Методы прогнозирования можно разделить на две большие группы - логико-эвристические методы базируются на широко известной общенаучной теории логики и на эвристике, которая определяется словарями как "Искусство нахождения истины". В этой группе выделяются четыре подгруппы методов, это методы формальной логики, аналогии, экспертных оценок и специальные эвристические.
Методы моделирования основаны прежде всего и количественных, математических и статистических исследованиях на выявлении формальных зависимостей и тенденции развития на построении прогностических моделей и экспериментировании с ними на базе компьютерной техники. В качестве подклассов выделяются модели экстраполяции, эконометрические, нормативно - целевые и имитационные.
Отдельно в классификации представлены комплексные методы в которых сочиняются как логико-эвристические подходы, так и моделирование.
Рис 1. Классификация методов прогнозирования.
В ходе научных исследований вообще, прогнозирования в частности, дедукция и индукция тесно между собой взаимосвязаны. Без индукции строго говоря, возникновение дедукции становится невозможным. Диалектика не позволяет беспрепятственно оделять анализ от синтеза, индукцию от дедукции. Более того - и в своем сочетании они могут оказаться недостаточными для полного обоснования прогноза, а часто служат лишь дополнением и поклонением при использовании более специализированных методов прогнозирования.
Модель какой - либо сложной системы тоже представляет собой систему (и нередко весьма сложную), имеющую физическое воплощение либо записанную с помощью слов, шифр, математических обозначений, графических изображений и т.д. Таким образом, можно сказать, что модель - это физическая или знаковая система, имеющая объективное подобие с исследуемой системой в отношении функциональных, а часто и структурных характеристик, являющихся предметом исследования.
В настоящее время в теории и практике прогнозирования пассажиропотоков шире начинают использоваться статистические методы прогнозирования, в частности методы парной и множественной корреляции, имеющие следующие достоинства :
- сравнительная простота, наличие хорошо разработанного математического аппарата и программ для расчета на ПЭВМ;
- легкость получения прогнозной зависимости в общем виде и сравнительная универсальность ее применения;
- возможность исследования влияния отельных факторов и связей на прогнозную величину;
- возможность оценки неопределенностей исходной информации на степень точности прогноза;
- высокая степень объективности и др.
Применяя методы корреляционного анализа для прогнозирования объемов перевозок туристов железнодорожным транспортом, очень важно установить границы их действия. При этом должны быть соблюдены следующие основные допущения :
1) общие закономерности, которые описывают тенденцию развития в прошлом, не претерпят существенных изменений в будущем;
2) рост (убывание) объемов перевозок туристов железнодорожным транспортом происходит по плавной (эволюционной) траектории временного ряда; корреляционный перевозка железнодорожный фильтрация колебание
3) факторы, от которых зависит объем перевозок туристов, являются независимыми друг от друга величинами;
4) исходные данные удовлетворяют требованиям "однородности";
5) значения факторов задаются без погрешностей;
Определение годового объема работ проектируемого подразделения
Годовой объем работ ТР (в чел.-ч.) определяется: ,(23) где - годовой пробег парка подвижного состава, км. - расчетная трудоемкость ТР на 1000 км пробега. Годовой объем работ ТР по парку, по месту его выполнения распределяется на постовые работы, выполняемые на универсальных или специализированных п ...
Назначение и классификация подъемников
Подъемники служат для полного или частичного подъема автомобиля над уровнем пола или над канавой на требуемую для удобства обслуживания или ремонта высоту. В настоящее время они находят все больше применение как в АТП, так и на СТОА. К сожалению, наша промышленность не может пока что удовлетворить ...
Общие сведения
Каждую практическую работу следует выполнять звеном из трех-четырех человек. После получения задания от преподавателя звено самостоятельно изучает теоретический материал. К выполнению практических работ студента допускают только после контрольного опроса. ...