Подъемники служат для полного или частичного подъема автомобиля над уровнем пола или над канавой на требуемую для удобства обслуживания или ремонта высоту. В настоящее время они находят все больше применение как в АТП, так и на СТОА. К сожалению, наша промышленность не может пока что удовлетворить потребности автопредприятий в подъемниках, как по количеству, так и по типажу и качеству. подъемник для техники
За рубежом подъемники получили более широкое применение. Например, в ФРГ подъемники выпускают 24 фирмы, в Англии — 16. Причем некоторые фирмы выпускают по десять и более типов н моделей подъемников.
Существует большое количество самых разнообразных конструкций подъемников, которые могут быть классифицированы по пяти характерным признакам:
1. По принципу действия: с подъемом автомобиля на стоянках, с подъемом автомобиля на платформе (или трапах) параллелог-раммного типа;
2. По технологическому расположению: напольные, наканав-ные (на ребордах канавы), канавные (на стенке канавы или на дне канавы);
3. По типу привода рабочих органов: электрогидравлические, электромеханические, электропневматические, пневмогидравли-ческие и ручные, т.е. с приводом за счет мускульной силы рабочего (гидравлические и механические);
4. По степени подвижности: стационарные, передвижные;
5. По количеству стоек (плунжеров): одностоечные, 2-стоеч-ные, 3-стоечные, 4-стоечные и многостоечные.
Рисунок 9. Классификация подъемников.
Характеристика и анализ конструкций подъемников.
Наибольшее применение получили электрогидравлические и электромеханические подъемники, характерные конструктивные схемы которых представлены на рис. 4.6.
Подавляющее большинство выпускаемых подъемников — стационарные. Предназначены они для постоянных постов ТО и TP на АТП различных типа и модности. В сравнении с передвижными стационарные подъемники обладают тем преимуществом, что обеспечивают большую устойчивость поднятого автомобиля и тем самым повышают безопасность и удобство выполнения работ. Тем не менее передвижные подъемники также находят применение. Они не требуют выполнения монтажно-установочных работ и устройства фундамента, позволяют использовать их на любой ровной площадке, в том числе и вне помещения. После выполнения работ подъемники могут быть удалены с занимаемого ими места, которое потом используется для других работ или оборудования. Маневренность передвижных подъемников позволяет при необходимости изменить технологический маршрут ТО и TP автомобилей,
Рисунок 10. Анализ конструкции подъемников.
что нередко используется на малых АТП и СТО или в случае стесненных производственных помещений зон и участков.
Одностоечнные подъемники имеют ряд преимуществ по сравнению с двух-четырехстоечнными:
При использовании одностороннего подъемника ремонтный рабочий имеет оптимальную свободу передвижения вокруг автомобиля, свободный доступ к нижним частям автомобиля. У двух-, четырехстоечных подъемников стойки находятся по обе стороны автомобиля, что затрудняет проход рабочему, а также оптимальное выполнение ремонтных работ
Рисунок 12. Одностоечный подъемник.
Двухстоечные подъемники обеспечивают достаточную устойчивость поднимаемого автомобиля, безопасность работ, хороший доступ со всех сторон. Монтаж этих подъемников несложен, а конструкция достаточно проста в эксплуатации. Подъемник не требует заглубленного фундамента и может устанавливаться на любую ровную поверхность (грунт, деревянный пол, межэтажное перекрытие), крепится к полу с помощью анкерных болтов, спецшпилек или крепежных втулок (в зависимости от конструкции пола).
Рисунок 13. Двухстоечный подъемник.
Трехстоечные подъемники удобно использовать для снятия передних и задних мостов автомобилей, двигателей, коробок передач и других агрегатов.Однако, пока что широкого применения они не получили. В нашей стране подъемники этого типа не выпускаются.
Расчет экономических показателей
Расходы, которые необходимы для освоения заданного грузопотока, дол. США Rвал=(Схtх+Сстtст)r nc, (4.1) где Сх – себестоимость содержания судна в сутки на ходу, дол./сут; Сст – то же на стоянке, дол./сут; Rвал1=(4000*45,07+3500*52,5)*3,5*4,87=6264081,33 Rвал2=(4200*41,67+3700*57,9)*3,7*4,7=6701753,9 ...
Ремонт
рулевой привод неисправность зазор Таблица 2 – перечень возможных неисправностей связанных с рулевым приводом. Причина неисправности Способ устранения Неправильный величина схождения колес Погнутость поперечной рулевой тяги, поворотных рычагов. Изношеность и люфт в шарнирах рулевых тяг. Выправить, ...
Низкие температуры в камере в камере холода
При проведении испытаний по исследованию пусковых качеств двигателей рабочие температуры непосредственно в боксе достигают до минус 30° С. При испытаниях мотористы находятся в боксе продолжительное время (до 3 – 4–х часов в смену). В связи с низкими температурами и повышенной влажностью при испытан ...