К производственным рабочим относятся рабочие, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное число рабочих.
Технологически необходимое число рабочих для ТО и ТР:
, (8)
где - годовой объем работ по ТО и ТР, чел-ч;
- годовой фонд времени, технологически необходимого при 1-сменной работе, ч.
Штатное число рабочих:
, (9)
где – годовой (эффективный) фонд времени «штатного» рабочего, ч. Для специальностей с вредными условиями труда установлены фонды ФГ=1780 ч и ФШ=1560 ч (35 ч продолжительность недели и 24 дня отпуска). Для всех других специальностей ФГ=2020 ч и ФШ=1770 ч (40 ч продолжительность недели и 24 дня отпуска).
Результаты расчёта общей численности, производственных рабочих СТО (ТО и ТР, УМР, приемка и выдача автомобилей, противокоррозионная обработка кузовов) приведены в табл. 6.
Таблица 6. Результаты расчета общей численности производственных рабочих СТО
Виды работ |
Годовой объем работ, чел-ч |
РT |
РШ | ||||
расчетн. |
принят. |
расчетн. |
принят. | ||||
ТО-ТР |
38529 |
19,1 |
|
19 |
21,8 |
|
22 |
Приемка и выдача |
285 |
0,14 |
0,16 | ||||
УМР |
1606 |
0,8 |
1 |
0,9 |
1 | ||
Итого: |
40420 |
20,04 |
20 |
22,9 |
23 |
Приёмку автомобилей целесообразно поручить рабочему на посту ТО–ТР с диагностическим оборудованием.
Численность вспомогательных рабочих
чел.;
чел
Используя табл. 7, распределим вспомогательных рабочих по видам работ.
Ремонт головки блока цилиндров
1. Заделка трещин при помощи сварки или других ремонтных технологий. Трещины в рубашках охлаждения головки блока цилиндров (ГБЦ) образуются в результате нарушения температурных режимов двигателя, но нарушение этих режимов – это следствие. Причинами могут являться нарушения циркуляции охлаждающей жи ...
Динамический паспорт автомобиля
Динамической характеристикой автомобиля называют график изменения динамического фактора от скорости движения на различных передачах. Динамический фактор при полной нагрузке автомобиля () определяют по формуле: (2.14) где: - сила тяги на ведущих колесах автомобиля, кН; - сила сопротивления воздуха, ...
Метрологическое обеспечение основных стадий осуществления ремонта
дизель-генераторной установки
Метрологическое обеспечение технологической документации Ремонт узлов и агрегатов дизель-генераторной установки производится в соответствии с установленными нормами и правила ремонта: 1. Временные правила капитальных ремонтов КР – 1, КР – 2 тепловозов ТЭП70. 2. Технические условия ремонта и модерни ...