Рис. 1
С одной стороны, чем больше вязкость масла при рабочей темпера-туре, тем лучше уплотняются узлы трения, тем более прочную смазочную пленку оно создает. С другой стороны, чем выше вязкость, тем тяжелее провернуть детали в густом масле и тем труднее прокачивать его по системе смазки. Поэтому при прочих равных, чем гуще масло, тем больше потери на трение, тем меньшую мощность развивает двигатель и тем больше он расходует топливо. Так, например, по данным компании Castrol использование моторного масла 10W-60 вместо более жидкого 0W-40 в некоторых условиях может привести к снижению мощности двигателя на 10 и даже 20%. В свое время раллийная команда Toyota использовала масло Castrol 10W-60, но позже перешла на масло 0W-40 и улучшила свои результаты. При низкой вязкости масла и увеличении нагрузки в узле трения может разрушиться масляная пленка, что приведет к росту износа деталей. А если двигатель с износом, подтеками и расходом масла, то стоит постепенно повышать класс вязкости. Классы вязкости масел для механических трансмиссий
Класс вязкости по SAE |
Класс вязкости по ГОСТ 17479.2 |
Условная вязкость SAYBOLT при 210оF, sus |
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с | ||
min |
max |
min |
max | ||
70W |
39,7 |
4.1 |
- | ||
75W |
9 |
39,7 |
4.1 |
- | |
80W |
12 |
49,1 |
7.0 |
- | |
85W |
12 |
62,9 |
11.0 |
- | |
80 |
49,1 |
62,9 |
7.0 |
<11.0 | |
85 |
62,9 |
72,2 |
11.0 |
<13.5 | |
90 |
18 |
72,2 |
118 |
13.5 |
<24.0 |
140 |
34 |
118 |
192 |
24.0 |
<41.0 |
250 |
192 |
41.0 |
- |
Дефекты шин и камер автомобиля. Причины их возникновения
Современная автомобильная шина представляет собой эластичную резинокордную оболочку сложной конструкции, монтируемую на обод колеса, наполняемую сжатым воздухом и предназначенную для обеспечения надежной передачи тяговых и тормозных сил, способности устойчивого прямолинейного движения, малого нагре ...
Расчет годовой производственной программы
Расчет годовой производственной программы по ТО и КР. После расчета коэффициента технической готовности парка, расчета годового пробега автомобилей, рассчитывается количество капитальных ремонтов за год и технических обслуживаний по видам () за год. При этом имеют ввиду, что при пробеге автомобиля ...
Выбор материала лонжерона крыла
Материал, применяемый для изготовления элементов лонжерона, должен обеспечивать min массу конструкции при достаточной прочности, ресурсе и возможно большей жесткости, допускать применение высокопроизводительной технологии, быть удобным при ремонте и недорогим. При выборе материала с высокой массово ...