Сопряжения:
мм;
мм.
Вывод: в сопряжении детали с подшипником качения при вращающемся вале в сопряжении «наружная обойма – отверстие под подшипник» в лучшем случае всегда маленькие натяги около 0,01 мм, в худшем случае зазор до 0,04 мм. В процессе эксплуатации корпус нагревается больше, чем обойма, поэтому обойма должна чуть-чуть прокручиваться в корпусе.
Сопряжение «вал – внутренняя обойма»: наибольший диаметр шейки вала под подшипник (вала) равен 50,003 мм (мм). Наименьший диаметр шейки вала под подшипник (вала) равен 50,002 мм (
мм). Наибольший диаметр внутренней обоймы (отверстия) равен 50,000 мм (
мм); наименьший диаметр внутренней обоймы (отверстия) равен 49,986 мм (
мм),
Сопряжения:
мм;
мм.
мм
мм
Посадка k6.
Вывод: в сопряжении детали с подшипником качения при вращающемся вале в сопряжении «вал – внутренняя обойма» в лучшем случае всегда натяг (лучшем случае 0,03 – 0,04 мм, в худшем случае 0,003 мм (запасные части)).
Автомобиль ВАЗ 2101, 2102, 21011, 21013
Отверстие под подшипник ведомого вала корпуса КП 72,03 – 72,00 мм
Диаметр обоймы 72,000 – 71,987 мм
Диаметр ведомого вала 25,000 – 24,979 мм
Внутренний диаметр внутренней обоймы 25,000 – 24,990 мм
Сопряжение «наружная обойма – отверстие под подшипник»: наибольший диаметр наружной обоймы (вала) равен 72,000 мм (мм). Наименьший диаметр наружной обоймы (вала) равен 71,987 мм (
мм). Наибольший диаметр отверстия под подшипник (отверстия) равен 72,03 мм (
мм); наименьший диаметр отверстия под подшипник (отверстия) равен 72,00 мм (
мм),
Сопряжения:
мм;
мм.
Вывод: в сопряжении детали с подшипником качения при вращающемся вале в сопряжении «наружная обойма – отверстие под подшипник» в данном случае получилось в лучшем случае нет ни натяга ни зазора, а в худшем случае зазор +0,043 мм.
Сопряжение «вал – внутренняя обойма»: наибольший диаметр шейки вала под подшипник (вала) равен 25,000 мм (мм). Наименьший диаметр шейки вала под подшипник (вала) равен 24,979 мм (
мм). Наибольший диаметр внутренней обоймы (отверстия) равен 25,000 мм (
мм); наименьший диаметр внутренней обоймы (отверстия) равен 24,990 мм (
мм),
Сопряжения:
мм;
мм.
Вывод: в сопряжении детали с подшипником качения при вращающемся вале в сопряжении «вал – внутренняя обойма» в лучшем случае натяг 0,010 мм, в худшем случае зазор +0,021 мм.
5. Сопряжение «ступица – подшипник – цапфа»
Автомобиль ЗИЛ 130
Шейка под внутренний подшипник ступицы переднего колеса 54,988 – 54,973 мм
Диаметр внутренней обоймы 55,000 – 54,986 мм
Отверстие под наружное кольцо наружного подшипника 89,976 – 89,941 мм
Диаметр наружной обоймы 89,982 – 89,000 мм
Сопряжение «подшипник – цапфа»: наибольший диаметр шейки под внутренний подшипник ступицы (вала) равен 54,988 мм (мм). Наименьший диаметр шейки под внутренний подшипник ступицы (вала) равен 54,973 мм (
мм). Наибольший диаметр внутренней обоймы (отверстия) равен 55,000 мм (
мм); наименьший диаметр внутренней обоймы (отверстия) равен 54,986 мм (
мм),
Выбор способов восстановления
детали
В задании на курсовое проектирование даны следующие дефекты вала первичного коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130): 1. Износ шлицев по толщине. 2. Износ отверстия под роликовый подшипник. 3. Износ шейки под передний подшипник. Возможные способы устранения: по дефекту 1: - наплавить по дефе ...
Тарифная система оплаты труда
Тарифная система — совокупность нормативов, с помощью которых осуществляется дифференциация заработной платы работников различных категорий в зависимости от: сложности выполняемой работы, условий труда, природно-климатических условий, интенсивности труда, характера труда. Сдельная и повременная. Ос ...
Анализ внутрицилиндровых процессов, сопровождающих запуск
двигателя
В результате сжатия в цилиндре дизеля создаются условия, которые обеспечивают воспламенение и последующее сгорание топлива, впрыскиваемого через форсунку. Эти условия характеризуются, с одной стороны, давлением и температурой заряда в конце процесса сжатия, а с другой – интенсивностью движения возд ...