Подъемники служат для полного или частичного подъема автомобиля над уровнем пола или над канавой на требуемую для удобства обслуживания или ремонта высоту. В настоящее время они находят все больше применение как в АТП, так и на СТОА. К сожалению, наша промышленность не может пока что удовлетворить потребности автопредприятий в подъемниках, как по количеству, так и по типажу и качеству. подъемник для техники
За рубежом подъемники получили более широкое применение. Например, в ФРГ подъемники выпускают 24 фирмы, в Англии — 16. Причем некоторые фирмы выпускают по десять и более типов н моделей подъемников.
Существует большое количество самых разнообразных конструкций подъемников, которые могут быть классифицированы по пяти характерным признакам:
1. По принципу действия: с подъемом автомобиля на стоянках, с подъемом автомобиля на платформе (или трапах) параллелог-раммного типа;
2. По технологическому расположению: напольные, наканав-ные (на ребордах канавы), канавные (на стенке канавы или на дне канавы);
3. По типу привода рабочих органов: электрогидравлические, электромеханические, электропневматические, пневмогидравли-ческие и ручные, т.е. с приводом за счет мускульной силы рабочего (гидравлические и механические);
4. По степени подвижности: стационарные, передвижные;
5. По количеству стоек (плунжеров): одностоечные, 2-стоеч-ные, 3-стоечные, 4-стоечные и многостоечные.
Рисунок 9. Классификация подъемников.
Характеристика и анализ конструкций подъемников.
Наибольшее применение получили электрогидравлические и электромеханические подъемники, характерные конструктивные схемы которых представлены на рис. 4.6.
Подавляющее большинство выпускаемых подъемников — стационарные. Предназначены они для постоянных постов ТО и TP на АТП различных типа и модности. В сравнении с передвижными стационарные подъемники обладают тем преимуществом, что обеспечивают большую устойчивость поднятого автомобиля и тем самым повышают безопасность и удобство выполнения работ. Тем не менее передвижные подъемники также находят применение. Они не требуют выполнения монтажно-установочных работ и устройства фундамента, позволяют использовать их на любой ровной площадке, в том числе и вне помещения. После выполнения работ подъемники могут быть удалены с занимаемого ими места, которое потом используется для других работ или оборудования. Маневренность передвижных подъемников позволяет при необходимости изменить технологический маршрут ТО и TP автомобилей,
Рисунок 10. Анализ конструкции подъемников.
что нередко используется на малых АТП и СТО или в случае стесненных производственных помещений зон и участков.
Одностоечнные подъемники имеют ряд преимуществ по сравнению с двух-четырехстоечнными:
При использовании одностороннего подъемника ремонтный рабочий имеет оптимальную свободу передвижения вокруг автомобиля, свободный доступ к нижним частям автомобиля. У двух-, четырехстоечных подъемников стойки находятся по обе стороны автомобиля, что затрудняет проход рабочему, а также оптимальное выполнение ремонтных работ
Рисунок 12. Одностоечный подъемник.
Двухстоечные подъемники обеспечивают достаточную устойчивость поднимаемого автомобиля, безопасность работ, хороший доступ со всех сторон. Монтаж этих подъемников несложен, а конструкция достаточно проста в эксплуатации. Подъемник не требует заглубленного фундамента и может устанавливаться на любую ровную поверхность (грунт, деревянный пол, межэтажное перекрытие), крепится к полу с помощью анкерных болтов, спецшпилек или крепежных втулок (в зависимости от конструкции пола).
Рисунок 13. Двухстоечный подъемник.
Трехстоечные подъемники удобно использовать для снятия передних и задних мостов автомобилей, двигателей, коробок передач и других агрегатов.Однако, пока что широкого применения они не получили. В нашей стране подъемники этого типа не выпускаются.
Обоснование метода определения себестоимости
Основными технико-экономическими показателями, характеризующими двигатель в сфере производства, являются: оптовая цена, себестоимость и капитальные вложения. Рассмотрим некоторые методы определения себестоимости и ее составляющих: 1) Метод структурной аналогии. Для определения себестоимости этот ме ...
Техника безопасности
При шиномонтажных работах несчастные случаи возникают главным образом из-за срыва стопорного кольца или монтажных лопаток, разрыва шин. Опасности возникают и при переноске шин автобусов, использовании оборудования с электрическим приводом и аппаратов, работающих под давлением. Шиномонтажные и демон ...
Описание работы, регулировок и технических характеристик проектируемого
узла
Рулевое управление всех автобусов МАЗ разработано на основе узлов и агрегатов серийных автомобилей МАЗ. Рулевой механизм со встроенным распределителем состоит из винта и шариковой гайки-рейки, находящейся в зацеплении с зубчатым сектором. Полукруглые резьбовые канавки на винте и гайке-рейке образую ...