На кузов прицепа действуют следующие силы:
,
- боковые реакции на соответствующие мосты в результате увода колес;
- центробежная сила инерции, приложенная в центре масс тележки;
- сила сопротивления качению колес;
и
- поперечная и продольная силы, действующие на кузов прицепа в шарнире поворотного круга со стороны передней оси прицепа.
Математическое описание кругового движения прицепного автопоезда, состоящего из тягового автомобиля и трехосного прицепа, проведем по методике аналогичной для расчета уже рассмотренного варианта автопоезда с трехосным тяговым автомобилем и двухосным прицепом.
Уравнение равновесия моментов сил, действующих на кузов трехосного прицепа относительно оси поворота передних колес, имеет вид
где
,
- боковые реакции на соответствующие мосты в результате увода колес;
- центробежная сила инерции, приложенная в центре масс тележки;
и
- расстояние от передней оси автомобиля до оси задней тележки автомобиля;
- база задней тележки тягового автомобиля;
- угол увода оси задней тележки прицепа.
Боковые реакции
и
на мосты в результате увода колес:
,
где
- смещение центра поворота относительно задней оси кузова прицепа;
- радиус поворота кузова прицепа;
- коэффициент увода колес тележки прицепа.
Центробежная сила инерции
кузова прицепа, приведенная к оси задней тележки прицепа:
,
где
- скорость кузова прицепа;
- масса кузова прицепа, приведенная к оси задней тележки прицепа.
Подставим выражения для сил в уравнение равновесия и получим:
Преобразуем и разрешим относительно
:
Рис. 4. Расчетная схема равномерного кругового движения прицепного автопоезда с трехосным прицепом
Мощностной баланс
Объединяя 1-ю и 2-ю таблицы составим 4-ю для построения скоростной характеристики в Vа-N координатах. Для 4-й передачи на график на несем зависимость (Nψv+Nв) /ηт от Va, учитывая: (Nψv+Nв) /ηт = Vaּ (Fψv+Fв) /ηт. Таблица 4 Ne, кВт 12,05 34,04 52,22 76,22 83,55 80 ...
Механическая обработка новых осей
Механическая обработка новых осей состоит из следующих основных операций: отрезка концов, зацентровка оси, грубая обработка, получистовая обработка, обработка элементов роликовых осей для торцевого крепления подшипников, чистовая и упрочняющая обработка. Отрезка концов и зацентровка торцов производ ...
Выбор числа пар полюсов и типа обмотки якоря
По опыту проектирования ТЭД при использовании диаметра якоря равного 24,5 см число полюсов принимаем равным четырём (2p = 4). Номинальный ток двигателя где Uдн – напряжение на коллекторе, В; Uдн = 750 В; hдн – КПД двигателя, hдн = 0,91 [1, рис.3.5]; А. Предварительно принимаем простую волновую обмо ...



