На кузов прицепа действуют следующие силы: ,
- боковые реакции на соответствующие мосты в результате увода колес;
- центробежная сила инерции, приложенная в центре масс тележки;
- сила сопротивления качению колес;
и
- поперечная и продольная силы, действующие на кузов прицепа в шарнире поворотного круга со стороны передней оси прицепа.
Математическое описание кругового движения прицепного автопоезда, состоящего из тягового автомобиля и трехосного прицепа, проведем по методике аналогичной для расчета уже рассмотренного варианта автопоезда с трехосным тяговым автомобилем и двухосным прицепом.
Уравнение равновесия моментов сил, действующих на кузов трехосного прицепа относительно оси поворота передних колес, имеет вид
где,
- боковые реакции на соответствующие мосты в результате увода колес;
- центробежная сила инерции, приложенная в центре масс тележки;
и
- расстояние от передней оси автомобиля до оси задней тележки автомобиля;
- база задней тележки тягового автомобиля;
- угол увода оси задней тележки прицепа.
Боковые реакции и
на мосты в результате увода колес:
,
где - смещение центра поворота относительно задней оси кузова прицепа;
- радиус поворота кузова прицепа;
- коэффициент увода колес тележки прицепа.
Центробежная сила инерции кузова прицепа, приведенная к оси задней тележки прицепа:
,
где - скорость кузова прицепа;
- масса кузова прицепа, приведенная к оси задней тележки прицепа.
Подставим выражения для сил в уравнение равновесия и получим:
Преобразуем и разрешим относительно :
Рис. 4. Расчетная схема равномерного кругового движения прицепного автопоезда с трехосным прицепом
Автомобили и полуприцепы
Предприятия, выполняющие услуги по завозу-вывозу грузов (доставка-перевозка груженых и порожних контейнеров, прицепов, полуприцепов и прочих грузов от грузоотправителя на станцию и со станции грузополучателю), должны иметь соответствующий автомобильный подвижной состав: автомобили тягачи, прицепы и ...
Выбор тормоза
Рис. Расчетная схема тормоза. Момент статического сопротивления на валу двигателя при торможении механизма определяется: , (2.17) где - общее передаточное число между тормозным валом и валом барабана, По правилам Госгортехнадзора момент, создаваемый тормозом, выбирается из условия: , (2.18) где - к ...
Характеристика аварийной посадки и остойчивости судна
Основным содержанием этого раздела являются данные об аварийной посадке и остойчивости судна при затоплении его отсеков и перечень необходимых мероприятий по борьбе за сохранение судна в каждом отдельном случае. В Информации приведены варианты затопления отсеков, приводящие к наихудшей остойчивости ...