Основными технико-экономическими показателями, характеризующими двигатель в сфере производства, являются: оптовая цена, себестоимость и капитальные вложения.
Рассмотрим некоторые методы определения себестоимости и ее составляющих:
1) Метод структурной аналогии.
Для определения себестоимости этот метод используется в том случае, когда есть аналогичные изделия и известная структура себестоимости их изготовления.
Себестоимость проектируемого двигателя рассчитывается по формуле
Где Сн – себестоимость проектируемого двигателя, руб;
Аi – величина i-го элемента затрат для проектируемого двигателя (получена в результате расчета), руб;
аi – удельный вес i-го элемента затрат в себестоимости в %.
2) Расчет по удельным показателям.
Укрупненный расчет себестоимости изготовления может базироваться на статистических данных удельной себестоимости единицы веса или мощности.
Сп=Су×Gп
Где Сп – примерная себестоимость изготовления проектируемого двигателя, руб;
Су – удельная себестоимость, руб/кг;
Gп – расчетный вес двигателя, кг;
3) Агрегатный метод.
Часто новая конструкция двигателя отличается от существующих несколькими узлами и деталями. В этом случае при прогнозировании себестоимости проектируемого двигателя можно воспользоваться агрегатным методом.
Сп=Сб±SСизм
Где Сп – себестоимость изготовления проектируемого двигателя, руб;
Сб – себестоимость базового двигателя, руб;
SСизм – себестоимость агрегатов установленных (снятых) с двигателя, руб;
Расчетная часть
Расчет себестоимости и цены двигателя
Для определения себестоимости двигателя воспользуемся агрегатным методом. Известно что цена базового двигателя
ЯМЗ-534 Цб =120000 руб.
тогда себестоимость базового двигателе
Сб дв. = Цб/(1+Р)/(1+НДС)=118000/1,15×1,18=87000 руб.
Цена покупаемой системы ЭФУ: комплект трубок с электромагнитным клапаном – 262.50 р.+ свеча ЭФУ – 150 р. = 412.50 руб., комплекта системы пускового наддува: шланг подвода воздуха - 120 р. + электропневмоклапан – 480 р. + штуцер – 50 р. =650 р.
Поэтому себестоимость базового двигателя без комплекта ЭФУ:
С б дв =87000—412.50= 86587.50 руб
Тогда себестоимость проектируемого двигателя
С пр. дв =86587.50+650= 87237.50 руб
Цена двигателя должна быть экономически обоснованной, т.е. определена применительно к уровню действующих цен с учетом экономических обоснованных затрат на производство и эффективность применения в народном хозяйстве.
Цдв.=С×(1+Р)×(1+НДС)
Цена проектированного двигателя:
Цпр дв.=87237.50×(1+0,15)×(1+0,18)= 118381,29 руб
Устройство рулевого привода Газ-53
1 — продольная рулевая тяга; 2 — колпак защитный; 3 — пресс-масленка К 1/8; 4 — тяга продольная рулевая в сборе; 5 — вкладыш наконечника рулевой тяги; 6 — сухарь пальца; 7 — палец наконечника поперечной рулевой тяги; 8 — пята опорная пальца; 9 — буфер опорной пяты; 10 — крышка наконечника рулевой т ...
Определение статического радиуса данной шины
- статический радиус, где - коэффициент вертикальной деформации. мм, мм 1.6 Определение КПД трансмиссии , где k - число пар цилиндрических шестерней на высшей передече, l - число пар конических шестерней, m - количество карданных шарниров 1.7 Определение параметров двигателя 1.7.1 Коэффициент сопро ...
Расчет стяжной пружины
При торможении на стяжную пружину действует сила Р, которая находится по следующей формуле Выбираем диаметр проволоки При с=3; к=1,17 Приняв для пружины хромомарганцевую группу сталей сталь 50ХГ получим следующий диаметр проволоки: Приму d = 3 мм Средний диаметр пружины : D=c*d=3*3=9мм Пружина уста ...