Класс вязкости |
Bязкость масла | |||
ГОСТ 17479.1 |
SAE J 300 |
Кинематическая при 100˚ C, мм2/с |
Условная SAYBOLT при 210оF, sus |
Кинематическая при -18˚ C (0 оF), мм2/с не более |
Зимние классы | ||||
3з |
5w |
не менее 3,8 |
минимум 38,8 |
1250 |
4з |
10w |
не менее 4,1 |
минимум 39,7 |
2600 |
5з |
15w |
не менее 5,6 |
минимум 44,6 |
6000 |
6з |
20w |
не менее 5,6 |
минимум 44,6 |
10400 |
Летние классы | ||||
6 |
20 |
5,6-7,0 |
44,6 – 49,1 |
- |
8 |
20 |
7,0-9,3 |
49,1 – 56,9 |
- |
10 |
30 |
9,3-11,5 |
56,9 – 64,7 |
- |
12 |
30 |
11,5-12,5 |
64,7 – 68,4 |
- |
14 |
40 |
12,5-15,0 |
68,4 – 77,9 |
- |
16 |
40 |
15-16,3 |
77,9 – 83,1 |
- |
20 |
50 |
16,3-21.9 |
83,1 – 106,7 |
- |
Всесезонные классы | ||||
3з/8 |
5w/20 |
7,0-9,3 |
49,1 – 56,9 |
1250 |
4з/6 |
10w/20 |
5,6-7,0 |
44,6 – 49,1 |
2600 |
4з/8 |
10w/20 |
7,0-9,3 |
49,1 – 56,9 |
2600 |
4з/10 |
10w/30 |
9,3-11,5 |
56,9 – 64,7 |
2600 |
5з/10 |
15w/30 |
9,3-11,5 |
56,9 – 64,7 |
6000 |
5з/12 |
15w/30 |
11,5-12,5 |
64,7 – 68,4 |
6000 |
5з/14 |
15w/40 |
12,5-15,0 |
68,4 – 77,9 |
6000 |
6з/10 |
20w/30 |
9,3-11,5 |
56,9 – 64,7 |
10400 |
6з/14 |
20w/40 |
12,5-15,0 |
68,4 – 77,9 |
10400 |
6з/16 |
20w/40 |
15-16,3 |
83,1 – 106,7 |
10400 |
Способы очистки, осмотра и контроля технического состояния
Первичную очистку подбивки (кос) выполняют в подогретом до температуры 30—40°С осевом масле, а затем отжимают масло в прессе и центрифуге. Отжатые косы поступают в специальную стиральную машину, в которой их стирают в подогретом до температуры 80—90°С масле, а затем отжимают в резиновых валках и це ...
Управляемость и маневренность автомобиля
Управление автомобилем является главной производственной функцией водителя. Основное назначение автотранспортных средств - перемещение грузов и пассажиров в пространстве, поэтому под управляемостью следует понимать целенаправленную организацию процесса движения. Управляемость автомобиля определяетс ...
Карбюраторы двигателей легковых автомобилей. Регулятор положения кузова
На двигателях легковых автомобилей устанавливают карбюраторы эмульсионного типа с падающим потоком, обеспечивающим хорошее наполнение цилиндров горючей смесью. Такие карбюраторы могут иметь несколько смесительных камер с параллельным включением. Это позволяет повысить мощность двигателя из-за лучше ...