Для снятия и установки свечей зажигания применяют специальный свечной ключ. Перед снятием свечей зажигания дайте двигателю остыть и очистите щеткой ниши вокруг свечей в головке блока цилиндров. При замене используйте только рекомендованные заводом-изготовителем свечи.
При повторной установке или установке новых свечей проверить межэлектродный (искровой) зазор и отрегулировать его (если он регулируется вручную). Для этого отогнать или подогнать боковой электрод.
Перед снятием высоковольтных проводов со свечей зажигания поставить на них метки маркером, чтобы потом правильно подсоединить их. При снятии провода тяните только за его наконечник.
Снятую свечу осмотреть, а затем, если она будет устанавливаться повторно, очистить щеткой и (или) продуть сжатым воздухом.
Рис.2.1 Нормальное состояние свечи зажигания
По внешнему виду свечи можно судить об условиях ее работы и состоянии двигателя. Свеча (рис.2.1), работающая в нормальных условиях, имеет коричневый или серовато-желтый цвет изолятора и электродов.
Рис.2.2 Отложения сажи на свече зажигания
Отложение сухой сажи (копоти) (рис.2.2) указывает на богатую топливно-воздушную смесь или позднее зажигание. Это приводит к пропускам зажигания, затрудненному пуску и неустойчивой работе двигателя. При этом проверьте и при необходимости замените воздушный фильтр, проверьте и отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере карбюратора (карбюраторные двигатели), и установку момента зажигания.
Рис.2.3 Масляные отложения на свече зажигания
Масляные отложения (рис.2.3) на электродах и изоляторе вызваны попаданием масла в камеру сгорания через направляющие втулки клапанов или через поршневые кольца. При этом наблюдается затрудненный пуск двигателя, пропуски в работе цилиндра и подергивание работающего двигателя (его неустойчивая работа).
Рис.2.4 Обгорание электродов свечи зажигания
Глянцевый белый изолятор центрального электрода, обгоревшие электроды и отсутствие отложений (рис.2.4) являются симптомами перегрева свечи, который сокращает ее ресурс. Причинами могут быть несоответствие типа свечи, рекомендуемого для данного двигателя, раннее зажигание, бедная смесь, подсос воздуха во впускной трубопровод. Перегрев двигателя и, соответственно, перегрев свечей может быть вызван недостаточным уровнем охлаждающей жидкости и засоренностью радиатора.
Рис.2.5 Оплавление электродов свечи зажигания
Современный полёт
Первый общеизвестный полёт человека был совершён в Париже в 1783. Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз де Арландес пролетели 8 км на воздушном шаре разработки братьев Монгольфье, наполненном горячим воздухом. Воздушный шар нагревался огнём от сжигаемой древесины и не был управляемым, то есть переме ...
Разработка графиков единого
технологического процесса обработки групп вагонов, маршрутов на станции и
подъездных путях
Графиками ЕТП предусматривается взаимодействие в эксплутационной работе между станцией и каждым подъездным путем. В графике ЕТП указываются перечни операций последовательность их выполнения, указывается продолжительность операций. При разработке графика максимально учитывается возможность для парал ...
Угловая скорость коленчатого вала
Для построения характеристики двигателя = f(n), = f(n) используют зависимость Лейдермана: где ωei – текущее значение угловой скорости коленчатого вала; ωeн – угловая скорость коленчатого вала при номинальной мощности; А1=А2=1 – коэффициенты Лейдермана; Максимальная мощность 5600 об/мин · ...



