Для определения динамической вязкости используют ротационные вискозиметры. Вискозиметр состоит из двух коаксиальных цилиндров: внутреннего 1 и внешнего 2, установленных в подшипниках корпуса прибора. Внутренний цилиндр приводится в равномерное вращение с угловой скоростью w. Пространство между цилиндрами заполнено жидкой смазкой 3.
Рис. 5
Внутренний цилиндр увлекает за собой примыкающий к нему слой смазки, и за счет внутреннего трения в этом слое вращение передается на наружный цилиндр, который удерживается от вращения пружинным динамометром 4, измеряющим момент трения F.
Вязкость по показаниям прибора рассчитывают следующим образом:
η = F∙(D – d)/2π2∙n∙D2∙L,
где L – рабочая длина цилиндра; n – частота вращения ротора
Градиент сдвига dv/dz задается за счет изменения зазора между внутренним и внешним цилиндрами (D – d) или за счет изменения ω: dv/dz =ω∙ D/(D – d).
При сильном понижении температуры масла в нем начинают образовываться кристаллы парафинов, которые, срастаясь, образуют пространственный каркас, что ведет к потере подвижности масла (оно становится похожим на желе), и в результате ухудшается низкотемпературный пуск двигателя и прокачиваемость масла по каналам. В процессе производства базовых масел часть парафинов удаляют, но полное их удаление по технологическим и экономическим причинам невозможно (сильно возрастают затраты на получение базового масла). Обычно минеральное базовое масло имеет температуру застывания около -15°С. Возможность получения минеральных моторных масел с температурами застывания -30°С .-35°С достигается путем введения в масло депрессорных присадок. Эти присадки предотвращают срастание кристаллов парафина, но не предотвращают их появление вообще (принцип действия такой же, как у дизельных антигелей). Температура, при которой масло теряет текучесть называется температурой застывания.
Антикоррозионные характеристики масел
Одна из функций масла это защита поверхности деталей от коррозии. Коррозионное воздействие может быть связано с внешними и внутренними факторами. Главным внутренним фактором является химический состав масла. Активные сернистые соединения непосредственно вызывают коррозию металлов, поэтому должны быть удалены в процессе очистки нефтепродукта (см. раздел 1). Содержание активных сернистых соединений определяется пробой на медной пластинке (3 часа при 50 оС).
Из камеры сгорания двигателя вместе с отработавшими газами в картер двигателя попадают окислы серы SOx, окислы азота NOx и вода, образующаяся в результате сгорания водорода, которые формируют минеральные кислоты
H2SO3, H2SO4, HNO3, вызывающие коррозию деталей системы смазки двигателя. В результате окисления углеводородов масла образуются органические кислоты, вызывающие коррозию в первую очередь цветных металлов. Кислотность масла оценивается его нейтрализующей способностью (общее кислотное число TAN), которое представляет собой количество мг КОН, необходимое для нейтрализации кислот в 1 грамме масла. Для нейтрализации кислот в масла вводятся щелочные присадки, концентрация которых оценивается общим щелочным числом TBN, выраженное в мг КОН/1г масла. Для нейтрализации кислот в масле необходимо чтобы общее щелочное число TBN было больше общего кислотного числа TAN.
Коррозионную агрессивность масел по отношению к свинцовистой бронзы из которой изготовляются вкладыши подшипников коленчатого вала, оценивается пробой на свинцовой пластинке. При этом определяется потеря ее массы в условиях ее нахождения в масле 50 часов при 140 °С.
Коррозионная агрессивность масел значительно возрастает при наличии в них воды, которая может попасть в картер из атмосферы или из системы охлаждения двигателя.
Ингибиторы коррозии призваны защищать поверхность деталей двигателя от коррозии, вызываемой органическими и минеральными кислотами, образующимися при окислении масла и присадок. Механизм их действия – образование защитной пленки на поверхности деталей и нейтрализация кислот.
Выбор автосамосвала
Предварительно определяем вместимость кузова самосвала =1,0 м Выбираем ГАЗ-93А с вместимостью кузова 1,65 м Фактическое число циклов его загрузки n=8 шт. Масса грунта - коэффициент, учитывающий влажность грунта - грузоподъемность автосамосвала Техническая характеристика автосамосвала МАЗ-205 Грузоп ...
Определение технической возможности предотвращения ДТП водителем
10 ноября 2008 года в Экспертно-консультационный центр по экспертизе ДТП ИрГТУ потупило постановление от 28 октября 2008 г. следователя следственного отдела по ДТП г. Иркутска Волкову П.Н. по уголовному делу Акопяна Г.Г. для производства судебной автотехнической экспертизы. На разрешение экспертизы ...
Транспортная характеристика грузов заданных к перевозке
Таблица 2 Наименование груза Вид упаковки Размеры грузового места, м Вес места, т Удельный объем Удельно-погруз. объем Дли на Ширина Высота Цемент Мешки бумажные 0,750 0,400 0,160 0,05 0,96 1,1 Чай Ящики фанерные 0,625 0,500 0,500 0,0625 2,5 3,0 Цемент перевозят в многослойных бумажных мешках и дер ...