Мощность и тип городских станций обслуживания
определяется числом и составом автомобилей по моделям. Количество легковых
автомобилей ,
принадлежащих населению в зоне обслуживания СТОА, определяется по средней
насыщенности автомобилей на 1000 жителей из выражения:
,
где А – численность населения, проживающего в предполагаемой зоне обслуживания (зона обслуживания клиентов принимается равной радиусом около 5 км вокруг СТОА); n – число автомобилей на 1000 жителей (В России на 1000 жителей приходится в среднем 200 автомобилей).
Количество легковых автомобилей, принадлежащих населению в зоне обслуживания СТОА для проектируемой станции:
авт.
Часть владельцев проводит обслуживание собственными силами, либо с привлечением других лиц и т.д., что учитывается коэффициентом k. Реально же на СТОА выполняется лишь 20…35 % работ от всего объема работ ТО и ТР, поэтому коэффициент можно принять k = 0,2…0,25.
Потенциальное расчетное число автомобилей, условно обслуживаемых на СТО региона:
.
Расчетно принимается, что условный автомобиль парка должен сделать в течение года в среднем до 2 автомобиле-заездов на СТО.
авт.
Техническая потребность в услугах по обслуживанию и ремонту автомобилей города (района) на СТОА, чел-ч:
,
где LГ – среднегодовой пробег автомобиля (зависит от многих факторов и принимается на основе отчетных (статических) данных), км; t – удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел-ч/1000 км, принимаем из табл. 2.
Таблица 2. Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей на СТОА
|
Тип СТОА и подвижного состава |
Удельная трудоёмкость ТО и ТР*, чел-ч./1000 км пробега |
Разовая трудоемкость за один заезд, чел-ч. |
|||||||
|
мойка и уборка |
приемка и выдача |
||||||||
|
Городские СТОА |
|
||||||||
Автомобили легковые: |
|
|||||||||
Особо малого класса |
2,0 |
0,15 |
0,15 |
|
||||||
Малого класса |
2,3 |
0,2 |
0,2 |
|
||||||
Среднего класса |
2,7 |
0,25 |
0,25 |
|
||||||
*Без уборочно-моечных работ





где ХТО.конк. – число постов
ТО и ТР конкурентов в зоне обслуживания; – число дней работы поста в году,
=305 дней;
– продолжительность смены,
=8 часов;
– число смен работы в сутки;
= 0,9 – коэффициент
использования рабочего времени поста.



Если на СТО УМР выполняются как самостоятельный вид услуг, то число заездов на УМР согласно [2] может быть принято из расчета одного заезда на L3=800... 1000 км пробега.
Таким образом, число заездов на СТО региона для УМР как самостоятельного вида услуг:


Трудоемкости уборочно-моечных работ в показатели удельной трудоемкости ТО и ТР на 1000 км пробега автомобилей (табл. 2, графа 2) не включаются.
Поэтому, потенциальный годовой объем уборочно-моечных работ в регионе TУ-М, определяется исходя из числа заездов автомобилей из парка обслуживаемых и автомобилей, приезжающих для коммерческой мойки
N3.У-М=+
,
и средней трудоемкости работ tУ-М по формуле:
Ту-м = N3.У-М× tУ-М=(

Трудоемкость уборочно-моечных работ åTСТО.У–М, выполняемых конкурентами:
åTСТО.У–М=
ХУ–М.конк.× ×
×
×
,
где ХУ–М.конк.– число постов ТО и ТР конкурентов в зоне обслуживания.
åTСТО.У–М=2×305×8×1,5×0,9=6588 чел.-ч.
Затем, зная потенциальную техническую потребность в уборочно-моечных работах автомобилей города, определяют остаточную трудоёмкость для данных видов работ, чел-ч: TОСТ.У–М=TУ–М – åTСТО.У–М
TОСТ.У–М=8194 –6588=1606 чел-ч.
Годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей (в чел.-ч):
Tпв=NCTO ×tпв,
где tпв - разовая трудоемкость одного заезда на работы по приемке и выдаче автомобилей, чел.-ч. [2, 8].
Тпв=1425×0,2=285 чел.-ч.
Результаты расчета годовых объемов работ приводятся по форме табл.3.
Таблица 3. Годовые объемы работ, чел.-ч
Виды воздействий |
Общий годовой объем работ, Т |
||
ТО и TP, ТТО-ТР |
УМР, ТУ-М |
Приемка и выдача авт., Тпв |
|
38529 |
1606 |
285 |
40420 |
Годовой объем вспомогательных работ (в чел.-ч)
Кроме работ, приведенных в табл. 3, на СТО выполняются вспомогательные работы, в состав которых в частности входят работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента различных зон и участков, содержанию инженерного оборудования, сетей и коммуникаций, обслуживанию компрессорного оборудования и др. Объем этих работ составляет 10... 15% от общего объема работ СТО.
Объем вспомогательных работ составит:
Твсп=40420×0,1=4042 чел-ч.
- Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения
- Расчет численности работников СТОА
- Расчет числа рабочих постов СТОА
- Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения
- Определение общего количества постов и автомобиле-мест проектируемой СТО
- Определение состава и площадей помещений
- Наименование складов
Разработка вариантов конструктивных схем машины
Структурная схема автомата и характеристика ее функциональных блоков Структурная схема любой автоматической машины должна включать: загрузочное устройство, технологическую машину, разгрузочное устройство и устройство управления, которое обеспечивает взаимодействие всех выше перечисленных механизмов ...
Продольная устойчивость
Опрокидывание теоретически может произойти при движении на подъеме, когда составляющая веса, параллельная полотну дороги, вызовет отрыв передних колес от дороги. Критическая скорость по курсовой устойчивости автомобиля определяется из выражения: , (3.13) . где L - база автомобиля, м; - коэффициенты ...
Расчет количества постов и поточных линий ЕО
Уборочно-моечные работы ЕО на АТП выполняются на проездных постах. На АТП уборочно-моечные работы выполняются с применением механизированных установок для мойки и сушки автомобилей. Количество рабочих постов по видам работ ЕО, кроме механизированных моечных, рассчитывается по формуле: (30) где - до ...