Ингибиторы ржавления в основном призваны защищать стальные и чугунные стенки цилиндров, поршни и кольца. Механизм действия схожий.
Термоокислительная стабильность и моющедиспергирующие свойства масел
Термоокислительная стабильность характеризует окисление углеводородов масла при повышенных температурах.
Следствием окисления углеводородов является:
1) увеличение вязкости масла;
2) образование в масле растворимых соединений, которые способствуют образованию отложений на поверхности деталей, например на дорожках подшипников агрегатов; на юбке поршня, ухудшая отвод тепла; в кольцевых канавках поршней, блокируя кольца и т. д.;
3) образование в масле нерастворимых соединений, которые вместе с эмульгированной водой способствуют образованию низкотемпературных отложений (осадков), которые способны забивать каналы системы смазки, отлагаются на стенках картера двигателя;
4) образование в масле кислотных соединений, способствующих коррозии деталей;
5) потемнение масла.
На характер окисления масла кроме температуры оказывают влияние специфические условия его работы в двигателе:
большие поверхности контакта масла с воздухом (масляные пленки, туман, вспенивание масла в картере). Железо, медь, свинец оказывают каталитическое действие на процесс окисления. Наиболее интенсивно окисление наблюдается в относительно тонких слоях масла, находящихся на сильно нагретых металлических поверхностях.
Окисление углеводородов происходит по следующей схеме:
Для оценки термоокислительной стабильности моторных масел определяется время в минутах за которое образуется лаковая пленка в специальном приборе при температуре 250 оС или определяется увеличение кинематической вязкости масла при его испытании в специальном двигателе Petter W -1. Косвенно термоокислительная стабильность моторных масел может быть оценена индукционным периодом образования осадка в специальном приборе и выраженная в часах.
Для оценки термоокислительной стабильности трансмиссионных масел определяется увеличение кинематической вязкости масла при 100 оС (50 оС) и осадок в эфире,%. Масло испытывается в специальном приборе при повышенных температурах 140 оС и в течение длительного времени (20 часов). Для повышения термоокислительной стабильности масел используются антиокислительные присадки. Принцип их действия заключается в химической реакции при высоких температурах с продуктами, вызывающими окисление масла. Как правило, в качестве антиокислительных присадок используются осерненные эфиры, сульфиды фенатов, ароматические амины, замещенные фенолы и диалкилдитиофосфаты цинка (которые также выполняют роль противоизносных присадок).
Диспергирующая способность это способность масла поддерживать во взвешенном состоянии продукты старения масел и продукты окисления топлива и как следствие противодействовать образованию отложений в двигателе за исключением нагара.
Моющие свойства это способность масла препятствовать прилипанию загрязнений на поверхности деталей. Моющие свойства масла оцениваются в баллах от 0 (самые высокие) до 6 (самые низкие) по специальной цветной шкале в зависимости от характера отложений на юбке поршня, который испытывался в течение 2 часов в одноцилиндровом двигателе с вращением коленчатого вала от электродвигателя.
Моющие присадки (детергенты) выполняют несколько функций. Самая важная из них – поддержание чистоты деталей двигателя. Как правило, используется несколько типов детергентов: сульфонаты, сульфофенаты и алкилсалицилаты. Принцип действия этих присадок в двигателе в точности такой же, как и у моющих средств, используемых в быту. Металлосодержащие моющие присадки повышают зольность, что может привести к образованию зольных отложений в камере сгорания двигателя, замыканию электродов свечей зажигания, калильному зажиганию, прогару выпускных клапанов, абразивному изнашиванию. Поэтому сульфатная зольность моторных масел ограничивается верхним пределом.
Расчет ветровой нагрузки
Давление ветра на 1 кв.м площади крана и груза зависит от условий обтекания и определяется по формуле: DA=q·KA=175·1,2=210 н/м2 (3.25) где q – скоростной ветровой напор, который характеризуется по 12 - балльной шкале Бофорта (табл. 3.3). Таблица 3.3 12-ти балльная шкала Бофорта Балл по шкале Бофорт ...
Определение влияния масел на пусковые качества двигателя
ЯМЗ-534
Цель испытаний Определить влияние масел с различными вязкостно-температурными характеристиками на частоту провертывания двигателя от электропусковой системы (ЭПС). Объект испытаний Двигатель ЯМЗ-2Э460 №6 собранный и отрегулированный согласно ДПП –2Э460.10 и Т.Т. 5.133.-99 Моторные масла: -BP Vanell ...
Выбор конструктивно-силовой схемы фюзеляжа
Выбираем балочно-стрингерный фюзеляж. Такая схема имеет следующие преимущества: отсеки герметизированы (кроме хвостовой части), повышенные характеристики усталостной прочности материала. Тип фюзеляжа – полумонокок. Продольный набор состоит из стрингеров со средним шагом 200 мм(шаг стрингеров по дли ...