Сравнение тепловоза и электровоза заданных серий целесообразно произвести по безразмерным величинам касательной силы FK и скорости движения V .
Относительная касательная сила тяги FK локомотива определяется по следующему выражению
(22)
где - текущее значение касательной силы тяги локомотива, Н; определяется по его тяговой характеристике FK=f(v) для текущих значений скорости.
- значение касательной силы тяги локомотива при конструкционной скорости, Н; определяется по его тяговой характеристике FK=f(v) .
Относительная скорость движения локомотива определяется по формуле
(23)
где vi текущее значение скорости, км/ч; при расчетах можно принять шаг изменения скорости ∆v=10 км/ч; в расчеты желательно включить скорости: порогового режима v*, расчетную для тепловозов и длительного режима для электровозов;
vk- конструкционная скорость движения локомотива, км/ч. Результаты расчетов относительных параметров движения
локомотивов FK и V целесообразно свести в таблицу, аналогичную таблице 2.
Таблица 3
|
0 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
51,2 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
|
0 |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,51 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
1 |
|
720 |
600 |
400 |
280 |
210 |
200 |
170 |
150 |
105 |
100 |
90 |
80 |
|
9 |
7,5 |
5 |
3,5 |
2,625 |
2,5 |
2,125 |
1,875 |
1,31 |
1,25 |
1,125 |
1 |
|
600 |
530 |
500 |
480 |
465 |
455 |
450 |
400 |
265 |
200 |
145 |
110 |
|
8,6 |
4,8 |
4,5 |
4,3 |
4,2 |
4,1 |
4,0 |
3,6 |
2,4 |
1,8 |
1,3 |
1 |
По данным таблицы 3 нужно построить совмещенный график FK=f(v) для тепловоза и электровоза и произвести качественное сравнение двух локомотивов по тяговым характеристикам.
ВЫВОД: При выполнении курсовой работы, я научился определять различные сопротивления локомотива (тепловоза и электровоза),сравнивать основные показатели тепловозной и электровозной тяги. Научился строить тяговые характеристики. Определил, что электровозная тяга намного экономичнее и экологичнее, чем тепловозная. Надо и дальше совершенствовать электровозную тягу
Транспортная характеристика грузов заданных к перевозке
Таблица 2 Наименование груза Вид упаковки Размеры грузового места, м Вес места, т Удельный объем Удельно-погруз. объем Дли на Ширина Высота Цемент Мешки бумажные 0,750 0,400 0,160 0,05 0,96 1,1 Чай Ящики фанерные 0,625 0,500 0,500 0,0625 2,5 3,0 Цемент перевозят в многослойных бумажных мешках и дер ...
Техническое обеспечение авиаперевозок
Последние десятилетия XX в. охарактеризовались существенным ростом авиационных перевозок во всем мире. В значительной степени это обусловлено положительными тенденциями в мировой экономике, расширением торговых связей, а также бурным развитием туризма. Однако транспортное обслуживание путешественни ...
Разборка цилиндрового комплекта
Слить охлаждающую жидкость и топливо из дизеля, разобрать и снять трубы, препятствующие выемке снимаемого комплекта. Открепить и снять индикаторный кран, форсунку и топливный насос. Открепить выпускной коллектор у снимаемого комплекта. Установить поршень прицепного шатуна в ВМТ, установить на втулк ...