Максимальная динамическая вязкость, выраженная в милиПаскаль секундах и определенная при различных температурах в зависимости от класса вязкости SAE и в условиях повышенного градиента сдвига (скорости) dv/dz (см. п.3.1), характерных для работы в подшипниках коленчатого вала при холодном пуске, характеризует сопротивление при пуске холодного двигателя и возможность достижения пусковых оборотов. Устанавливается для зимних сортов масел.
Максимальная динамическая вязкость, выраженная в милиПаскаль секундах и определенная при различных температурах в зависимости от класса вязкости SAE и в условиях низкого градиента сдвига (скорости) dv/dz (см. п.3.1), характерных для условий течения масла в поддоне двигателя к маслоприемнику и в маслоприемнике при пуске, характеризует скорость, с которой масло поступает к парам трения (и вероятность выхода двигателя из строя при провороте вкладышей) при холодном пуске. Устанавливается для зимних сортов масел.
Минимальная динамическая вязкость ,выраженная в милиПаскаль секундах и определенная при различных температурах в зависимости от класса вязкости SAE и в условиях высокого градиента сдвига (скорости) dv/dz (см. п.3.1) характеризует нагружение подшипников коленчатого и распределительного вала при работе в условиях высоких нагрузок и температур, характерных при перегреве Устанавливается для летних сортов масел.
Классификация SAE J300 DEC 95
Класс по SAE |
Низкотемпературная вязкость |
Трансмиссионные масла |
Высокотемпературная вязкость(моторные масла) | |
Проворачивание*(моторные масла) |
Прокачиваемость**(моторные масла) |
Динамическая вязкость****, мПа- с, при 150оС и скорости сдвига 106с-1, не менее | ||
Максимальная динамическая вязкость, мПа- с, при температуре, оС |
Максимальная динамическая вязкость, мПа- с, при температуре, оС |
Максимальная вязкость, мПа- с, при температуре, оС | ||
0W |
3250 при -30оС |
60000 при -40оС |
- | |
5W |
3500 при -25оС |
60000 при -35оС |
- | |
10W |
3500 при -20оС |
60000 при -30оС |
- | |
15W |
3500 при -15оС |
60000 при -25оС |
- | |
20W |
4500 при -10оС |
60000 при -20оС |
- | |
25W |
6000 при -5оС |
60000 при -15оC |
- | |
20 |
- |
- |
2,6 | |
30 |
- |
- |
2,9 | |
40 |
- |
- |
2,9*a | |
40 |
- |
- |
3,7*б | |
50 |
- |
- |
3,7 | |
60 |
- |
- |
3,7 | |
70W |
150000 при – 55оС | |||
75W |
150000 при – 40оС | |||
80W |
150000 при – 26оС | |||
85W |
150000 при – 12оС | |||
* Вязкость измеряется по методу ASTM D 5293 на ротационном вискозиметре CCS. ** Вязкость измеряется по методу ASTM D 4684 на ротационном вискозиметре MRV; **** Вязкость измеряется по методам ASTM D 4683 или CЕC L-36-A-90 на коническом имитаторе подшипника. *a Значение для классов SAE 0W-40, 5W-40, 10W-40. *б Значение для классов SAE 40, 15W-40, 20W-40, 25W-40. |
Практическое
использование динамической характеристики автомобиля
По динамической характеристике автомобиля определяем следующие показатели: 1. Максимальная скорость движения автомобиля на 5-й и 4-й передаче Vmax = 143 км/ч, V’max = 147км/ч 2. Динамический фактор при максимальной скорости движения автомобиля Dv: . 3. Максимальный динамический фактор на высшей пер ...
Параметры, характеризующие рабочий цикл
К параметрам, характеризующим действительный рабочий цикл двигателя, относятся давление в конце сжатия, давление в конце горения, среднее индикаторное давление, среднее эффективное давление, эффективный расход топлива, эффективный КПД, а также проводятся диаметр цилиндра D и ход поршня S. Среднее э ...
Разборка вторичного вала КП КаМАЗ
Рис.3 Разборка вторичного вала 1. Зажмите вторичный вал в тисках со стороны выходного вала Используйте алюминиевые "щечки". Рекомендация при сборке и разборке: позиционирование и вращение вала производите только при помощи специального Инструмента. Предварительно вытолкните трубку для мас ...