Рис. 1
С одной стороны, чем больше вязкость масла при рабочей темпера-туре, тем лучше уплотняются узлы трения, тем более прочную смазочную пленку оно создает. С другой стороны, чем выше вязкость, тем тяжелее провернуть детали в густом масле и тем труднее прокачивать его по системе смазки. Поэтому при прочих равных, чем гуще масло, тем больше потери на трение, тем меньшую мощность развивает двигатель и тем больше он расходует топливо. Так, например, по данным компании Castrol использование моторного масла 10W-60 вместо более жидкого 0W-40 в некоторых условиях может привести к снижению мощности двигателя на 10 и даже 20%. В свое время раллийная команда Toyota использовала масло Castrol 10W-60, но позже перешла на масло 0W-40 и улучшила свои результаты. При низкой вязкости масла и увеличении нагрузки в узле трения может разрушиться масляная пленка, что приведет к росту износа деталей. А если двигатель с износом, подтеками и расходом масла, то стоит постепенно повышать класс вязкости. Классы вязкости масел для механических трансмиссий
Класс вязкости по SAE |
Класс вязкости по ГОСТ 17479.2 |
Условная вязкость SAYBOLT при 210оF, sus |
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с | ||
min |
max |
min |
max | ||
70W |
39,7 |
4.1 |
- | ||
75W |
9 |
39,7 |
4.1 |
- | |
80W |
12 |
49,1 |
7.0 |
- | |
85W |
12 |
62,9 |
11.0 |
- | |
80 |
49,1 |
62,9 |
7.0 |
<11.0 | |
85 |
62,9 |
72,2 |
11.0 |
<13.5 | |
90 |
18 |
72,2 |
118 |
13.5 |
<24.0 |
140 |
34 |
118 |
192 |
24.0 |
<41.0 |
250 |
192 |
41.0 |
- |
Моторный участок
Предназначен для диагностики, регулировки и ремонта генератора, клапанов, карбюратора, свечей зажигания, двигателей и др. В таблице 3.9 приведено оборудование, применяемое на моторном участке автобусного парка. Таблица 3.9 – Оборудование моторного участка № п/п Инвентарный номер Наименование Модель ...
Обойный участок
Предназначен для ремонта сидений и спинок, замены или ремонта обивки салона, а также ремонта и изготовления утеплительных чехлов. В таблице 3.10 приведено оборудование, применяемое на обойном участке автобусного парка. Таблица 3.10 – Оборудование обойного участка № п/п Инвентарный номер Наименовани ...
Расчет удельной работы трения тормозного барабана
, где А=mаv2/2- кинетическая энергия автомобиля при максимальной скорости начала торможения автомобиля, считая что она полностью поглощается тормозным механизмом. Рассчитаем данную величину для автомобиля прототипа. , Выше приведенные расчеты входят интервал средних величин значения удельной работы ...