При разработке системы управления рулем высоты (РВ), проектируемого самолета, используем полуавтоматическую систему управления. Система такого вида облегчит пилоту управление самолетом и повысит качество управления.
Полуавтоматические системы включают в себя: штурвальную колонку, отклонением которой пилот вводит в систему управляющие сигналы и осуществляет их дозировку; орган управления (РВ), отклонение которых в соответствии с управляющими сигналами (отклонением штурвальной колонки) создает необходимые для изменения траектории полета силы и моменты; проводку управления, соединяющую штурвал с органами управления.
Штурвальная колонка, показанная на рис.4.1, служит для управления рулем высоты (РВ) неманевренных самолетов (пассажирских) отклонением колонки управления "от себя" и "на себя" и элеронами – поворотом штурвала "влево-вправо".
В системе управления большую роль играет конструкция проводки. Она может быть гибкой, жесткой и смешенной.
Рисунок 4.1 – Штурвальная колонка
На современных самолетах наиболее широко применяется жесткая проводка управления с поступательным движением тяг. Элементами жесткой проводки являются тяги, валы, качалки, рычаги, направляющие устройства и кронштейны.
При разработке системы управления, проектируемого самолета, будем использовать жесткую проводку, так как она имеет меньшее трение в сочленениях, не пружинит и не дает упругого люфта, что делает управление более чувствительным.
В качестве направляющих устройств для жесткой проводки управления применим направляющие, конструктивно состоящие из обоймы с четырьмя роликами.
Рисунок 4.2.– Роликовые направляющие для жесткой проводки управления
Система управления бустерная с гидравлическими приводами. Гидроусилитель представляет собой гидравлическую следящую систему и состоит из исполнительного механизма, следящего элемента и связи между ними. Система обратимая, то есть большая часть шарнирного момента воспринимается гидроусилителем и некоторая доля воспринимается лётчиком.
Так же одной из наиболее важных и трудоёмких задач проектирования системы основного управления является определение его передаточных свойств, позволяющих установить требуемую взаимосвязь между перемещением командного рычага и перемещением рулевой поверхности, а также обеспечение рекомендуемых величин усилий, прикладываемых лётчиком к командному рычагу.
Учитывая выше сказанное и конструкцию самолета, составляем кинематическую схему системы управления рулем высоты.
Способы очистки, осмотра и контроля технического состояния
Первичную очистку подбивки (кос) выполняют в подогретом до температуры 30—40°С осевом масле, а затем отжимают масло в прессе и центрифуге. Отжатые косы поступают в специальную стиральную машину, в которой их стирают в подогретом до температуры 80—90°С масле, а затем отжимают в резиновых валках и це ...
Анализ грузооборота порта
Основные показатели работы порта делятся на качественные и количественные. К количественным показателям относят: морской грузооборот, общий грузооборот и грузопереработка. Работа порта и все его основные элементы определяются величиной его грузооборота. Грузооборот является основным показателем раб ...
Общие положения о перевозке
Статьи 784-780 ГК РФ раскрывают общие положения о перевозке на разных видах транспорта. Перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его уп ...



