0 |
0,8 |
1,0 |
0,8 |
0,006 |
0,007 |
|
Калибровка резьбы |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
0,001 |
0,001 |
|
Деф. 2: Железнение |
1,05 |
0,8 |
0,7 |
0,58 |
- |
- |
|
Установка свертной втулки |
1,0 |
0,8 |
1,0 |
0,8 |
1,4 |
1,75 |
|
Клеевая композиция |
1,0 |
- |
0,7 |
0,7 |
- |
- |
Расчет объемов работ по ТО и ТР
Исходными данными для расчета являются: 1) Списочное количество техники = 90 единиц; 2) Суточный пробег = 300км; 3) Нормативные периоды ТО-1 = 4000км, ТО-2 = 16000, КР = 300000км; 4) Количество рабочих дней = 250; 5) Продолжительность смены = 8 часов; 6) Режим работы: в 1 смену. Определение фактиче ...
Описание договора на
эксплуатацию подъездного пути
Договор на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути и договор на подачу, и уборку вагонов разрабатываются с учетом технологии работ подъездных путей и технологии работы станции примыкания, основанных на прогрессивных технических нормах, а в соответствующих случаях с учетом единых технологичес ...
Техническое
обслуживание и текущий ремонт автомобилей в транспортном цехе ОАО «Лисма»
В транспортном цехе применяют планово-предупредительную систему технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Такая система поддерживает хорошее техническое состояние и высокую эксплуатационную надежность автомобилей. Но техническая служба не в полном объеме обеспечивает качественное техн ...



