На кузов прицепа действуют следующие силы: ,
- боковые реакции на соответствующие мосты в результате увода колес;
- центробежная сила инерции, приложенная в центре масс тележки;
- сила сопротивления качению колес;
и
- поперечная и продольная силы, действующие на кузов прицепа в шарнире поворотного круга со стороны передней оси прицепа.
Математическое описание кругового движения прицепного автопоезда, состоящего из тягового автомобиля и трехосного прицепа, проведем по методике аналогичной для расчета уже рассмотренного варианта автопоезда с трехосным тяговым автомобилем и двухосным прицепом.
Уравнение равновесия моментов сил, действующих на кузов трехосного прицепа относительно оси поворота передних колес, имеет вид
где,
- боковые реакции на соответствующие мосты в результате увода колес;
- центробежная сила инерции, приложенная в центре масс тележки;
и
- расстояние от передней оси автомобиля до оси задней тележки автомобиля;
- база задней тележки тягового автомобиля;
- угол увода оси задней тележки прицепа.
Боковые реакции и
на мосты в результате увода колес:
,
где - смещение центра поворота относительно задней оси кузова прицепа;
- радиус поворота кузова прицепа;
- коэффициент увода колес тележки прицепа.
Центробежная сила инерции кузова прицепа, приведенная к оси задней тележки прицепа:
,
где - скорость кузова прицепа;
- масса кузова прицепа, приведенная к оси задней тележки прицепа.
Подставим выражения для сил в уравнение равновесия и получим:
Преобразуем и разрешим относительно :
Рис. 4. Расчетная схема равномерного кругового движения прицепного автопоезда с трехосным прицепом
Способы перемещения груза в гидро- и пневмотранспортных установках, область
их применения
Пневматические и гидравлические транспортные установки, в которых материал перемещается по трубам в потоке воздуха или жидкости, относятся к транспортным устройствам непрерывного действия. Этот вид транспорта часто называют трубопроводным. Принцип действия пневматических и гидравлических транспортн ...
Причальный фронт морского порта
Одним из основных и неотъемлемых элементов порта является причал, на котором осуществляется весь комплекс работ по швартовке и ремонту (причалы СРЗ) судов. Причальный фронт — это гидротехническое сооружение, предназначенное для надежной стоянки судов во время их обслуживания в порту. Участок причал ...
Система охраны труда в депо
В соответствии с Трудовым Кодексом РК обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда на предприятии возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить: безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также ...