2. Сопряжение «поршень – поршневой палец – шатун»
Автомобиль ЗИЛ 130–76
Двигатель ЗИЛ 130
Отверстие в бобышке (группа 3) 27,9900 – 27,9875 мм
Диаметр пальца (группа 3) 27,9950 – 27,9925 мм
Диаметр отверстия в малой головке шатуна (группа 3) 28,0020 – 27,9995 мм
Натяг наибольший находится по формуле, мм:
, (3)
Натяг наименьший находится по формуле, мм:
, (4)
Натяг средний находится по формуле, мм:
, (5)
Зазор средний находится по формуле, мм:
, (6)
Сопряжение «поршень – поршневой палец»: наибольший диаметр поршневого пальца (вала) равен 27,9950 мм (
мм). Наименьший диаметр поршневого пальца (вала) равен 27,9925 мм (
мм). Наибольший диаметр отверстия в бобышке (отверстия) равен 27,9900 мм (
мм); наименьший диаметр отверстия в бобышке (отверстия) равен 27,9875 мм
(
мм),
Сопряжения:
мм;
мм.
мм
мм
мм
Вывод: у двигателей ЗИЛ 130 в сопряжении «поршень – поршневой палец» в лучшем случае натяг равен +0,0075 мм, в худшем случае – +0,0025 мм. Натяг +0,0050 мм означает, в холодном состоянии поршневой палец чуть-чуть «закусывает» в отверстиях в бобышках. Чуть-чуть «закусывает» означает, что в если держать за поршень и трясти его, поршень палец держит, а палец поршень – нет.
Сопряжение «поршневой палец – шатун»: наибольший диаметр поршневого пальца (вала) равен 27,9950 мм (
мм). Наименьший диаметр поршневого пальца (вала) равен 27,9925 мм (
мм). Наибольший диаметр отверстия в малой головке шатуна (отверстия) равен 28,0020 мм (
мм); наименьший диаметр отверстия в малой головке шатуна (отверстия) равен 27,9995 мм (
мм),
Сопряжения:
мм;
мм.
мм
Вывод: у двигателей ЗИЛ 130 в сопряжении «поршневой палец – шатун» в лучшем случае зазор равен +0,0045 мм, в худшем случае – +0,0095 мм. Средний зазор, равный 0,0070 мм означает, что в смазанном состоянии если держать за палец, то шатун медленно опускается под действием собственного веса.
Автомобиль ВАЗ 2115–01
Двигатель ВАЗ 21083 (1,5 л)
Отверстие в бобышке (группа 3) 21,994 – 21,990 мм
Диаметр пальца (группа 3) 21,982 – 21,978 мм
Диаметр отверстия в малой головке шатуна (группа 3) 21,960 – 21,940 мм
Сопряжение «поршень – поршневой палец»: наибольший диаметр поршневого пальца (вала) равен 21,982 мм (
мм). Наименьший диаметр поршневого пальца (вала) равен 21,978 мм (
мм). Наибольший диаметр отверстия в бобышке (отверстия) равен 21,994 мм (
мм); наименьший диаметр отверстия в бобышке (отверстия) равен 21,990 мм (
мм),
Сопряжения:
мм;
мм.
мм
мм
мм
Вывод: у двигателей ВАЗ 21083 в сопряжении «поршень – поршневой палец» в лучшем случае натяг равен -0,008 мм, в худшем случае -0,016 мм.
Разработка рекомендаций по выполнению измерений, контроля и испытаний
Разработка рекомендаций по выбору метода определения износа деталей В период эксплуатации трущиеся пары механизмов, омываемые маслом, изнашиваются, а продукты изнашивания накапливаются в масляной системе. Если через определенные периоды наработки производить анализ масла, циркулирующего по замкнуто ...
Анализ динамических свойств системы управления стабилизатором
Нелинейная дискретная система представляет собой систему с линейной непрерывной частью первого порядка. Выходная переменная ЛНЧ с прямоугольными импульсами на входе в интервале очередного периода (см. Рис 33) описывается с учетом (5) и (7) разностным уравнением (9) при U=1: ; (9) Замкнутая система ...
Экономическая сущность и формирование транспортных тарифов
Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя: платы, взыскиваемые за перевозку грузов; сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов; правила исчисления плат и сборов. Как экономическая категор ...



