Давление ветра на 1 кв.м площади крана и груза зависит от условий обтекания и определяется по формуле:
DA=q·KA=175·1,2=210 н/м2 (3.25)
где q – скоростной ветровой напор, который характеризуется по 12 - балльной шкале Бофорта (табл. 3.3).
Таблица 3.3 12-ти балльная шкала Бофорта
Балл по шкале Бофорта |
Скорость воздуха, м/с |
Скоростной напор, Н/м2 |
Обозначение ветра |
Характеристика |
7 |
17 |
175 |
крепкий |
раскачивает небольшие деревья затрудняет передвижение людей |
8 |
20 |
250 |
очень крепкий |
ломает сучья деревьев, сбрасывает с крыш черепицу |
9 |
24 |
350 |
шторм |
срывает листовое железо с крыш |
10 |
28 |
500 |
сильный шторм |
вырывает с корнем деревья |
11 |
32 |
600 |
буря |
производит большие разрушения |
12 |
>34 |
>700 |
ураган |
производит опустошительные разрушения |
КА – коэффициент аэродинамического сопротивления (коэффициент обтекания) по (табл. 3.4).
Согласно ГОСТ 1451-77 «Краны подъемные, нагрузка ветровая» предельным ветром, при котором еще допустима работа строительного крана, считается
7 – балльный q=175 н/м2.В нерабочем состоянии кран должен воспринимать
12 - балльный ветер: q=700н/м2.
Таблица 3.4 Коэффициент аэродинамического сопротивления КА
Форма контура обтекания |
КА |
Фермы и сплошные балки |
1,4 |
Кабины кранов и контргрузы |
1,2 |
Канаты, оттяжки и другие элементы диаметром до 200 мм |
1,2 |
Трубы диаметром 200-500 мм |
0,9 |
Трубы диаметром более 500 мм |
0,7 |
Поскольку с увеличением высоты скорость воздуха при ветре повышается, то к скоростному напору добавляется по 10 Н на каждый метр сверх 20 м над уровнем, но не более, чем до 1500 Н/м2.
Давление ветра на элемент крана:
PkA=Fk·Kp=0,3·175=52,5 Н/м2. (3.26)
где КР – коэффициент решетчатости, (КР =1 для сплошных поверхностей,
КР = 0,3…0,4 для решетчатых конструкций);
Fк – наветренная площадь элемента крана, м2 (схема 3.1)
Схема 3.1. Наветренная площадь элемента крана Fк, м2.
Давление ветра на груз, Н/м2.
РАА=РВ+Fгр=25+80=105 Н/м2. (3.27)
где Fгр – наветренная площадь груза, м2 (табл. 3.5)
Таблица 3.5 Наветренная площадь груза Fгр , м2
Q, т |
1 |
2 |
5 |
10 |
16 |
20 |
25 |
40 |
50 |
63 |
80 |
100 |
FГР, м2 |
2,8 |
4 |
7,1 |
10 |
14 |
16 |
18 |
22 |
25 |
28 |
32 |
36 |
Восстановление шеек и предподступичных частей оси механической обработкой
Для устранения дефектов шейки (в том числе после наплавки буртов) и предподступичных частей осей колесных пар III типа их обтачивают и накатывают роликами, а шейки осей колесных пар на роликовых подшипниках преимущественно зачищают (полируют) абразивной лентой (шкуркой). При наличии значительных на ...
Проверка состояния подвески
и рулевого управления
На стоящем на земле автомобиле установите передние колеса в положение прямо и проверьте свободный ход рулевого колеса. Увеличение свободного хода может свидетельствовать об износе подшипников колес, шарниров рулевого вала, шаровых опор или рулевого механизма. Чрезмерные крены автомобиля, повышенная ...
Управление локомотивом
Управление локомотивом осуществляется из кабины (кабины управления, поста управления), где находится машинист (или локомотивная бригада). На пульте управления и стенах кабины в положении, удобном для работы, находятся основные приборы и устройства для управления движением, торможения, регулирования ...