2. Сопряжение «поршень – поршневой палец – шатун»
Автомобиль ЗИЛ 130–76
Двигатель ЗИЛ 130
Отверстие в бобышке (группа 3) 27,9900 – 27,9875 мм
Диаметр пальца (группа 3) 27,9950 – 27,9925 мм
Диаметр отверстия в малой головке шатуна (группа 3) 28,0020 – 27,9995 мм
Натяг наибольший находится по формуле, мм:
, (3)
Натяг наименьший находится по формуле, мм:
, (4)
Натяг средний находится по формуле, мм:
, (5)
Зазор средний находится по формуле, мм:
, (6)
Сопряжение «поршень – поршневой палец»: наибольший диаметр поршневого пальца (вала) равен 27,9950 мм (мм). Наименьший диаметр поршневого пальца (вала) равен 27,9925 мм (
мм). Наибольший диаметр отверстия в бобышке (отверстия) равен 27,9900 мм (
мм); наименьший диаметр отверстия в бобышке (отверстия) равен 27,9875 мм
(мм),
Сопряжения:
мм;
мм.
мм
мм
мм
Вывод: у двигателей ЗИЛ 130 в сопряжении «поршень – поршневой палец» в лучшем случае натяг равен +0,0075 мм, в худшем случае – +0,0025 мм. Натяг +0,0050 мм означает, в холодном состоянии поршневой палец чуть-чуть «закусывает» в отверстиях в бобышках. Чуть-чуть «закусывает» означает, что в если держать за поршень и трясти его, поршень палец держит, а палец поршень – нет.
Сопряжение «поршневой палец – шатун»: наибольший диаметр поршневого пальца (вала) равен 27,9950 мм (мм). Наименьший диаметр поршневого пальца (вала) равен 27,9925 мм (
мм). Наибольший диаметр отверстия в малой головке шатуна (отверстия) равен 28,0020 мм (
мм); наименьший диаметр отверстия в малой головке шатуна (отверстия) равен 27,9995 мм (
мм),
Сопряжения:
мм;
мм.
мм
Вывод: у двигателей ЗИЛ 130 в сопряжении «поршневой палец – шатун» в лучшем случае зазор равен +0,0045 мм, в худшем случае – +0,0095 мм. Средний зазор, равный 0,0070 мм означает, что в смазанном состоянии если держать за палец, то шатун медленно опускается под действием собственного веса.
Автомобиль ВАЗ 2115–01
Двигатель ВАЗ 21083 (1,5 л)
Отверстие в бобышке (группа 3) 21,994 – 21,990 мм
Диаметр пальца (группа 3) 21,982 – 21,978 мм
Диаметр отверстия в малой головке шатуна (группа 3) 21,960 – 21,940 мм
Сопряжение «поршень – поршневой палец»: наибольший диаметр поршневого пальца (вала) равен 21,982 мм (мм). Наименьший диаметр поршневого пальца (вала) равен 21,978 мм (
мм). Наибольший диаметр отверстия в бобышке (отверстия) равен 21,994 мм (
мм); наименьший диаметр отверстия в бобышке (отверстия) равен 21,990 мм (
мм),
Сопряжения:
мм;
мм.
мм
мм
мм
Вывод: у двигателей ВАЗ 21083 в сопряжении «поршень – поршневой палец» в лучшем случае натяг равен -0,008 мм, в худшем случае -0,016 мм.
Назначение и классификация подъемников
Подъемники служат для полного или частичного подъема автомобиля над уровнем пола или над канавой на требуемую для удобства обслуживания или ремонта высоту. В настоящее время они находят все больше применение как в АТП, так и на СТОА. К сожалению, наша промышленность не может пока что удовлетворить ...
Факторы влияющие на пуск
Пусковые свойства моторного масла хорошо характеризуются изменением его вязкости при низких температурах. Моторные масла должны обладать необходимыми вязкостными свойствами в широком диапазоне температур. С понижением температуры усиливается взаимодействие между молекулами масла, т.е. возрастает вя ...
Штатное расписание ПТО
Штатное расписание ПТО составляется в виде таблицы 7 с выделением парков прибытия, отправления и пункта текущего отцепочного ремонта (МПРВ). Таблица 7 № Должность Разряд Количество штатных единиц в смену всего 1 Начальник ПТО 7 1 1 Парк прибытия 2 Старший осмотрщик 7 1 4 3 Осмотрщик ремонтник вагон ...