Неуправляемые внешние силы, направленные в сторону противоположную направлению движения поезда и, следовательно, препятствующие его движению, называются действительными силами сопротивления движению.
Сопротивлением движению поезда называют эквивалентную силу, приложенную в зонах (точках) касания колес с рельсами, на преодоление которой затрачивается такая же работа, как на преодоление всех неуправляемых действительных сил препятствующих движению.
Классификация сил сопротивления основана на их разделении по следующим признакам, с соответствующими обозначениями:
а) по отношению к весу подвижного состава различают:
-полное сопротивление - W, Н;
-удельное сопротивление - w, Н/кН.
б) по условиям эксплуатации:
-основное сопротивление - WO, w0;
-дополнительные сопротивления - Wдоп, wдоп;
-добавочное сопротивление при трогании с места – Wтр,wтр;
-общее сопротивление - WK, wк.
В первом разделе курсовой работы необходимо определить общее удельное сопротивление поезда приложенное в точке касания колеса с рельсом и являющаяся эквивалентной результирующей всех сил сопротивления WK
Общее сопротивление движению подвижного состава представляет собой алгебраическую сумму основного, дополнительных и добавочного сопротивлений.
Определение основного удельного сопротивления движению локомотивов производится по следующей эмпирической зависимости, Н/кН
, (1)
где V – скорость движения локомотива , км/ч
Для тепловоза - определяются два значения основного удельного сопротивления движению локомотива wo: при движении с расчетной vp и конструкционной vK скоростями; значения расчетной vp и конструкционной - vK скоростей движения принимаются по данным ПТР
Для тепловоза 2М62 vp=20 км/ч
vк=100 км/ч
Поэтому: при vp
при vк
Для электровозов постоянного тока - расчеты величины wo проводятся для скоростей движения: длительного режима v∞ и конструкционной vK ; значения скорости длительного режима v∞ и конструкционной скорости vK движения принимаются по данным ПТР.
Для электровоза 2ВЛ11 v∞=51,2 км/ч
vк=100 км/ч
Поэтому: при v∞
при vк
- Определение основного удельного сопротивления движению состава поезда
- Определение общего полного сопротивления движению поезда
- Определение средней скорости движения поезда по участку при использовании различных режимов тяги
- Определение времени хода поезда по участку
- Определение касательной мощности локомотивов
- Определение расхода топлива тепловозом на тягу поездов
- Определение расхода электроэнергии электровозом постоянного тока
- Определение стоимости перевозок при различных видах тяги
- Сравнение локомотивов по тяговым характеристикам
Динамический расчёт двигателя
Диаграмма движущих усилий состоит из развёрнутой индикаторной диаграммы и кривой сил инерции. При построении этой диаграммы в качестве оси абсцисс принимают атмосферную линию и строят развёрнутую индикаторную диаграмму. Вниз от атмосферной линии откладывают удельную силу тяжести движущих частей. По ...
Что содержит в себе понятие производственного процесса на морском
транспорте
Производственный процесс на морском транспорте представляет собой транспортирование грузов и пассажиров морем на специальных транспортных средствах - морских транспортных судах - и включает три фазы: начальную — все операции с момента покупки пасса жиром билета или предъявления грузов отправителем ...
Техническое обслуживание
Таблица 1 – Периодичность технического обслуживания Категория условий эксплуатаций Периодичность технического обслуживания, тыс. км То-1 То-2 I II III IV V 4,0 3,6 3,2 2,8 2,4 16,0 14,4 12,8 11,2 9,6 Внешний контроль технического состояния деталей рулевого привода проводят путем осмотра и опробован ...