Цель и задачи учебного процесса определяются на основе требований программы, учета обучения в профессионально – педагогическом ВУЗе, уровня предшествующей подготовленности, образованности, воспитанности и развитости студентов, а также с учетом возможностей самого педагога, методического оснащения и материально-технической базы.
Стимулирующе-мотивационный компонент предполагает, что педагог будет осуществлять меры по стимулированию у студента интереса, потребности в решении поставленных в процессе обучения учебно-воспитательных задач. Причем мотивация должна порождать внутренний процесс возникновения у обучаемых интереса к приобретаемой профессии В единстве стимулирования и мотивации заключен смысл стимулируюше-мотивационного компонента учебного процесса.
Содержание обучения определяется учебным планом, государственными учебными программами и учебно-методическим обеспечением по данному предмету. Содержание отдельных практических занятий конкретизируется педагогом с учетом поставленных задач, необходимости отражения в содержании предмета специфики производственного и социального окружения, ВУЗа уровня подготовленности, интересов студентов.
Операционно-деятельностный компонент наиболее непосредственно отражает процессуальную сущность обучения. Именно в деятельности педагогов и обучаемых, в их взаимодействии, протекающем во времени, и реализуется задача приобретения навыков и умений профессиональной деятельности. Операционно-деятельностный компонент реализуется посредством определенных методов, средств и форм организации преподавания и обучения.
Контрольно-регулировочный компонент предполагает одновременное осуществление контроля за ходом решения поставленных задач обучения со стороны преподавателя и самоконтроля обучаемых за правильностью выполнения учебных операций, точностью получаемых ответов. Контроль осуществляется с помощью устных, письменных, лабораторных и других практических работ, путем проведения опросов, зачетов и экзаменов. Самоконтроль протекает в виде самостоятельной работы студентов измеряя степень усвоения изучаемого материала, правильности выполнения практических работ путем обратных связей учета витагенного уровня при ответе на вопросы практической работы Контроль и самоконтроль обеспечивает функционирование обратной связи в учебном процессе – получение педагогом информации о степени затруднений, о качестве поэтапного решения задач обучения, о типичных недостатках. Обратная, связь вызывает необходимость корригирования, регулирования «учебного процесса, внесения изменений в методы формы и средства обучения, приближение их к оптимальным для данной ситуации. Регулирование процесса проводится не только педагогом, но и самими студентами путем саморегулирования своих действий, работы над ошибками, повторения вопросов, вызывающих затруднения на уровне диагностического взаимодействия.
Оценочно-результативный компонент обучения предполагает оценку педагогами и самооценку студентами достигнутых в процессе обучения результатов, установление соответствия их поставленным учебно-воспитательным задачам, выявление причин обнаруживаемых отклонений, проектирование новых задач, учитывающих также и необходимость восполнения обнаруженных пробелов в знаниях и умениях.
Структура педагогического процесса это не только входящие в него компоненты, но и связи между ними, а также целостные свойства процесса, обучения с объединенными компонентами учебного процесса рассматривающиеся взаимосвязано. Цель обучения определяет его содержание. Цель и содержание обучения требуют определенных методов, средств и форм стимулирования и организации обучения. По ходу обучения необходим текущий контроль и регулирование процесса, приближение его к оптимальному варианту. Все компоненты процесса обучения в своей совокупности обеспечивают определенный результат.
Исключительно важно иметь в виду, что все компоненты процесса обучения расположены в определенной логике, вытекающей из закономерной обусловленности их друг другом. Поэтому в педагогической литературе эту определенную последовательность в применении компонентов учебного процесса характеризуют еще и как этапы, или звенья, процесса обучения.
При проектировании и разработке последовательного процесса обучения необходимо определить его содержательное наполнение.
Содержание учебного предмета – один из компонентов педагогической системы. С позиций дидактики содержание учебной дисциплины должно отвечать предметным и психолого-педагогическим требованиям.
С опорой на информацию В.А. Ермоленко приводятся общие подходы к отбору содержания образования. Проектирование 'содержания высшего профессионального образования (ВПО) осуществляется на двух уровнях: федеральном и региональном. На федеральном уровне на основе федеральных компонентов образовательных стандартов разрабатывается комплект стандартных структурных элементов содержания обучения, из которых затем, формируется блочно-модульная учебная программа. На региональном уровне, в соответствии с конечной целью обучения, отражается специфика вузовской подготовки специалистов.
Расчет опоры гидроцилиндра основной стрелы
(3.48) Примем 1 = 90 мм. Тогда действующее напряжение будет (3.49) Разработана конструкция «Гидроподъемник». Предложены несколько видов передвижных домкратов. Выбран самый эффективный способ для данного транспортного парка. Сделан расчет составляющих частей данной конструкции; подбор гидроцилиндров ...
Определение режимов обработки. Техническое нормирование
При обработке гильз блоков цилиндров применяется наиболее распространенный вид механической обработки - растачивание. В результате растачивания получают точные размеры, правильную геометрическую форму и необходимые параметры шероховатости поверхности. Так как в целях повышения износостойкости стено ...
Обязанности монтажной бригады во время работы
Оградить место монтажа, вывесить предупредительные надписи “Проход закрыт”, “Опасная зона”, “Не стой под грузом”. При монтаже крана необходимо проверить наличие заземления подкранового пути. На кольцах рельсовых путей кранов должны быть установлены надежные тупиковые упоры. ...