Основными технико-экономическими показателями, характеризующими двигатель в сфере производства, являются: оптовая цена, себестоимость и капитальные вложения.
Рассмотрим некоторые методы определения себестоимости и ее составляющих:
1) Метод структурной аналогии.
Для определения себестоимости этот метод используется в том случае, когда есть аналогичные изделия и известная структура себестоимости их изготовления.
Себестоимость проектируемого двигателя рассчитывается по формуле
Где Сн – себестоимость проектируемого двигателя, руб;
Аi – величина i-го элемента затрат для проектируемого двигателя (получена в результате расчета), руб;
аi – удельный вес i-го элемента затрат в себестоимости в %.
2) Расчет по удельным показателям.
Укрупненный расчет себестоимости изготовления может базироваться на статистических данных удельной себестоимости единицы веса или мощности.
Сп=Су×Gп
Где Сп – примерная себестоимость изготовления проектируемого двигателя, руб;
Су – удельная себестоимость, руб/кг;
Gп – расчетный вес двигателя, кг;
3) Агрегатный метод.
Часто новая конструкция двигателя отличается от существующих несколькими узлами и деталями. В этом случае при прогнозировании себестоимости проектируемого двигателя можно воспользоваться агрегатным методом.
Сп=Сб±SСизм
Где Сп – себестоимость изготовления проектируемого двигателя, руб;
Сб – себестоимость базового двигателя, руб;
SСизм – себестоимость агрегатов установленных (снятых) с двигателя, руб;
Расчетная часть
Расчет себестоимости и цены двигателя
Для определения себестоимости двигателя воспользуемся агрегатным методом. Известно что цена базового двигателя
ЯМЗ-534 Цб =120000 руб.
тогда себестоимость базового двигателе
Сб дв. = Цб/(1+Р)/(1+НДС)=118000/1,15×1,18=87000 руб.
Цена покупаемой системы ЭФУ: комплект трубок с электромагнитным клапаном – 262.50 р.+ свеча ЭФУ – 150 р. = 412.50 руб., комплекта системы пускового наддува: шланг подвода воздуха - 120 р. + электропневмоклапан – 480 р. + штуцер – 50 р. =650 р.
Поэтому себестоимость базового двигателя без комплекта ЭФУ:
С б дв =87000—412.50= 86587.50 руб
Тогда себестоимость проектируемого двигателя
С пр. дв =86587.50+650= 87237.50 руб
Цена двигателя должна быть экономически обоснованной, т.е. определена применительно к уровню действующих цен с учетом экономических обоснованных затрат на производство и эффективность применения в народном хозяйстве.
Цдв.=С×(1+Р)×(1+НДС)
Цена проектированного двигателя:
Цпр дв.=87237.50×(1+0,15)×(1+0,18)= 118381,29 руб
Функциональная схема и принцип работы пускового наддув
Описание работы наддува. Для осуществления наддува с целью увеличения давления впускного воздуха, к впускному коллектору через отверстие для присоединения электрофакельной свечи, подсоединяется воздуховод, подводящий сжатый воздух под давление 0,2 МПа из тормозной системы автомобиля. Для предотвращ ...
Текущий ремонт ТР-3
При этом ремонте проводят ревизию, осмотр и регулировку тех узлов и деталей э.п.с, неисправности которых не могут быть устранены и предупреждены без их разборки. Осуществляют ревизию подшипниковых узлов, восстановление изоляции электрических машин, смену изношенных бандажей колесных пар. ТР-3 являе ...
Определение влияния масел на пусковые качества двигателя
ЯМЗ-534
Цель испытаний Определить влияние масел с различными вязкостно-температурными характеристиками на частоту провертывания двигателя от электропусковой системы (ЭПС). Объект испытаний Двигатель ЯМЗ-2Э460 №6 собранный и отрегулированный согласно ДПП –2Э460.10 и Т.Т. 5.133.-99 Моторные масла: -BP Vanell ...