На рис. 5 показана обобщенная расчетная схема равномерного кругового движения прицепного автопоезда с трехосным прицепом.
Расчетная схема прицепного автопоезда содержит три звена: тяговый автомобиль, переднюю ось и кузов прицепа, связанные с помощью цилиндрических шарниров. Звенья расчетной схемы считаются жесткими с сосредоточенными массами в серединах мостов.
Особенностями поворота трехосного тягового автомобиля и трехосного прицепа, выполненных по приведенной на рисунке схеме, является качение колес задних тележек автомобиля и прицепа с уводом.
На схеме приняты следующие обозначения: точки 1, 2, 3, 4, 5, 6 - середины осей автопоезда; Q - средний угол поворота управляемых колес; , , , , , - углы увода соответствующих осей автопоезда; и - углы увода соответственно осей задних тележек тягового автомобиля и прицепа;
и - углы складывания автопоезда; - расстояние от передней оси автомобиля до оси задней тележки автомобиля; L2, L4, L5 - базы соответственно тягового автомобиля и звеньев прицепа; - расстояние от передней до задней оси автомобиля; - база задней тележки тягового автомобиля;
, , – смещение центра поворота относительно заднего моста соответственно тягового автомобиля, передней и задней осей прицепа.
К середине первого моста автомобиля приложены силы: - сила сопротивления качению колес; - центробежная сила инерции переднего моста; - боковая реакция на передний мост в результате увода колес.
К задней тележке автомобиля приложены силы: , ,- боковые реакции соответственно на второй и третий мосты автомобиля в результате увода колес; - центробежная сила инерции задней тележки; - продольная сила, действующих в точке сцепки со стороны дышла прицепа.
На переднюю, ось прицепа действуют следующие силы: - боковая реакция на мост в результате увода колес; - центробежная сила инерции, приложенная в центре масс оси; - сила сопротивления качению колес; - продольная сила, действующая на переднюю ось прицепа со стороны автомобиля; и - продольная сила, действующая на переднюю ось прицепа со стороны кузова прицепа.
Проект подъемника для шиномонтажных работ автомобилей КамАЗ
Для проведения шиномонтажных работ необходим подъемник с небольшим подъемом автомобиля, так как требуется около 200 – 300 мм для снятия колес, а так же возможность вывешивания колес для беспрепятственного их демонтажа. Для проведения этих работ наиболее подходящим является подъемник ножничного типа ...
Противопожарная безопасность
Помещение шиномонтажного цеха относится к категории Д по пожароопасности – помещение, в котором находятся или общаются негорючие вещества и материалы в холодном состоянии. В соответствии с действующим законодательством, ответственность за обеспечение пожарной безопасности на АТП несут их руководите ...
Указания о действиях и мероприятиях в процессе эксплуатации
Во всех условиях эксплуатации неповрежденное судно должно обладать достаточной плавучестью и остойчивостью с тем, чтобы оно могло выдержать самое опасное повреждение. Для этого необходимо следить, чтобы: не была превышена осадка по летнюю ватерлинию от основной плоскости; для предупреждения возникн ...