Сравнение тепловоза и электровоза заданных серий целесообразно произвести по безразмерным величинам касательной силы FK и скорости движения V .
Относительная касательная сила тяги FK локомотива определяется по следующему выражению
(22)
где - текущее значение касательной силы тяги локомотива, Н; определяется по его тяговой характеристике FK=f(v) для текущих значений скорости.
- значение касательной силы тяги локомотива при конструкционной скорости, Н; определяется по его тяговой характеристике FK=f(v) .
Относительная скорость движения локомотива определяется по формуле
(23)
где vi текущее значение скорости, км/ч; при расчетах можно принять шаг изменения скорости ∆v=10 км/ч; в расчеты желательно включить скорости: порогового режима v*, расчетную для тепловозов и длительного режима для электровозов;
vk- конструкционная скорость движения локомотива, км/ч. Результаты расчетов относительных параметров движения
локомотивов FK и V целесообразно свести в таблицу, аналогичную таблице 2.
Таблица 3
|
0 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
51,2 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
|
0 |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,51 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
1 |
|
720 |
600 |
400 |
280 |
210 |
200 |
170 |
150 |
105 |
100 |
90 |
80 |
|
9 |
7,5 |
5 |
3,5 |
2,625 |
2,5 |
2,125 |
1,875 |
1,31 |
1,25 |
1,125 |
1 |
|
600 |
530 |
500 |
480 |
465 |
455 |
450 |
400 |
265 |
200 |
145 |
110 |
|
8,6 |
4,8 |
4,5 |
4,3 |
4,2 |
4,1 |
4,0 |
3,6 |
2,4 |
1,8 |
1,3 |
1 |
По данным таблицы 3 нужно построить совмещенный график FK=f(v) для тепловоза и электровоза и произвести качественное сравнение двух локомотивов по тяговым характеристикам.
ВЫВОД: При выполнении курсовой работы, я научился определять различные сопротивления локомотива (тепловоза и электровоза),сравнивать основные показатели тепловозной и электровозной тяги. Научился строить тяговые характеристики. Определил, что электровозная тяга намного экономичнее и экологичнее, чем тепловозная. Надо и дальше совершенствовать электровозную тягу
Правила формирования транспортных тарифов
Перечислим основные факторы, от которых зависит размер платы при перевозке грузов по железной дороге. Вид отправки. По железной дороге груз может быть отправлен повагонной, контейнерной, малотоннажной – весом до 25 тонн и объемом до полувагона, и мелкой отправкой – весом до 10 тонн и объемом до 1/ ...
Разработка операций по восстановлению деталей
I. Исходные данные (для операции 03): 1.1 Деталь – вал первичный коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130), заплавка шлицевых впадин. Длина шлицевого конца l = 110. 1.2 Материал – сталь 25ХГМ. 1.4 Масса детали – не более 10 кг. 1.5 Электродная проволока – стальная Нп-30ХГСА Æ1,6 мм, пло ...
Расчет стяжной пружины
При торможении на стяжную пружину действует сила Р, которая находится по следующей формуле Выбираем диаметр проволоки При с=3; к=1,17 Приняв для пружины хромомарганцевую группу сталей сталь 50ХГ получим следующий диаметр проволоки: Приму d = 3 мм Средний диаметр пружины : D=c*d=3*3=9мм Пружина уста ...