Характеристика системы. В системе «Луч» по сравнению с системой «Нева» устройства каналов ТС не изменились. Наиболее существенно переработана аппаратура канала ТУ, в котором в качестве импульсных признаков используется относительная фазовая манипуляция (ОФМ).
Сигналы телеуправления и цикловой синхронизации передаются переменным током частотой 500 Гц. При отсутствии передачи сигналов ТУ и ЦС ток этой частоты и и произвольной фазы посылается в линию непрерывно и информационного значения не имеет. Он принимается всеми линейными пунктами, подготавливая устройства ЛП к приему телемеханических сигналов.
При передаче сигналов ТУ или ЦС ток в линейной цепи делится на такты длительностью 16 мс посредством ОФМ. Сущность ОФМ заключается в том, что через каждые 16 мс, начиная с произвольного момента времени, начальная фаза переменного тока в линейных проводах изменяется на 120° в сторону опережения или отставания. Сдвиг фазы в сторону опережения как такт с пассивным импульсным признаком (логический 0), а в сторону отставания как такт с активным признаком (логическая 1). При формировании телемеханического сигнала с ОФМ начальная фаза синусоидального колебания остается неизменной в течение всего такта, т.е. в течение 16 мс; повторение фазы в смежных тактах исключается.
Таким образом, начальная фаза частотой 500 Гц может принимать три значения, которые обозначаются буквами А, В и С. За фазу А принимают произвольную фазу, условно равную нулю, за фазу В — начальную фазу переменного тока тех же частоты и амплитуды, отстающую от фазы А на 120°, а за фазу С — фазу тока, опережающую фазу А на 120°. При изменении фазы на минус 120°, т.е. при переходах А
В, В
С или С
А, происходит передача активного импульсного признака. При изменении фазы на плюс 120°, т.е. при переходах А
С, С
В или В
А, передается пассивный импульсный признак. Подчеркнем, что для логического качества такта передаваемого телемеханического сигнала имеет значение не начальная фаза тока в данном такте, а знак ее изменения относительно начальной фазы в предыдущем такте.
Сигнал ТУ содержит 30 тактов по 16 мс (рис. 6). Последний такт 31 не имеет границы в виде завершающего изменения фазы. Отсутствие изменения фазы в течение заданного времени (34 мс) фиксируется на ЛП как окончание приема сигнала ТУ.
Такт 0, всегда передаваемый пассивным качеством, является служебным синхроимпульсом СИ — признаком начала передачи сигнала ТУ.
Рис. 6. Построение сигнала телеуправления в системе «Луч»
Такты 1—12, содержащие код адреса станции, предназначены для выбора ЛП, на который передается сигнал ТУ. Код адреса станции имеет постоянный вес, т.е. из 12 тактов шесть передаются активным качеством и шесть — пассивным. Для построения шести нечетных тактов используются возможные сочетания из шести по одному, из шести по три и из шести по пять. Каждый из шести четных тактов получает значение, инверсное значению предыдущего нечетного такта. Таким образом, система позволяет управлять 32 линейными пунктами, так как С
+ С63 + С65 = 32.
Организация дорожного движения на пересечении улиц Мира и Оружейная
Подсчет интенсивности движения и определение состава транспортного потока проводим на перегонах улиц г. Тула. Для этого выбираем участок не ближе 150-200 м от перекрестка, в этой зоне наблюдаем установившееся движение транспортного потока. Первоначально составляем схему участка улично-дорожной сети ...
Дизель. Описание технологического процесса проведения ремонта
Дизель четырёхтактный, V‑образный, шестнадцатицилиндровый, с газотурбинным наддувом и охладителем надувочного воздуха типа 2А – 5Д49, созданный на базе двигателя 16ЧН 26/26 мощностью 3000 л.с., используется на специализированных серийных тепловозах ТЭП70 (Рисунок 3). Дизель удобен в обслужива ...
Тарифы на перевозку грузов в контейнерах
За перевозку контейнеров грузоотправитель оплачивает железной дороге тариф, который в общем случае определяется по расстоянию. При этом различают тариф внутренний и транзитный. Кроме того, имеет значение, кому принадлежит контейнер. Внутренний тариф на перевозку грузов в контейнерах железных дорог ...



