Трудовой эффект связан с сокращением прямых затрат живого труда обслуживающего персонала на управление технологическими процессами.
Структурный эффект обусловлен сокращением регулирующих и запасных емкостей, уменьшением служебных и инженерных коммуникаций, снижением металлоемкости и стоимости оборудования, увеличением съема продукции с единицы площади производственных зданий, повышением концентрации построек на территории.
Технологический эффект обусловлен в основном увеличением производства продукции за счет автоматизации технологических процессов, сокращения трудовых затрат и повышения качества продукции.
При сравнении нескольких вариантов автоматических машин определяют сравнительную экономическую эффективность.
Эффективность – это отношение величины экономического или эксплуатационного эффекта к величине затрат, обусловивших получение этого эффекта.
В качестве критериев сравнительной экономической эффективности средств автоматизации применяют:
· Расчетный коэффициент эффективности капитальных вложений:
, (34)
где срок окупаемости капитальных вложений;
себестоимость продукции до и после осуществления капитальных вложений;
капитальные вложения до и после внедрения автоматической машины;
нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений (
;
· Максимально допустимую стоимость автоматического оборудования:
; (35)
· Годовой экономический эффект:
, (36)
где суммарные годовые приведенные затраты на производство единицы продукции;
объем производства продукции, реализуемый с помощью новой техники;
себестоимость единицы продукции (работы), руб.;
удельные капитальные вложения в производственные фонды, руб.;
· Индекс конкурентоспособности:
, (37)
где производительность новой и базовой машины, шт/ч;
годовой доход от применения новой и базовой машины, руб.
Величину дохода приближенно можно определить по формуле:
, (38)
где уровень рентабельности (
0,08…0,15).
Себестоимость выпуска годового объема продукции можно приближенно определять по формуле:
, (39)
где расходы на материалы на единицу продукции, руб./шт.;
годовой объем выпуска продукции;
потребное число машин;
номинальный годовой фонд времени работы машины, ч:
Описание работы, регулировок и технических характеристик проектируемого
узла
Рулевое управление всех автобусов МАЗ разработано на основе узлов и агрегатов серийных автомобилей МАЗ. Рулевой механизм со встроенным распределителем состоит из винта и шариковой гайки-рейки, находящейся в зацеплении с зубчатым сектором. Полукруглые резьбовые канавки на винте и гайке-рейке образую ...
Внешняя скоростная характеристика двигателя
Внешняя скоростная характеристика двигателя представляет собой зависимость эффективной мощности и крутящего момента двигателя от частоты вращения коленчатого вала при полной подаче топлива. Ее строят по результатам испытаний двигателя на тормозном стенде и часто приводят в инструкциях заводов-изгот ...
Акватория порта
При проектировании необходимо предусматривать достаточные размеры основных элементов акватории порта, к которым относятся: - подходной канал к порту или фарватер; - входной рейд; - операционная акватория; - разворотное место; - внутренние судовые ходы; - рейды для отстоя судов в ожидании постановки ...