Рис. 1
С одной стороны, чем больше вязкость масла при рабочей темпера-туре, тем лучше уплотняются узлы трения, тем более прочную смазочную пленку оно создает. С другой стороны, чем выше вязкость, тем тяжелее провернуть детали в густом масле и тем труднее прокачивать его по системе смазки. Поэтому при прочих равных, чем гуще масло, тем больше потери на трение, тем меньшую мощность развивает двигатель и тем больше он расходует топливо. Так, например, по данным компании Castrol использование моторного масла 10W-60 вместо более жидкого 0W-40 в некоторых условиях может привести к снижению мощности двигателя на 10 и даже 20%. В свое время раллийная команда Toyota использовала масло Castrol 10W-60, но позже перешла на масло 0W-40 и улучшила свои результаты. При низкой вязкости масла и увеличении нагрузки в узле трения может разрушиться масляная пленка, что приведет к росту износа деталей. А если двигатель с износом, подтеками и расходом масла, то стоит постепенно повышать класс вязкости. Классы вязкости масел для механических трансмиссий
Класс вязкости по SAE |
Класс вязкости по ГОСТ 17479.2 |
Условная вязкость SAYBOLT при 210оF, sus |
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с | ||
min |
max |
min |
max | ||
70W |
39,7 |
4.1 |
- | ||
75W |
9 |
39,7 |
4.1 |
- | |
80W |
12 |
49,1 |
7.0 |
- | |
85W |
12 |
62,9 |
11.0 |
- | |
80 |
49,1 |
62,9 |
7.0 |
<11.0 | |
85 |
62,9 |
72,2 |
11.0 |
<13.5 | |
90 |
18 |
72,2 |
118 |
13.5 |
<24.0 |
140 |
34 |
118 |
192 |
24.0 |
<41.0 |
250 |
192 |
41.0 |
- |
Формирование звеньев машины
Расчет и выбор рабочих органов (силовых головок). Формирование исходных данных, методика расчета, результаты расчета, описание силовой головки вагон деталь узел конвейер Расчет сверлильных силовых головок: При расчете параметров сверлильных (очистных) силовых головок с пневмогидравлическим приводом ...
Исходные данные для проектирования технологического процесса ремонта
Исходными данными для проектирования технологического процесса ремонта являются следующие нормативно-технические документы: а) Инструкция по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колёсных пар / ЦВ 3429; б) Инструкция по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов / ЦВ – 2 ...
Расчет количества постов текущего ремонта
Постовые работы текущего ремонта выполняются на отдельных универсальных постах. Количество постов ТР рассчитывают по формуле: (41) где - годовой объем работ, чел.-ч; - коэффициент, учитывающий долю работ по ТР, выполняемых в наиболее загруженную смену; По приведенному выражению рассчитывается число ...