Производственная программа по ТО, т. е. число обслуживаний данного вида ТО за год и их трудоемкость, определяют как в количественном, так и в трудовом выражении, а по ТР только в трудовом выражении.
Периодичность ЕО равна среднесуточному пробегу автомобиля (таблица 6).
Нормативную периодичность ТО-1 и ТО-2 корректируют по общей формуле:
L1=L1 × k1 × k3, (2.1)
где L1 - нормативная периодичность данного вида ТО, км;
k1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условии эксппуатации (таблица 6),
k3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (таблица 6).
Пробег до капитального ремонта корректируют по следующей формуле:
Lkp =Lkp × k1 × k2 × k3, (2.2)
где Lkp - пробег до первого капитального ремонта, км;
k3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (таблица 6).
После любого по счету капитального ремонта пробег автомобиля уменьшается:
L'kp = 0,8 • Lkp, (2.3)
где 0,8 - доля пробега автомобиля после капитального ремонта от нормы пробега нового автомобиля. Откорректированные пробеги представлены в таблице 7.
Расчет количества ТО за цикл. Количество технических воздействий за цикл определяем по формулам:
количество капитальных ремонтов
Nkp=1;
количество ТО-2 определяем по формуле:
N2ц=Lkp/L2-Nkp, (2.4)
количество TO-1:
N1ц=Lkp/L1-(Nkp+N2ц), (2.5)
количество ЕО:
Neoц = Lkp / Lcc, (2.6)
Расчет количества ТО за цикл сведен в таблицу 8.
Коэффициент технической готовности парка к перевозкам определяем по формуле:
aг=Дэц/Дэц+Дрц, (2.7)
где Дэц - дни эксплуатации за цикл:
Дэц = Lkp / 1000k'4 • Дто,тр + Дк,
где k'4 - коэффициент корректирования нормативов продолжительности простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации;
Дто,тр - удельный простой автомобилей в ТО и ТР, дн/1000 км;
Дк - простои автомобиля к капитальном ремонте с учетом транспортировки, дн.
Таблица 7
Откорректированная периодичность ТО и ТР
Марка автомобиля |
Периодичность, тыс. км | ||
L1 |
L2 |
Lkp | |
КамАЗ-5320 |
2,4 |
9,6 |
240 |
КамАЗ-5410 |
2,4 |
9,6 |
228 |
КамАЗ-5511 |
2,4 |
9,6 |
163 |
КамАЗ-4310 |
2,4 |
9,6 |
240 |
Маз-503А |
2,4 |
9,6 |
160 |
МАЗ-53371. |
2,4 |
9,6 |
256 |
МАЗ-5549.55622А |
2,4 |
9,6 |
218 |
КрАЗ-250 |
2,4 |
9,6 |
160 |
ЗИЛ-130В |
2,4 |
9,6 |
228 |
ЗИЛ-130 |
2,4 |
9,6 |
240 |
ЗИЛ-ММЗ-554 |
2,4 |
9,6 |
192 |
ЗИЛ-131 |
2,4 |
9,6 |
192 |
ЗИЛ-43141 |
2,4 |
9,6 |
240 |
ЗИЛ-ММЗ-4502 |
2,4 |
9,6 |
204 |
ГАЗ-53А |
2,4 |
9,6 |
200 |
ГАЗ-52-04 |
2,4 |
9,6 |
112 |
ГАЗ-САЗ-3507 |
2,4 |
9,6 |
160 |
ГАЗ-САЗ-3307 |
2,4 |
11,2 |
200 |
ГАЗ-66 |
2,4 |
11,2 |
160 |
Урал-4320 |
2,4 |
9,6 |
120 |
Икарус-255 |
2,8 |
11,2 |
230 |
ЛАЗ-685Н |
2,8 |
11,2 |
288 |
ЛиАЗ-5256 |
2,8 |
11,2 |
304 |
ПАЗ-3205 |
2,4 |
9,6 |
240 |
КАвЗ-3271 |
2,4 |
9,6 |
200 |
ГАЗ-31029 |
3.2 |
11,2 |
240 |
ИЖ-2715 |
3,2 |
11,2 |
80 |
УАЗ-31512 |
3,2 |
11,2 |
144 |
УАЗ-452Д |
3,2 |
11,2 |
115 |
УАЗ-3909 |
3,2 |
11,2 |
144 |
Продольная устойчивость
Опрокидывание теоретически может произойти при движении на подъеме, когда составляющая веса, параллельная полотну дороги, вызовет отрыв передних колес от дороги. Критическая скорость по курсовой устойчивости автомобиля определяется из выражения: , (3.13) . где L - база автомобиля, м; - коэффициенты ...
Расчет и выбор гидроаппаратов
Гидрораспределитель служит для включения, выключения и реверсирования движения штока гидроцилиндра. Технические характеристики гидрораспределителей типа Р-16 на номинальное давлениеРн=16 МПа приведены в таблице. Технические характеристики распределителей типа Р-16 Параметры Типозамер Р-16 Ра ...
Расчет производственной площади
Площади производственных помещений определяют одним из следующих методов: - аналитически (приближенно) по удельной площади, приходящейся на один автомобиль, единицу оборудования или одного рабочего; - графически (более точно) по планировочной схеме, на которой в принятом масштабе вычерчиваются пост ...