Сравнение тепловоза и электровоза заданных серий целесообразно произвести по безразмерным величинам касательной силы FK и скорости движения V .
Относительная касательная сила тяги FK локомотива определяется по следующему выражению
(22)
где - текущее значение касательной силы тяги локомотива, Н; определяется по его тяговой характеристике FK=f(v) для текущих значений скорости.
- значение касательной силы тяги локомотива при конструкционной скорости, Н; определяется по его тяговой характеристике FK=f(v) .
Относительная скорость движения локомотива определяется по формуле
(23)
где vi текущее значение скорости, км/ч; при расчетах можно принять шаг изменения скорости ∆v=10 км/ч; в расчеты желательно включить скорости: порогового режима v*, расчетную для тепловозов и длительного режима для электровозов;
vk- конструкционная скорость движения локомотива, км/ч. Результаты расчетов относительных параметров движения
локомотивов FK и V целесообразно свести в таблицу, аналогичную таблице 2.
Таблица 3
|
0 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
51,2 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
|
0 |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,51 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
1 |
|
720 |
600 |
400 |
280 |
210 |
200 |
170 |
150 |
105 |
100 |
90 |
80 |
|
9 |
7,5 |
5 |
3,5 |
2,625 |
2,5 |
2,125 |
1,875 |
1,31 |
1,25 |
1,125 |
1 |
|
600 |
530 |
500 |
480 |
465 |
455 |
450 |
400 |
265 |
200 |
145 |
110 |
|
8,6 |
4,8 |
4,5 |
4,3 |
4,2 |
4,1 |
4,0 |
3,6 |
2,4 |
1,8 |
1,3 |
1 |
По данным таблицы 3 нужно построить совмещенный график FK=f(v) для тепловоза и электровоза и произвести качественное сравнение двух локомотивов по тяговым характеристикам.
ВЫВОД: При выполнении курсовой работы, я научился определять различные сопротивления локомотива (тепловоза и электровоза),сравнивать основные показатели тепловозной и электровозной тяги. Научился строить тяговые характеристики. Определил, что электровозная тяга намного экономичнее и экологичнее, чем тепловозная. Надо и дальше совершенствовать электровозную тягу
Основные виды дорожно-транспортных происшествий
1. Столкновение - происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог. 2. К этому виду относятся столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством (перед светофором, при заторе движения или из-за технической неисправ ...
Проверка колоны на сжатие
Расчет на сжатие проводим по комбинации нагрузок, т.е. постоянная + подвижная + инерционная. Определим гибкость стержня ; ; Коэффициент снижения допускаемого напряжения . Допускаемое напряжение на устойчивость . Напряжения, действующие в сечении стержня . Условие прочности удовлетворяется. Определя ...
Определение площади акватории порта
Площадь акватории порта состоит из суммы площадей маневрового рейда, операционной части акватории и рейдовых стоянок. Рассчитывается по судну с наибольшими габаритами. Входной рейд должен иметь размеры и очертания в плане, которые дают возможность при сильном ветре осуществлять любые маневры, требу ...