На рис. 5 показана обобщенная расчетная схема равномерного кругового движения прицепного автопоезда с трехосным прицепом.
Расчетная схема прицепного автопоезда содержит три звена: тяговый автомобиль, переднюю ось и кузов прицепа, связанные с помощью цилиндрических шарниров. Звенья расчетной схемы считаются жесткими с сосредоточенными массами в серединах мостов.
Особенностями поворота трехосного тягового автомобиля и трехосного прицепа, выполненных по приведенной на рисунке схеме, является качение колес задних тележек автомобиля и прицепа с уводом.
На схеме приняты следующие обозначения: точки 1, 2, 3, 4, 5, 6 - середины осей автопоезда; Q - средний угол поворота управляемых колес; , , , , , - углы увода соответствующих осей автопоезда; и - углы увода соответственно осей задних тележек тягового автомобиля и прицепа;
и - углы складывания автопоезда; - расстояние от передней оси автомобиля до оси задней тележки автомобиля; L2, L4, L5 - базы соответственно тягового автомобиля и звеньев прицепа; - расстояние от передней до задней оси автомобиля; - база задней тележки тягового автомобиля;
, , – смещение центра поворота относительно заднего моста соответственно тягового автомобиля, передней и задней осей прицепа.
К середине первого моста автомобиля приложены силы: - сила сопротивления качению колес; - центробежная сила инерции переднего моста; - боковая реакция на передний мост в результате увода колес.
К задней тележке автомобиля приложены силы: , ,- боковые реакции соответственно на второй и третий мосты автомобиля в результате увода колес; - центробежная сила инерции задней тележки; - продольная сила, действующих в точке сцепки со стороны дышла прицепа.
На переднюю, ось прицепа действуют следующие силы: - боковая реакция на мост в результате увода колес; - центробежная сила инерции, приложенная в центре масс оси; - сила сопротивления качению колес; - продольная сила, действующая на переднюю ось прицепа со стороны автомобиля; и - продольная сила, действующая на переднюю ось прицепа со стороны кузова прицепа.
Сетевое планирование
Планирование работ в виде сетевой модели наиболее эффективно использовать в сфере научных исследований, так как это позволяет наиболее рационально распределять ресурсы, сократить время выполнения исследования и выявить ключевые момент исследования. ...
Технико-экономические показатели проектируемого производственного участка
На основании расчетов заполняется сводная таблица основных показателей деятельности производственного участка. Таблица 4 Основные показатели деятельности производственного участка Показатели Обозначение Ед. измерения Значение показателя На ед. изделия На годовую программу Численность работников R Ч ...
Обоснование метода определения себестоимости
Основными технико-экономическими показателями, характеризующими двигатель в сфере производства, являются: оптовая цена, себестоимость и капитальные вложения. Рассмотрим некоторые методы определения себестоимости и ее составляющих: 1) Метод структурной аналогии. Для определения себестоимости этот ме ...